Приложение МААМ

Конспект НОД «Космическое путешествие на планету знаний» (подготовительная группа)

Ирина Воробьёва
Конспект НОД «Космическое путешествие на планету знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительной мотивации к обучению в школе через актуализацию ранее полученных знаний, умений и навыков.

Задачи: 1. Обучающая: Продолжать формирование положительной мотивации к школьному обучению.

2. Развивающая: Расширять, уточнять словарь по теме «Школа». Закреплять сформированные математические умения и навыки. Развивать графические навыки, память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательная: Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие на планету знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа: Школьные принадлежности, первоклассник, ранец, портфель.

Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания, облегченные задания более слабым детям.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: Беседа, худ. слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: Беседа о школе. Конструирование из ЛЕГО школы и детского сада. Чтение худ. литературы, рисунки детей по теме. Диагностика: тесты «Нарисуй школу», «Почему ты ходишь идти в школу?». Разучивание подвижного упражнения «Переменка».

Оборудование: Шапочки по колличеству детей. Костюм профессора. Скакалки по колличеству детей. Портфель со школьными принадлежностями: пенал, тетради в клетку и линейку. Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия:

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (осенью, 1 сентября). А для чего вы идете в школу? Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.

-Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

-Почему вы хотите идти в школу?

Воспитатель: Ребята, а я сегодня принесла в детский сад портфель. Шла утром в детский сад и увидела на дороге нашей улицы…

-Как она называется?

Дети: Улица Володарского.

Воспитатель: Лежит на улице Володарского портфель, такой одинокий, беспомощный. Идет бабушка, он ее спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли? Она отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».

Жалко мне его стало, вот я его и взяла. Думаю, мы с вами решим, что с ним делать. И кто бы его мог потерять?

Дети: Ученик.

Воспитатель: А как можно по другому назвать ученика? От слова «школа»

Дети: Школьник.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там в нем лежит?

(включает музыку - голос портфеля)

Портфель: Ой, не открывайте меня. Я портфельчик не простой, а волшебный. Хочу пригласить вас к себе на планету Знаний.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение портфеля?

Портфель: Но, чтобы попасть на планету, вам нужно надеть волшебные шапочки и ответить на вопрос:

- Каким должен быть ученик?

(дети отвечают по очереди им надевается ободок «добрый, «умный», «отзывчивый».)

Физминутка:

- руку правую вверх,

- ногу левую назад,

- руку левую вперед и т. д.

Под музыку (Космос 2) дети летят с закрытыми глазами, их встречает воспитатель, переодетый в профессора - шапочка на голове.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех вас за столы. Очень рада приветствовать вас на планете Знаний, знаю, что вы будующие первоклассники и хочу узнать, готовы ли вы к школе? А портфель нам в этом поможет. Думаю, что его уже можно открыть. (Звукозапись – Смех портфеля)

(открывает портфель, загадывает загадку)

Я то в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое? Я (тетрадь)

Воспитатель достает из портфеля две тетради.

1-я тетрадь в клеточку. А вот и задания.

1. «Сравни числа» (карточки с числами, знак-больше, меньше)

2. А сейчас мы с вами порешаем занимательные задачи.

1 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)

3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4. Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)

3. «Логическая задача»(«Какой фигуры не хватает? – дорисовать кошку)

Профессор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка: на ковре. Звукозапись

Дети по запросу воспитателя из шнурков, под тихую музыку, на ковре делают цифру 8, 4, потом букву л, овал, четырехугольник и т. п.

- А сейчас встаньте, дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните в ладоши и поменяйте движение рук.

Звенит колокольчик. Профессор приглашает детей сесть за столы.

2-я тетрадь в линейку – какие же задания спрятались в ней?

4. «Шифровки». Дети собирают слово. Буквы написаны вразброс, под каждой из букв стоит порядковый номер в слове.

5. Игра «Скажи наоборот»

-Высокий –низкий; -Далекий –близкий; -Глупый –умный; -Тупой –острый;

-Смелый –трусливый; -Холодный –теплый; -Мягкий -твердый; -Мокрый –сухой; -Добрый –злой; -Грязный –чистый; -Новый –старый; -Большой –маленький; -Много –мало; -Глубокий –мелкий и т. д.

6. «Найди спрятанные буквы на картинке»

7. Игра «Подели на слоги» : на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, ка-ран-даш, ре-зин-ка, кни-га). Дети закрывают слова, которые делятся на 2 звука – красным квадратом, на 3 звука – желтым квадратом.

Профессор: Что же еще может лежать в портфеле? Давайте, посмотрим!

«На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я (пенал)

Профессор: Ну, конечно же пенал! Ну вот, ребята, пора нам прощаться с волшебным портфелем!

Сегодня вы еще раз показали, как считаете и пишите, отгадываете загадки, играете и дружно отвечаете на вопросы. Я увидела, какие вы умные дети, мне даже не хочется вас отпускать, но вам пора возвращаться на землю. Ведь впереди у вас целое лето для отдыха и веселья, чтобы 1 сентября пойти в школу уже настоящими учениками. На память о нашей встрече, я вам вручаю медали.

Дети встают в круг, закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы «Лунтик», их родители. Продолжительность проектной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическое путешествие на планету знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 16:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическое путешествие на планету знаний» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воробьёва (УИ 158035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД