Конспект НОД «Лягушка»

Светлана Дятчина
Конспект НОД «Лягушка»

Конспект НОД на тему: «Лягушка»

Старшая группа

Подготовила воспитатель МБДОУ№67 Дятчина Светлана Ивановна

г. Тула

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их образа жизни, питания; показать их значение в пищевых цепочках.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к таким безобидным существам как лягушки и другим живым организмам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материал: дидактическое пособие «Лягушка», игрушечная лягушка.

Конспект НОД «Лягушка»

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас познавательное занятие, а вот о чем оно будет, попробуйте догадаться сами, а я вам подскажу:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая (лягушка).

Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета? (ответы детей). Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены (внешним строением и приведением) к жизни в таких местах. Могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие лягушата – детки совсем не похожи на взрослых. Вот послушайте небольшую историю, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву). (Рассказ сопровождается показом картинок дидактического пособия «Лягушка»).

«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».

А сейчас давайте немножко отдохнем. (Физкультминутка). Дети, встаньте из – за столов и встаньте в круг. (Выполнение ряда упражнений под стихотворение «Лягушонок».

Мы приучены к порядку – (маршируем)

Я и все мои дружки,

Утром делаем зарядку –

Приседанья и прыжки.

(упражнения в соответствии с текстом)

А потом идет ученье:

(наклоны головы вправо, влево, поднимаем

Всех зеленых крикунов и опускаем голову вверх и вниз)

Учит грамоте и пенью

Наш учитель Квакунов.

Учит важно, учит строго,

(руки на пояс, приседания)

Хорошо, что слов немного:

«Ква – ква –ква» да «ква – ква – ква» - (хлопки на каждое слово,

Все лягушачьи слова. прыжки)

Ребята, к нам на занятие пришел лягушонок, он хочет что – то вам рассказать, давайте его послушаем. (лягушонок рассказывает о себе, используя соответствующие карточки из дидактического пособия «Лягушонок»).

«Представьте себе, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в водоеме можно обнаружить вот такие слипшиеся шарики (прикрепляем на доску соответствующую карточку). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.

Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже мало похож на лягушку. А как вы думаете, почему его так назвали? (Большая голова и маленькое «туловище». Прикрепляем карточку с изображением головастика и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост). Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (карточка, а потом и передние (карточка). Лягушонок спрашивает у детей: похож ли теперь головастик на лягушку,чем от нее отличается?

И наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую, красивую лягушку (карточка).

Затем лягушонок читает стихотворение:

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,

А зеленые лягушки песенку поют:

- Раньше были мы икрою! Ква – ква!

А теперь мы все герои, ать – два!

Головастиками были, ква – ква!

Дружно хвостиками били, ать – два!

А теперь мы лягушата, ква – ква!

Прыгай с берега, ребята, ать – два!

И с хвостом и без хвоста

Жить на свете красота!

А вот когда наступает осень, мы ищем укромное местечко, где – нибудь в пруду или на болоте, зарываемся глубоко в ил и засыпаем на всю зиму. Иногда мы даже промерзаем и становимся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнышко, лед растает и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.»

Воспитатель и дети благодарят лягушонка за интересный рассказ. А затем педагог спрашивает:

- Ребята, а как вы думаете, чем питаются лягушки? Выслушав ответы детей, подводит их к тому, что лягушки нужны в природе, так как они поедают много комаров, мошкары, слепней, оводов, сами служат кормом для многих животных.

(Рассказ воспитателя сопровождается выкладыванием цепочек питания разных стадий развития лягушки, например: водоросли – головастик – щука; насекомые – лягушка – цапля). Вот какие животные питаются лягушками: птицы (чайки, вороны, цапли, совы, звери (выдра, барсук, норка, рыбы (судак, щука, сомы).

Да, некоторые люди считают лягушек вредными и неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны, а человеку приносят только пользу. Их не следует ловить, обижать.

Ребята, вы теперь очень многое узнали о лягушках, их образе жизни, питании, а на следующем занятии мы поговорим, как они спасаются от врагов, ловят насекомых.

Воспитатель предлагает детям выполнить домашнее задание: в выходные дни, отправляясь с родителями на прогулку в лес поискать лягушек, обратить внимание на их окраску, посмотреть, как они скачут по земле, есть ли в этом месте водоем.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД «Лягушка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Мастер-класс по вязанию «Дидактическая игрушка «Коровка Зорька»
Мастер-класс «Дидактическая игрушка «Коровка Зорька» предназначен для педагогов или родителей хоть немного владеющих крючком. У коровы Зорьки широкая юбка,...
Беседа в старшей группе «Профессия Пожарный»
Цель: Расширить представления детей о профессии пожарный Задачи: -обобщать знания о труде пожарного; - формировать элементарные правила поведения при пожаре;...
Фотоотчёт «Лепим из снега»
Пушистый, искристый снежок так и манит к себе малышей. Как хочется нашим деткам потрогать его, сжать в ладошке, собрать лопаткой в большую кучу. Но мы живём...