Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»

елена пузырева
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»

Конспект тематического музыкального занятия

«Зимнее утро». Для детей 3-4 лет.

Цель:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ зимы в музыке.

Обучающие задачи:

-продолжать учить легко бегать в разных направлениях, упражнять в

лёгких прыжках;

-учить детей чувствовать характер музыки, активизировать словарный

запас;

-учить детей петь выразительно, правильно артикулируя гласные.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, звуковысотный слух;

-развивать умение чисто интонировать несложные мелодии;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в

музыкальной игре.

Материал:

-кукла «Ваня»;

-игрушечные саночки;

-ложки деревянные по количеству детей;

-иллюстрации к произведению «Зимнее утро» П. И. Чайковского.

Репертуар:

-«Здравствуйте, ножки» М. Ю. Картушиной;

-«Зимнее утро» П. И. Чайковский;

-«Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого;

- «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой;

-«Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.

Дети друг за другом, за воспитателем «цепочкой» заходят в зал спокойным, хороводным шагом по кругу.

Воспитатель: Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова! (Варникова Оксана)

Утро доброе наступило, зимнее. Давайте сделаем небольшую

зарядку, поздороваемся с ножками, да с ручками.

Исполняется «Здравствуйте, ножки» муз. Картушиной

Воспитатель: а теперь повернёмся к гостям, им тоже скажем: «Привет».

Не только мы с вами проснулись, но и кукла Ваня, он нас ждёт,

давайте пойдем, сядем на стульчики около Вани. Мальчики – ручки

на поясе, девочки – на юбочки, идём спокойным шагом.

Дети рассаживаются.

Музыкальный руководитель: проснулся Ваня и вспомнил, что вчера хотел на

улице с горки покататься, но была сильная метель,

вот такая.

Исполняется пьеса «Зимнее утро» муз. П. И. Чайковского.

М. Р.: какая была метель?

Дети: сильная, сердитая, грубая.

М. Р.: правильно, ребята. Ваня посмотрел в окно – а на улице ветра нет.

Обрадовался Ваня и хотел сразу на улицу бежать, но бабушка сказала, что

сначала надо позавтракать. Давайте Ване поможем, возьмём в руки ложки.

Исполняется песня «Ладушки» рус. нар. прибаутка, обр. Н. Римского-Корсакого.

Дети подыгрывают на деревянных ложках.

М. Р.: позавтракал Ваня, оделся потеплее, взял саночки и отправился на прогулку.

А на улице большая горка. И сейчас мы про неё споём.

Воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает про прямую спинку.

Исполняется песня «Зима» сл. Н. Френкель, муз. В. Карасёвой.

М. Р.: долго катался Ваня с горки, у него и руки замёрзли, и ноги. Давайте

погреемся вместе с Ваней, вставайте в круг.

Дети встают в круг, воспитатель даёт нужные указания.

Исполняется «Зимняя пляска» сл. О. Высоцкой, муз. М. Старокадомского.

Воспитатель: грелся Ваня и не заметил, что рядом с ним прыгают воробьи – тоже

греются, давайте и мы с вами будем двигаться как воробьи. Что

могут делать воробушки, какие выполнять действия?

Дети: летать, прыгать на двух ногах, клевать зёрнышки, чистить пёрышки.

Исполняется «Ой, летали птички»

Воспитатель: разлетелись птички по своим гнёздам, Ваня собрался домой и нам

пора идти в группу.

Скажите, как зовут куклу-мальчика, который был у нас в гостях?

(Ваня). Что он кушал на завтрак? (оладьи). Что делал на улице?

(гулял, катался с горки на санках, грелся). А почему Ваня не пошёл

гулять вчера? (была метель).

М. Р.: сейчас вы спуститесь в группу и, прежде чем идти гулять, посмотрите в окно

– метёт метель или нет. До свидания. (До свидания). Нашли себе парочку и

выходим.

Дети за воспитателем выходят из зала парами.

Публикации по теме:

ННОД с использованием презентации по музыке во второй младшей группе «Воробьишка» ННОД (с использованием презентации) по музыкальной области во второй младшей группе тема: «Воробьишка» составила музыкальный руководитель.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Зимнее утро»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...