Трофимова Тамара Евгеньевна
Конспект НОД «Моя безопасная жизнь» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Моя безопасная жизнь».
Выполнила воспитатель: Раль Галина Викторовна
МБДОУ детский сад №25 «Умка», г. Саяногорска
Цель: Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей.
Задачи:
• Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
• Закрепить знания детей об электробытовых приборах, о правилах безопасного обращения с ними.
• Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
Публикация «Конспект НОД „Моя безопасная жизнь“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
• Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
• Развивать умение избегать опасных ситуаций.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Воспитывать внимание, наблюдательность, осторожность.
Интеграция образовательных областей.
«Социализация» – побуждать детей к совместной деятельности с другими детьми; воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.
«Познание» - развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
«Здоровье»- сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
«Художественное творчество» - закрепить приемы рисования красками, создавать сюжетные композиции.
Предварительная работа.
• Рассматривание альбомов по безопасности.
• Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
• Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
• Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
• Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».
Материал к НОД: Непоседа (мяч, плакат с изображением комнаты, кружочки красного цвета, макет улицы, домик для инсценировки сказки, аудио запись песни «Маленькая страна».
Ход НОД.
Звучит песня «Маленькая страна». После прослушивания детям предлагается придумать свою маленькую страну.
Кто будет жить в такой стране?
Страна должна быть уютной и безопасной.
Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, в какие игры вы любите играть. Вспомнили? А сейчас открывайте глазки и, ничего не говоря, покажите, что вы больше всего любите делать.
(Дети показывают средствами пантомим, как они укачивают кукол, рисуют, конструируют из кубиков, бегают, прыгают и т. д.)
Молодцы! Сколько у вас интересных занятий! Как вы любите бегать, прыгать, веселиться! Настоящие непоседы! У меня есть дружок, он очень похож на вас. Угадайте, кто это?
Упадет, не плачет,
Ножек нет, а скачет. (мяч)
(В группу влетает мяч, брошенный помощником воспитателя)
Какой у нас гость. Это он и есть, мой знакомый мячик Непоседа. А как можно играть с мячом?
(Кидать, катать, отбивать, ловить, подбрасывать, перебрасывать, пинать и т. д.)
Посмотрите, какой он интересный! У него и глазки, и ротик есть. Как вы думаете, какой у него характер?
(Веселый, озорной, непоседливый, забавный, хороший, непослушный).
Давайте поиграем с мячом. (Игра в мяч, перебрасывая его друг другу. Мяч, как бы выскальзывает из рук воспитателя и укатывается из группы)
Но упал мой мяч с небес.
Закатился в темный лес.
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы пойдем его искать?
Давайте наденем волшебные очки. Они помогут нам увидеть Непоседу и в трудную минуту прийти ему на помощь.
Пальчиковая гимнастика «Очки». Появляется макет городской улицы. Мячик (уменьшенная копия) лежит на мостовой.
Вот видите? Может случится беда! Мячик выскочил на проезжую часть. Надо напомнить ему правила поведения на улице. (Дети рассказывают о правилах поведения на улице).
А еще, Непоседа, послушай стихотворение. (читает ребенок)
По городу по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеет правила шофер и пешеход.
Физкультминутка. Игра «Светофор».
Заигрались мы с вами, а где же наш Непоседа? Да вот он! (Обращается внимание на плакат с изображением комнаты. К плакату прикреплен мячик). Ему опять угрожает опасность. Посмотрите сколько вокруг него разных предметов. Мы-то с вами знаем, что при неумелом и неосторожном обращении с ними они могут причинить вред и даже стать причиной беды. Надо помочь Непоседе разобраться со всеми этими предметами и отметить их красными кружочками.
• Нельзя близко подходить к плите, если на ней что-либо варится.
• Нельзя трогать лекарства без разрешения взрослых.
• Нельзя разбрасывать инструменты и предметы для рукоделия. Их хранят в особых ящичках.
• Нельзя открывать коробочки со стиральным порошком и чистящими средствами.
• Никогда не тяни за электропровод.
• Никогда не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Чтобы Непоседа лучше запомнил эти правила, давайте прочитаем стихи. (Дети читают стихи).
1. Неприятно сесть на кнопку 2. Химикаты – это яд.
Можешь ты поранить попку. И не только для ребят.
Дом в порядке содержи: Осторожней надо быть,
Вилки, ножницы, ножи, Чтоб себя не отравить.
И иголки и булавки
Ты на место убери.
Устали? Садитесь на стульчики, немного отдохнем. Ребята, посмотрите, это же домик Непоседы! И мне, кажется, что кто-то к нему крадется.
К домику подходит лиса (ребенок). Стучится.
Лиса. Непоседушка, дружочек выгляни в окошко, поиграй со мной немножко.
Непоседа. Нет лиса, не обманешь ты меня. Не выгляну.
Лиса. Непоседушка, выгляни, посмотри, что я тебе принесла.
Непоседа не соглашается.
Лиса. Милый круглый наш дружек,
Прыгни прямо в уголок.
Здесь ребята сидят,
Поиграть с тобой хотят.
Непоседа. Играть и прыгать я люблю. И к вам сейчас я прибегу.
Нет, нет Непоседа! Не слушай лису, не выходи к ней! Послушай, что тебе ребята расскажут. Можно ли верить лисе? В каких еще сказках вы встречались с таким обманом?
Непоседа иди к нам и послушай как надо вести себя при встрече с незнакомцем.
Дети перечисляют правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком на улице.
Вот видишь, Непоседа, как много правил, соблюдая которые мы сделаем нашу жизнь безопасной. А чтобы ты помнил эти правила, ребята нарисуют и подарят тебе запрещающие знаки.