МААМ-картинки

Конспект НОД «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Светлана Ключева
Конспект НОД «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Цель: знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с рыбками разных размеров (большие-маленькие);

формировать разнообразные формы общения (повторение за воспитателем, ответы на вопросы;

развивать активную речь.

Развивающие:

развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, ощущения;

развивать слуховое внимание, умение слушать воспитателя, следовать инструкциям;

продолжать совершенствовать орудийные действия, двигательные умения «глаз-рука», моторику рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Ловись, рыбка, большая и маленькая“» размещена в разделах

воспитывать познавательный интерес к знаниям, совместным действиям с взрослым и сверстниками;

вызвать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование в ситуации успеха.

Материалы к занятию: сюжетные картинки, два тазика с тёплой водой, сачки (черпаки) для вылавливания рыбок, рыбки- игрушки разной величины (большие и маленькие, салфетки для рук, игрушка-пёс Шарик Би-ба-бо, пластмассовый стаканчик, детское ведёрко.

Предварительная работа: просмотр сюжетных картинок с изображением плавающих рыбок.

Методы и приё мы: игровой, показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.

Ход НОД:

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка тёплая. Призывает детей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Дети слышат, что кто-то сказал: «Гав, гав».

Воспитатель: Кто это? (воспитатель достает из-под стола игрушку- собачку)

Дети: Собака.

Воспитатель: Да, это пёс-Шарик! (воспитатель произносит ласково)

Воспитатель: Давайте вместе скажем: «Шарик». Поздороваемся с Шариком: «Здравствуй, Шарик!»

Дети: Здравствуй Шарик!

Шарик: Гав, гав, здравствуйте малыши!

Воспитатель: Ребята посмотрите,что принёс нам Шарик? Это ведро с рыбками. Ты любишь рыбачить Шарик?

Шарик: Гав, гав я принёс вам показать, сколько я сегодня поймал рыбок.

Воспитатель: Ребята жалко рыбок, а давайте мы их выпустим в наш таз с водой.

Дети: Да, да.

Воспитатель: Рыбки очень любят плавать в воде.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой тёпленькой воде (ладошки ударяют по столу)

То сожмутся, разомкнутся (сжать и разжать кулачки)

То закружатся в воде. (винтообразные движения кистями)

Рыбки плавают в водице, (движения кистями влево-вправо)

Рыбкам весело играть. (удары ладоней по столу)

Рыбки, рыбки озорницы,

Кто сумеет вас поймать? (похлопать в ладоши)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам раздам по рыбке и вы выпустите их в таз. (воспитатель раздаёт рыбок разных размеров детям)

Воспитатель: Только у меня есть правила во время игр с водой:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны:

Здесь нельзя кусаться, драться,

Здесь нельзя ничем кидаться!

Никого не обижать.

Ничего не разорять.

Это мирная страна,

Дети, поняли меня?

Воспитатель: Ребята, что делают рыбки в воде (плавают)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите много рыбок в тазу (много)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Шарик покажешь нам, как нужно ловить рыбок?

Шарик: Гав, гав конечно покажу. (берёт сачок и захватывает рыбок, помещая в другой таз)

Воспитатель: Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки озорницы,

Мы хотим вас всех поймать.

Воспитатель: Ребята смотрите в тазу плавают большие и маленькие рыбки. Сначала мы поймаем больших рыбок и отправим их в другой таз, потому что рыбки не могут жить без воды.

(малыши с помощью сачка вылавливают рыбок большого размера и помещают их в другой таз)

Воспитатель: Ребята, в каком тазу у нас большие рыбки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в этом.

Воспитатель: А здесь какие рыбки остались плавать (маленькие)

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно маленькие. (воспитатель интонационно выделяет слова «большой» и «маленький», поощряет малышей произносить эти слова, повторять)

Воспитатель: А теперь давайте поймаем маленьких рыбок и отправим к большим рыбкам плавать.

Воспитатель: Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы, ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело (дети вытирают руки салфетками)

Воспитатель: Спасибо тебе Шарик, ты нас очень порадовал, что принёс нам рыбок! Мы очень весело провели время!

Шарик: Гав, гав мне тоже очень было весело с вами, но мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания Шарик!

Воспитатель: До свидания Шарик, приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности «Маленькая спичка — большая беда» Беседа по противопожарной безопасности для детей среднего и старшего возраста «Маленькая спичка - большая беда».Подготовила: Воспитатель.

Фотоотчет о самодельной игре «Ловись, рыбка большая»Фотоотчет о самодельной игре «Ловись, рыбка большая» Игра – это один из наиболее важных видов деятельности дошкольника, в ходе которого происходит присвоение опыта и адаптация к окружающему.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект тематического вечера «Моя большая и малая Родина» Конспект тематического вечера: «Моя большая и малая Родина» Задачи: - Образовательные: 1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Конспект занятия по лепке по теме «Большая семья» Тема: Угощение для куклы. Цель: совершенствовать приемы лепки: скатывание в шар, расплющивание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия «Слог. Большая буква в именах, фамилиях» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Слог. Большая буква в именах, фамилиях. Воспитатель Гевел О. В. Цель: ознакомление обучающихся.

Мини-музей в подготовительной группе «Ловись, рыбка»Мини-музей в подготовительной группе «Ловись, рыбка» Авторы: Тарасенко Светлана Владимировна Зайцева Елена Михайловна Мини-музей в подготовительной группе «Ловись рыбка». Продолжая работу по.

Конспект урока русского языка «Большая буква в фамилиях» Тема: Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Цель: ознакомить учащихся с новой орфограммой, научить писать без ошибок большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ловись, рыбка, большая и маленькая»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД