Юлия Смирнова
Конспект НОД «Мы идем в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы идём в лес»
Задачи:
1. Образовательные: побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2. Развивающие: развивать мелкую моторику;
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большая и маленькая белочка; большие и маленькие грибочки; игрушки заяц, белка, ёжик; 2 ёлочки; рисунки ежиков без иголок; восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Публикация «Конспект НОД „Мы идем в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Ой, ребята, а зайка то у нас грустный. А как вы думаете почему? Может спросим у зайки почему он такой грустный?
Дети спрашивают у зайки.
Воспитатель: - Ребята, зайка говорит, что в лесу, где он живет, беда. Ежики потеряли свои иголочки и теперь мерзнут. Вы не хотели бы помочь ежикам?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Чтобы нам попасть в лес, нам надо закрыть глазки и сильно – сильно потопать ножками. (Дети выполняют). Ой, ребята посмотрите, какие елочки. А вы слышите, как поют птички (Звуки леса). Ой, а кто это там прячется за елочками?
Дети: - Это белочки.
Воспитатель: - Эта белочка какая? (Ответы детей) А она большая или маленькая? (Большая). А эта белочка какая? (Маленькая). Ребятки, посмотрите, белочки никак не могут поделить грибочки. А вы хотите им помочь?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь есть большие и маленькие грибочки давайте большой белочки дадим большие грибочки, а маленькой – маленькие. (Дети выполняют – сортируют грибы). Вот какие вы молодцы помогли белочкам. Но нам надо найти ежиков, пойдем дальше? (Дети ищут ежика, находят и рассматривают его) Ребята посмотрите, вот какие у ежика друзья (воспитатель показывает листочки на которых нарисованы ежики) А чего не хватает на рисунке?
Дети: - Колючек-иголочек.
Воспитатель: - поможем ежикам? (Да) А как мы поможем ежикам?
Дети: - Нарисуем.
Воспитатель: - Ребятки, а где нам удобнее будет рисовать? (Дети рассаживаются и под руководством воспитателя рисуют колючки для ежиков) Ой, какие красивые у вас получились ежики (рассматривают). Вам понравилось помогать ежикам? (Ответы). А давайте покажем какой ежик колючий?
Пальчиковая гимнастика «Ежик» :
Маленький колючий еж,
До чего же он хорош.
(Дети сжимают и разжимают кулачки).
Воспитатель: - Ребята мы помогли ежикам и теперь нам надо возвращаться, нас там зайка ждет. (Дети выходят на палас) Чтобы вернуться, нам опять надо закрыть глазки и потопать ножками (выполняют) А вот и наш зайка. Ой, ребятки, он совсем замерз, пока нас ждал. Хотите его согреть? (Ответы)
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо зайке лапки греть,
Вот так, вот так надо зайке лапки греть.
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети выполняют, повторяя за воспитателем)
Воспитатель: - Ну, вот зайка согрелся. Может, расскажем, где мы с вами были? (Ответы)
- Что мы делали в лесу?
Дети: – рисовали иголочки.
Воспитатель: - А зачем мы их рисовали?
Дети: - Чтобы помочь ежикам, они потеряли иголочки.
Воспитатель: - Вам понравилось помогать? (Ответы) Вы сегодня такие молодцы столько добрых дел сделали и белочкам помогли и ежикам. Давайте попрощаемся с зайкой, ему пора домой. Скажите: До свидания зайка приходи к нам еще. (Дети прощаются с зайкой).