Марина Моисеева
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной?».
Подготовительная группа.
Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни чело-века, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.
Задачи.
О. О. «Познание» - формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.
О. О. «Здоровье» - закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
Публикация «Конспект НОД „Где найти витамины весной?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
О. О. «Коммуникация» - упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать разви-вать у детей умение строить разные типы высказываний.
О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей умение пони-мать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.
Материал: картинки с изображением сухофруктов и способов посадки лука; аудиозапись шотландской народной песни «Купите лук».
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель читает стихотворение О. Ковальчук «Витамины».
Это точно знаю.
только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне:
«Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей».
Ребята назовите продукты, в которых есть витамины.
Дети отвечают.
Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушё ных фруктах: изюме, черносливе, ку-раге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество ми-неральных веществ, которые необходимы человеку.
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением сухофруктов.
В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти мине-ральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и рос-та. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными до-бавками для каш, пирогов и запеканок.
Физкультминутка.
Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.
Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.
Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.
Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.
Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.
И в брюхо бедного направил. Гладят живот.
Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.
Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.
Основная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?
Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?
Дети отвечают.
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая по-говорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. В луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют сти-хи и песни.
Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук».
Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырас-тить зелёный лук?
Воспитатель демонстрирует картинки со способами посадки лука в землю и воду.
Как вы думаете, каким способом, и в какой последовательности всё было сделано?
Дети отвечают.
Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.
Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?
Дети отвечают.
Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.
Подведение итогов.
Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.