Папки-передвижки

Конспект НОД «Где найти витамины весной?»

Марина Моисеева
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Где найти витамины весной.

Подготовительная группа.

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни чело-века, формировать у детей целостное отношение к собственному здоровью.

Задачи.

О. О. «Познание» - формировать знание детей об овощах и фруктах, способах выращивания лука и овса в комнатных условиях.

О. О. «Здоровье» - закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

Публикация «Конспект НОД „Где найти витамины весной?“» размещена в разделах

О. О. «Коммуникация» - упражнять в образовании однокоренных слов, продолжать разви-вать у детей умение строить разные типы высказываний.

О. О. «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать у детей умение пони-мать смысл пословиц и поговорок, отгадывать загадки, знакомить с творчеством народов мира.

Материал: картинки с изображением сухофруктов и способов посадки лука; аудиозапись шотландской народной песни «Купите лук».

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель читает стихотворение О. Ковальчук «Витамины».

Витамины нам полезны

Это точно знаю.

только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

«Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей

Получай их поскорей».

Ребята назовите продукты, в которых есть витамины.

Дети отвечают.

Скоро наступит весна и во многих овощах и фруктах витаминов почти не остаётся, ведь они хранятся уже много месяцев, но в сушё ных фруктах: изюме, черносливе, ку-раге, урюке, яблоках, грушах, финиках и инжире содержится большое количество ми-неральных веществ, которые необходимы человеку.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением сухофруктов.

В сухофруктах много фосфора, магния, железа, калия и кальция; именно эти мине-ральные вещества необходимы организму человека для правильного развития и рос-та. Сухофрукты используются для приготовления компотов, служат прекрасными до-бавками для каш, пирогов и запеканок.

Физкультминутка.

Один пузатый здоровяк Дети показывают руками большой живот.

Съел десять булок натощак, Выставляют перед собой все пальцы.

Запил он булки молоком, Имитируют движение: выпивают стакан молока.

Съел курицу одним куском, Растопыривают пальцы одной руки, ладонь вверх, подносят воображаемый кусок ко рту.

Затем барашка он поджарил Приставляют к голове указательные пальцы – рожки.

И в брюхо бедного направил. Гладят живот.

Раздулся здоровяк как шар, Изображают в воздухе большой круг.

Обжору тут хватил удар. Слегка ударяют ладонью по лбу.

Основная часть.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

О каком овоще эта загадка? Почему вы так думаете?

Как вы считаете, полезен ли лук для организма человека?

Дети отвечают.

В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая по-говорка: «Лук – от семи недуг». Он помогает человеку быть здоровым. В луке много витаминов «А» и «С». Лук настолько популярный овощ, что люди о нём сочиняют сти-хи и песни.

Воспитатель предлагает детям послушать шотландскую народную песню «Купите лук».

Лук растёт летом. Как вы думаете можно ли вырастить зелёный лук в другое время года? Как это можно сделать? Что именно нам необходимо для того, что бы вырас-тить зелёный лук?

Воспитатель демонстрирует картинки со способами посадки лука в землю и воду.

Как вы думаете, каким способом, и в какой последовательности всё было сделано?

Дети отвечают.

Ещё можно прорастить овёс и пшеницу, их зелёные стебельки очень полезны.

Что ещё необходимо нашему организму для поддержки здоровья?

Дети отвечают.

Каждый из вас должен самостоятельно заботиться о своём здоровье. Обязательно надо соблюдать культурно-гигиенические навыки, режим дня, правильно питаться и чаще находиться на свежем воздухе.

Подведение итогов.

Воспитатель и дети обсуждают, что нового они узнали, что будут делать для того, что бы ни болеть. Воспитатель предлагает детям принести луковицы, землю и разные ёмкости для посадки лука, а так же овёс и пшеницу и создать в группе огород на подоконнике.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?» Образовательная область: здоровье Тема: «Где найти витамины?» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, ЧХЛ. Формы.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Где найти витамины весной?»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 12:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Где найти витамины весной?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева (УИ 156932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД