МААМ-картинки

Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы

Светлана Сковородникова
Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Цель:

Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Смольный.

Задачи:

1. Формирование патриотических чувств.

2. Ознакомление с достопримечательностями посёлка Смольный.

3. Актуализация словаря по теме.

Публикация «Конспект НОД „Моя малая Родина“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

4. Совершенствование грамматического строя речи:

а) образование относительных прилагательных;

б) образование прилагательных от существительных;

в) согласование прилагательных с существительными.

5. Совершенствование синтаксической стороны речи.

6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

8. Развитие творческих способностей, воображения.

9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

10. Совершенствование фонематического слуха.

11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.

12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», фонограмма «Звуки природы», ватман, клей, фотографии с видами поселка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание НОД детей.

Воспитатель входит в зал. Предлагает поздороваться. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.

В. - Посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей).

В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей? ( Ответы: здравствуйте, добрый день).

Игра «Давайте познакомимся».

В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)

В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

-Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)

Чтение стихотворения Татьяны Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

В. - Замечательно. Ребята, давайте попробуем назвать слова из этого стихотворения, похожие со словом родина. (Родимый, родная, родинка)

В. - Молодцы. Попробуем подобрать и другие слова. (Родственник, родня, родник, родитель и др.)

В. - Замечательные слова подобрали. А как называется посёлок, в котором мы живём? (Смольный)

В. - Наш посёлок наша малая родина. Как вы думаете, почему наш посёлок так назван?

Рассуждения детей (о хвойном лесе, деревообрабатывающем производстве, сборе смолы).

В. –Правильно. Я предлагаю сыграть в игру «Собери картинку», и вы увидите, какие деревья растут в нашем лесу.

Игра «Собери картинку».

В. – Ребята, что изготавливают из дерева? Изделия из дерева какие они? (деревянные).

В. - Когда рос наш посёлок, на его строительство и на работу на деревообрабатывающее предприятие приезжали люди разных национальностей. В посёлке дружно живут русские, татары, чуваши, мордва, украинцы. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, а вы знаете, на каких языках говорят другие народы?

Игра «Назови национальный язык».

В. – У каждого народы есть и свои национальные игры. У украинцев «Хлибчик», у татар «Саре - буре» («Серый волк», у башкир «Тирме» («Юрта»). Я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря».

Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.

В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего посёлка. (Показ слайда).

В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).

В. - Как красиво у нас в поселке! Здесь много разных зданий. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)

В. - Тогда слушайте мои загадки.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

(мед. пункт)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(школа)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание - …

(почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем…

(магазине)

В. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран) Эти здания есть в вашем посёлке? (Ответы детей)

В. - У нас в поселке много разных улиц. Хотите узнать их названия? (Да)

В. - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

В. - А вы знаете названий улиц вашего посёлка? (Ответы детей)

В. - И домашний адрес знаете? (Ответы детей)

Игра «Назови домашний адрес».

В. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. Давайте сделаем о нем газету. У нас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

В. - Тогда за работу.

Дети выполняют коллективную работу «Наш посёлок».

В. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем посёлке.

Дети комментируют изображение на газете.

Публикации по теме:

Интегрированное НОД по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Моя малая Родина-Красное Село»Интегрированное НОД по патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Моя малая Родина-Красное Село» Интегрированное НОД для подготовительной группы «Моя малая Родина – Красное Село». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Образовательная область: познавательное развитие. Образовательные области в интеграции: речевое, социально-коммуникативное, физическое и.

Конспект НОД «Моя малая Родина» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Моя малая Родина» с детьми средней группы №2. Составил: воспитатель средней группы №2 Щетникова Т. И. Программные.

Конспект НОД Тема: «Кубань — моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОДТема: «Кубань – моя малая Родина» для детей подготовительной к школе группы (направление: познавательно-речевое развитие, художественно.

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы «Наша Малая Родина — Югра» Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы ДО. Тема: «Наша Малая Родина – Югра» Цель: Расширять знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Моя малая родина» Цель: воспитание любви к малой родине,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — поселок Хохлово» .

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина-Калининград» Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Моя малая Родина- Калининград». Приоритетная образовательная.

Проект «Моя малая Родина» с детьми подготовительной группы МАЛАЯ РОДИНА Сураж – моя малая Родина, На все смотрю с любовью я. В саду цветет смородина, Благоухает вся земля. Горжусь я Суражом любимым,.

Развлечение для детей подготовительной группы «Моя малая Родина»Развлечение для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» Сценарий развлечения для подготовительной группы «Моя малая родина». Цель : воспитывать нравственно-патриотические чувства. Выходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Моя малая Родина» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 августа 2015 в 13:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД