Получи документы

Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»

Вера Яркова
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : здоровье

Тема: «Где найти витамины

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, ЧХЛ.

Формы работы: игровая ситуация – сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, исследование, игры.

Материал. Игрушка – Карлсон, баночка квашеной капусты, сухофрукты на тарелочках, лук, чеснок, картинки с изображением продуктов.

Задачи:

Формировать представление о полезной и вредной пище.

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе: „Где найти витамины?“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к своему здоровью.

Формировать познавательный интерес, любознательность.

Развивать умение слушать рассказ, следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы.

Расширять кругозор детей через игровую деятельность.

Ход:

Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живет.

Варенье он любит, конфеты и мед.

Дети. Карлсон!

Воспитатель. (выставляет на стол куклу – Карлсон). Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Карлсон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон. Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Воспитатель. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон. Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть –не хочу.

Воспитатель. Так, все ясно! У тебя, дорогой Карлсон, нехватка витаминов

Карлсон. А что такое витамины? И для чего они нужны.

Воспитатель. А вы, ребята, знаете, что такое витамины и для чего они нужны.

Дети. Это маленькие шарики. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

Карлсон. А где же я возьму витамины?

Воспитатель. Давайте поможем Карлсону. Назовите, в каких продуктах очень много витаминов?

Дети. В овощах, фруктах.

Воспитатель. Правильно! Послушайте сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Что случилось с Машей? Как деревья помогли ей?

(Ответы детей)

Воспитатель. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где можно взять витамины весной?

Дети. Можно вырастить лук.

Карлсон. Да я ел один раз лук. Он такой горький, невкусный, да еще в носу щиплет и слезы текут.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Карлсон. Надо же, какой он полезный. Теперь буду есть только лук и чеснок.

Воспитатель. Нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Поэтому нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи. Вот отгадайте-ка загадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….

Дети. Капуста.

Воспитатель. В капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Много их и в квашеной капусте. Давайте засолим капусту.

Выполняется пальчиковая игра «Капуста»

(Воспитатель достает баночку с квашеной капустой и угощает Карлсона).

Карлсон. О-о… Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я – то ел чипсы, тортики, пил газировку и не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.

Воспитатель. А давайте поиграем в игру «Что бывает полезным». Выходите все в круг я буду бросать вам мяч, а вы называть полезные продукты.

(Проводится игра «Что бывает полезным».)

Вы знаете, много витаминов содержится еще в сухофруктах. Что такое сухофрукты?

Дети. Это изюм, курага. Это засушенные фрукты.

Воспитатель. Правильно. Фрукты собирают, сушат и в них сохраняется много витамин. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус».

(Дети пробуют на вкус сухофрукты и отгадывают, из каких фруктов они приготовлены).

Карлсон. Спасибо, у меня уже совсем хорошее настроение! Полечу на рынок, куплю лук, овощи, фрукты. Досвидания!

Воспитатель. Карлсон улетел. Посмотрите у меня есть картинки с изображением продуктов, давайте выложим пирамиду питания и посмотрим какие продукты бывают полезными.

(Дети выкладывают картинки в виде пирамиды).

Воспитатель. Почему эти продукты полезны?

Дети. В них много витамин. Их надо есть, чтобы вырасти крепкими и здоровыми.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня очень помогли Карлсону и многому его научили.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 16:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в младшей группе: «Где найти витамины?»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Яркова (УИ 84292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД