Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»

елена пузырева
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»

Конспект тематического музыкального занятия

«Зимнее утро». Для детей 3-4 лет.

Цель:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ зимы в музыке.

Обучающие задачи:

-продолжать учить легко бегать в разных направлениях, упражнять в

лёгких прыжках;

-учить детей чувствовать характер музыки, активизировать словарный

запас;

-учить детей петь выразительно, правильно артикулируя гласные.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, звуковысотный слух;

-развивать умение чисто интонировать несложные мелодии;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в

музыкальной игре.

Материал:

-кукла «Ваня»;

-игрушечные саночки;

-ложки деревянные по количеству детей;

-иллюстрации к произведению «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Репертуар:

-«Здравствуйте, ножки» М. Ю. Картушиной;

-«Зимнее утро» П. И. Чайковский;

-«Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого;

- «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой;

-«Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.

Дети друг за другом, за воспитателем «цепочкой» заходят в зал спокойным, хороводным шагом по кругу.

Воспитатель: Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова! (Варникова Оксана)

Утро доброе наступило, зимнее. Давайте сделаем небольшую

зарядку, поздороваемся с ножками, да с ручками.

Исполняется «Здравствуйте, ножки» муз. Картушиной

Воспитатель: а теперь повернёмся к гостям, им тоже скажем: «Привет».

Не только мы с вами проснулись, но и кукла Ваня, он нас ждёт,

давайте пойдем, сядем на стульчики около Вани. Мальчики – ручки

на поясе, девочки – на юбочки, идём спокойным шагом.

Дети рассаживаются.

Музыкальный руководитель: проснулся Ваня и вспомнил, что вчера хотел на

улице с горки покататься, но была сильная метель,

вот такая.

Исполняется пьеса «Зимнее утро» муз. П. И. Чайковского.

М. Р.: какая была метель?

Дети: сильная, сердитая, грубая.

М. Р.: правильно, ребята. Ваня посмотрел в окно – а на улице ветра нет.

Обрадовался Ваня и хотел сразу на улицу бежать, но бабушка сказала, что

сначала надо позавтракать. Давайте Ване поможем, возьмём в руки ложки.

Исполняется песня «Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого.

Дети подыгрывают на деревянных ложках.

М. Р.: позавтракал Ваня, оделся потеплее, взял саночки и отправился на прогулку.

А на улице большая горка. И сейчас мы про неё споём.

Воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает про прямую спинку.

Исполняется песня «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой.

М. Р.: долго катался Ваня с горки, у него и руки замёрзли, и ноги. Давайте

погреемся вместе с Ваней, вставайте в круг.

Дети встают в круг, воспитатель даёт нужные указания.

Исполняется «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: грелся Ваня и не заметил, что рядом с ним прыгают воробьи – тоже

греются, давайте и мы с вами будем двигаться как воробьи. Что

могут делать воробушки, какие выполнять действия?

Дети: летать, прыгать на двух ногах, клевать зёрнышки, чистить пёрышки.

Исполняется «Ой, летали птички»

Воспитатель: разлетелись птички по своим гнёздам, Ваня собрался домой и нам

пора идти в группу.

Скажите, как зовут куклу-мальчика, который был у нас в гостях?

(Ваня). Что он кушал на завтрак? (оладьи). Что делал на улице?

(гулял, катался с горки на санках, грелся). А почему Ваня не пошёл

гулять вчера? (была метель).

М. Р.: сейчас вы спуститесь в группу и, прежде чем идти гулять, посмотрите в окно

– метёт метель или нет. До свидания. (До свидания). Нашли себе парочку и

выходим.

Дети за воспитателем выходят из зала парами.

Публикации по теме:

ННОД с использованием презентации по музыке во второй младшей группе «Воробьишка» ННОД (с использованием презентации) по музыкальной области во второй младшей группе тема: «Воробьишка» составила музыкальный руководитель.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по окружающему миру «Жалобная книга природы»
Жалобная книга природы" Занятие имеет интегрированный характер ( согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей...
Презентация: «Сказка о длинной дороге от зёрнышка до каравая»
Не напрасно народ, С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет, Самой первой святыней. Золотые слова, Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова! " – В...
Сценарий праздника «Полна у осени корзина» с фотоотчётом
Праздник в старшей и подготовительной группе «Полна у осени корзина» Воспитатель: Метлина Г. А. Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности...
Фотоотчёт о посадке деревьев
Как известно детям очень нравится ухаживать за растениями, сажать деревья, но конечно же совместно со взрослыми. Со старшими детками мы посадили две Туи на...
Развитие творческого потенциала детей средствами изобразительной деятельности
Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться уже в дошкольном...