Надежда Ануфриева
Конспект НОД «Музей часов». Знакомство дошкольников с историей создания часов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музей часов»
Цель: Формировать представления детей о видах, существенных признаках, назначении часов. Познакомить детей с историей и совершенствованием часов. Развивать познавательный интерес к миру вещей (предметный мир). Воспитывать бережное отношение к предметам быта.
Публикация «Конспект НОД „Музей часов“, Знакомство дошкольников с историей создания часов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Часы, часики. Мини-музеи
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с часами (циферблат, цифры, стрелки (короткая, длинная) минута, час. Рисование любимых часов. Изготовление часов из картона. Определение времени (объяснение). Знакомство с часами давних времен (солнечные, песочные). Знакомство с механическими часами, электронными, боем, кукушкой, будильником. Заучивание стихотворений. Отгадывание загадок. Слушание мелодий на часах. Игры на время с применением песочных часов. Экскурсия в магазин «Часы».
Материалы и оборудование: Стеллаж с часами разных видов, магнитофон с записью боя часов, различных сигналов и мелодий. Рисунки часов. Панно «Часы». Модель часов из картона на каждого ребенка.
Обогащение словаря: Часовщик, часовая мастерская, солнечные часы, песочные часы, механические часы, электронные часы, куранты, серебренные часы, золотые, мини-музей.
Дети входят в группу. Включается магнитофон с боем курантов.
Воспитатель: Дети, что мы сейчас слышали?
Дети: Бой часов на Спасской башне.
В: Правильно это куранты. В каком городе находятся эти огромные часы с золотыми цифрами?
Д: В Москве, они самые главные часы нашей страны.
В: Что мы делаем по этим часам?
Д: По ним мы встаем, идем в детский сад, в школу, на работу, обедаем, ложимся спать.
В: Да, куранты показывают время, по которому живет вся страна (показ картины «Спасская башня кремля»).
В: А у нас в городе на улице имеются часы?
Д: Да (перечисляют).
В: показывает фото.
В: Часы на улице удобны для горожан, можно всегда посмотреть который час. Сейчас ни один человек не может обойтись без часов.
- А сегодня мы с вами посетим свой мини – музей часов, который мы с вами вместе организовали.
- Экскурсоводами в музее будем мы сами.
В: Наш музей будут посещать дети нашего садика из других групп, а мы будем им рассказывать о часах. Итак, добро пожаловать! Посмотрите, какое разнообразие часов в нашем музее. Ребята, а раньше часов не было. Как же люди обходились без них. Вспомните, как они определяли, например, что наступило утро, ночь?
Д: Если солнышко «встало» становилось светло, кричал петух, значит утро. Утром цветы просыпаются, раскрываются.
В: Как определяли ночь?
Д: Если уже темно, солнца нет, люди спят. Это значит уже ночь.
В: Всегда ли люди, могли пользоваться солнечными часами?
Д: Люди не всегда могли пользоваться солнечными часами. Так как не всегда светило солнце.
В: Вот поэтому люди придумали песочные часы. Кто же нам расскажет про них?
Д: Песочные часы помогают определять только небольшой промежуток времени (1,2,3 минуты).
В: Похожие часы иногда, вместо песка, наполняли водой. Как назывались эти часы?
Д: Водяными (показ рисунка).
В: У нас в мини – музее есть разные часы. Вот часы механические, кто про них нам расскажет?
Д: Механические часы работают без солнца. У этих часов есть механизм, который заводится при помощи ключа.
В: Но есть часы, которые не надо заводить.
Отгадайте загадку: Нет ног, а ходит, Рта нет, а скажет. Когда спать, когда вставать. Когда работу начинать.
Д: Это электронные часы.
В: Чем отличаются электронные часы от механических?
Д: У них нет стрелок. Они могут работать от батареек, и от электричества.
В: По электронным часам гораздо легче определить время, так как сразу видны часы и минуты. Надо только уметь их читать.
В: Кто знает загадки про часы?
Д: Загадывают загадки.
В: Кто расскажет про часы с кукушкой?
Д: В этих часах живет кукушка. Она выглядывает из окошка и напоминает нам, что прошло полчаса или час (кукует).
Д: Есть похожие часы - с боем. Вместо кукушки любая другая фигурка, вместо звука «ку-ку» - играет мелодия, либо бой (бом-бом).
В: До появления механических часов время узнавали по звуку церковных колоколов. Поэтому в первых механических часах был только бой без циферблата.
В: Ребята, как называются мастера изготавливающие и ремонтирующие часы?
Д: Они назывались часовщиками.
В: Куда сдают сломанные часы?
Д: Часовые мастерские
(проводится релаксация «Звон часов»).
В: Алина принесла нам из дома часы, про них она сама расскажет.
Алина: С вечера заведешь и спокойно спать пойдешь. Он разбудит, не забудет.
В: Что за часы?
Д: Будильник.
Алина: Будильник в назначенное время дает звуковой сигнал (колокольчик, трещетку, звоночек, мелодии музыки). Во сколько надо вставать на такое время надо стрелку указать.
В: Когда с часами бережно обращаются, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит людей вовремя.
В: Назовите какие часы вы еще знаете, их очень много! И они все разные.
Д: Есть напольные часы, настольные, ночники, настенные, наручные на ремешке, браслете, карманные на цепочке. Они все сделаны из разных металлов, из драгоценных тоже - серебряные, золотые часы.
В: А какой формы бывают часы?
Д: Разной формы: квадратные, овальные, круглые, треугольные, ромбиком, избушки, в форме животных и цветочков.
В: Давайте, ребята, еще раз посмотрим часы. У часов есть что?
Д: У часов ест циферблат, на котором нарисованы цифры.
- У часов есть стрелки с помощью которых люди узнают время.
В: Обратите внимание на стрелки, что можете о них сказать.
Д: Одна стрелка короткая, она показывает часы, вторая длинная показывает минуты.
В: На некоторых часах есть третья стрелка, для чего служит она?
Д: Третья стрелка бывает красного цвета, которая движется быстро и показывает секунды.
В: А сейчас мы попробуем определить время на своих часах. (раздаются картонные часики). Посмотрите на свои часы и скажите какое время показывают ваши часы?
Д: Длинная показывает на 12, а короткая на 3. Это значит, часы показывают 3 часа.
В: На своих часах стрелки поставьте так, чтобы они показали 5 часов.
Д: Выполняют самостоятельно
В: Как поставили стрелки?
Д: Длинная стрелка показывает 12, а короткая стрелка цифру 5. Это значит часы показывают 5 часов.
В: Каких часов на свете нет! И у каждых свой секрет.
Д: Читают стихи про уличные часы, часы с кукушкой, про будильник.
В: Вот сколько разных интересных часов.
В: Ребята для чего нужны часы? Где можно приобрести часы? Кто изготовляет и ремонтирует часы? Про какие часы вы рассказывали, которыми пользовались в давние времена? (солнечные, песочные). В каком городе находятся главные часы? (в Москве куранты, часы с золотыми цифрами). Какие современные часы вы знаете? (механические, электронные).
В: Вот мы побывали в нашем музее, который мы создали совместно с родителями.