Вера Яркова
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : здоровье
Тема: «Где найти витамины?»
Интеграция образовательных областей : познание, социализация, ЧХЛ.
Формы работы: игровая ситуация – сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, исследование, игры.
Материал. Игрушка – Карлсон, баночка квашеной капусты, сухофрукты на тарелочках, лук, чеснок, картинки с изображением продуктов.
Задачи:
Формировать представление о полезной и вредной пище.
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе: „Где найти витамины?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать интерес к своему здоровью.
Формировать познавательный интерес, любознательность.
Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы.
Расширять кругозор детей через игровую деятельность.
Ход:
Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живет.
Варенье он любит, конфеты и мед.
Дети. Карлсон!
Воспитатель. (выставляет на стол куклу – Карлсон). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон. Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть –не хочу.
Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов
Карлсон. А что такое витамины? И для чего они нужны.
Воспитатель. А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны.
Дети. Это маленькие шарики. Их нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.
Карлсон. А где же я возьму витамины?
Воспитатель. Давайте поможем Карлсону. Назовите, в каких продуктах очень много витаминов?
Дети. В овощах, фруктах.
Воспитатель. Правильно! Послушайте сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».
Что случилось с Машей? Как деревья помогли ей?
(Ответы детей)
Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где можно взять витамины весной?
Дети. Можно вырастить лук.
Карлсон. Да я ел один раз лук. Он такой горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.
Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».
Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь буду есть только лук и чеснок.
Воспитатель. Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Поэтому нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Вот отгадайте-ка загадку.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
Дети. Капуста.
Воспитатель. В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Давайте засолим капусту.
Выполняется пальчиковая игра «Капуста»
(Воспитатель достает баночку с квашеной капустой и угощает Карлсона).
Карлсон. О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я – то ел чипсы, тортики, пил газировку и не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Что бывает полезным». Выходите все в круг я буду бросать вам мяч, а вы называть полезные продукты.
(Проводится игра «Что бывает полезным».)
Вы знаете, много витаминов содержится еще в сухофруктах. Что такое сухофрукты?
Дети. Это изюм, курага. Это засушенные фрукты.
Воспитатель. Правильно. Фрукты собирают, сушат и в них сохраняется много витамин. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус».
(Дети пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены).
Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, овощи, фрукты. Досвидания!
Воспитатель. Карлсон улетел. Посмотрите у меня есть картинки с изображением продуктов, давайте выложим пирамиду питания и посмотрим какие продукты бывают полезными.
(Дети выкладывают картинки в виде пирамиды).
Воспитатель. Почему эти продукты полезны?
Дети. В них много витамин. Их надо есть, чтобы вырасти крепкими и здоровыми.
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня очень помогли Карлсону и многому его научили.