Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Осенние мотивы»

Елена Лебедева
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Осенние мотивы»

КОНСПЕКТ НОД «МУЗЫКА»

Тема: «Осенние мотивы».

Группа. Подготовительная.

Программные задачи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять певческие и танцевальные навыки;

- совершенствовать навыки импровизации в пении, движении;

- приобщать к музыкальному искусству;

- прививать музыкальный вкус.

- закреплять навыки рисования.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закреплять знания детей об осени, её характерных особенностях

Образовательная область «Физическое развитие»:

- способствовать физическому развитию.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- приобщать к красоте природы через поэтическое слово.

Оборудование. Экран, проектор, презентация, портреты поэтов, иллюстрации картин, аудиозаписи, листья (искусственные).

Ход.

Дети спокойно входят, садятся.

М. р. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. А чему оно посвящено, попробуйте отгадать:

- Вот художник, так художник,

Всё вокруг позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Слайд «Осень».

М. р. Молодцы! Догадались. Это осень. А как вы думаете, ребята, осень всегда бывает одинаковой?

Дети. Нет.

М. р. Правильно. Осень всегда бывает разной. И называется она тоже по-разному: золотая осень, дождливая, осень-непогодушка, поздняя осень. И ещё существует очень много других красивых названий осени. Вот вы и попробуйте придумать красивые слова, которые бы описывали осень.

Дети: волшебница, красавица, жёлтая, плакучая, сырая, грибная, урожайная, пахучая, ароматная, туманная, щедрая, богатая, пёстрая, огненная, дождливая, дивная, чудная, листопадная, золотая, увядающая.

М. р. Какие чудесные названия придумали вы для осени! А вот послушайте, как поэты в своих стихах описывают осень.

Слайд. Портрет Н. Некрасова.

Николай Некрасов писал:

- Но лето быстрое летит –

Настала осень золотая.

Слайд. Портрет И. Бунина.

Послушайте описание осени Ивана Бунина:

- Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою толпой

Стоит над тихою поляной…

Слайд. Портрет А. Кольцова.

А вот, как описал осень Алексей Кольцов:

- Настала осень; непогоды

Несутся в тучах от морей.

Угрюмеет лицо природы;

Не весел вид нагих полей…

Слайд. Портрет А. Толстого.

А вот строчки Алексея Толстого:

- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Слайд. Портрет А. Пушкина.

И, конечно же, стихотворение Александра Пушкина:

- Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса!

М. р. Как красиво, необычно и по-разному описывают осень поэты. Перед глазами сразу же предстают яркие образы. Вам понравилось? (Ответы детей.)

М. р. Ребята, а как вы думаете, где ещё можно показать красоту осени?

Дети. В картинах, музыке, песнях, рисунках.

М. р. Да, действительно, красоту осени воспевали не только поэты, её любили рисовать и художники. Сейчас мы посмотрим на картины, и попробуем дать им свои названия. А потом сравним с названием самого художника. Но надо не только назвать картину, но ещё и объяснить, почему вы её так назвали

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

Слайд. Картина «Осенняя тишина» Д. Кустанович.

Дети называют, обсуждают названия, сравнивают с настоящим названием.

М. р. Какие вы молодцы! Правильно угадали настроение, которое изобразил художник в картине, и дали очень красивые названия. А ещё красоту осени, её разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Вот послушайте музыкальный фрагмент и попробуйте определить, какую осень показал композитор, и подберите картину к этой музыке.

Звучит «Октябрь» П. Чайковского (фрагмент).

М. р. Правильно. Музыка звучала грустная, печальная, плачущая, ненастная. И вы угадали: к ней подходит картина «Осень. Ветреный день» А. Кисилёва.

Слайд. Картина «Осень. Ветреный день» А. А. Кисилёв.

М. р. А теперь послушайте другой музыкальный фрагмент.

Звучит «Осень» А. Вивальди (фрагмент).

М. р. А это какая музыка по характеру? Правильно: лёгкая нежная, светлая. Подберите к ней картину.

М. р. Да, к этой музыке подходят картина «Золотая осень» И. И. Левитана.

Слайд. Картина «Золотая осень» И. И. Левитан.

М. р. Послушайте ещё один небольшой музыкальный фрагмент.

Песня «Осень» А. Александрова (2 ч.)

М. р. Угадали, характер музыки? Да, это музыка светлая, лёгкая, нежная, чуть-чуть морозная. И подходит сюда, какая картина? Верно. «Осенняя тишина» Д. Кустановича.

Слайд. Картина «Осенняя тишина» Д. Кустанович.

М. р. Итак, мы с вами узнали о том, что осень воспевали и в музыке, стихах, картинах. А ещё… Правильно, в песнях. А мы с вами знаем много песен об осени. Вспомните, пожалуйста, их названия.

Дети. «Здравствуй, осень» Ю. Слонова. «Листопад» Т. Попатенко. «Урожайная» А. Филиппенко. «Осенние подарки» Е. Шалимовой. «Осень» И. Кишко.

М. р. А, чтобы спеть, надо сначала распеться.

Песенная импровизация:

- Осень, осень, приходи, мы просим.

Лучшую песенную импровизацию исполняют все.

Пение песен по желанию детей (2 -3 песни).

М. р. Теперь отгадайте ещё одну загадку:

- Всё лето на ветке

Зелёный сижу,

А осенью бабочкой

Жёлтой кружу. (Лист)

Слайд «Осенний лист».

М. р. Налетел ветер и стал дуть: то тихо и слабо, то сильно и громко

(дети дуют 3-4р).

Задача: развивать физиологическое дыхание.

М. р. А листочки на веточках задрожали, ведь, их ветер вместе с веточками стал качать.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер»

Л. Бетховена.

М. р. Разошёлся ветер, расшумелся, скинул листочки с веточек и… затих.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Это они танцевать вновь хотят.

Слайд «Танцующие листья».

Танцевальная импровизация «Танец осенних листьев» под «Вальс»

С. Майкапара.

Слайд «Ковёр из листьев».

М. р. Посмотрите, сколько листьев разбросала осень, как будто сказочный ковёр у нас появился. А давайте и вы в группе нарисуете свой сказочный осенний ковёр.

«Вальс» П. И. Чайковского. Дети идут в группу.

Рисование «Осенний ковёр». Выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (сентябрь) .

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке с использованием ИКТ «Осенние мотивы»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 09:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День рождения компьютерной мыши

9 декабря исполняется года 51 год компьютерной мыши. Именно в этот день в 1968 году на конференции по вычислительной технике была продемонстрирована «в деле» первую в мире мышка. Это была деревянная...

9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

Мастер класс. Фоторамка: «Музыкальная нотка» из деревянных прищепок своими руками
По настоящему интересные вещи получаются из деревянных прищепок. Эти поделки будут каждый день радовать детей или они пригодятся в качестве красивого...
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе
Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на...
Сценарий развлечения к Дню Матери во второй младшей группе
Сценарий праздника «День матери» во второй младшей группе Цель: взаимодействие и сотрудничество с родителями на фоне доброжелательных эмоций....