Конспект занятия «Слог. Большая буква в именах, фамилиях»

Ольга Гевел
Конспект занятия «Слог. Большая буква в именах, фамилиях»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: Слог. Большая буква в именах, фамилиях.

Воспитатель Гевел О. В.

Цель: ознакомление обучающихся с правописанием заглавной буквы в именах и фамилиях людей, формирование умения различать слово и слог.

Задачи:

-формировать умение правильно писать имена собственные (большая буква в именах и фамилиях людей);

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;

- активизировать и расширять словарный запас учащихся

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание учащихся;

-воспитывать положительную мотивацию, аккуратность.

Ход занятия

I.Организационный момент

Ну-ка, проверь себя, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всёль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

- Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

- Руки на месте?

- Ноги на месте?

- Локти у края?

- Спина прямая!

II. Основная часть.

1.На доске :

Р Л М Н Что видите?

У Л Н А Что скажете?

Составьте слова из букв первого ряда.

Составьте слова из букв второго ряда.

Вывод : без гласных не составишь слово.

Позови: Мама! Ира! Ирина!

На сколько частей распалось каждое слово? Почему?

2. Дополните слово до слов. (групповая работа с карточками)

(ма, ми, но, па….)

Вывод: гласные образуют слоги.

3.На доске чтение слов:

Алла Римма Минин

Анна Ирина Ларина

Наум Арина Лунин

Элла Марина Нилин

Что заметили? (Все слова написаны с большой буквы)

Почему? (Имена, фамилии, отчества….пишутся с большой буквы)

4. Чтение предложений

У Лариной Марины ….(рис. куклы)

А у Минина Науна ….(рис. машины)

Наум и Марина играли.

Наум и Марина (рис. куклы)

5. Физ. минутка «Буратино»

6. Чтение воспитателем стихотворения Е. Измайловой.

Буква обычная Ставится буква

Выросла вдруг. У строчки в начале,

Выросла выше Чтобы начало все замечали,

Букв –подруг… Имя, фамилия пишутся с нею,

Буква расти не сама Чтобы заметнее быть и виднее.

Захотела, Чтобы звучали

Букве поручено Громко и гордо

Важное дело… Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая совсем не пустяк,

В букве большой—уважения знак.

Что ещё пишется с большой буквы (Название улиц, городов, сёл, рек….)

6. Инсценирование сказки «Маша и медведь».

III. Итог. Что нового узнали?

-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?

IV. Рефлексия «Солнечное настроение» (с использованием смайликов)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Слово. Слог. Ударение» Если медленно продиктовать слово, можно заметить, звуки в нём объединяются в слоги, при этом «главным» в каждом слоге становится гласный.

Конспект занятия по обрывной аппликации. Коллективная работа «Выросла репка большая-пребольшая» (средняя группа) Задачи: Закрепить представление об овощах, о репке, о ее существенных признаках. Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Конспект НОД в средней группе «Поговорим о наших именах» Задачи: 1. Дать представление о разнообразии имён и их формах (полное, краткое,.

Конспект занятия «Большая вода» И. И. Левитана» Конспект занятия: «Большая вода» И. И. Левитана. Подготовительной группы. Программное содержание: Продолжать учить детей всматриваться.

Конспект занятия в подготовительной группе «Большая и малая Родина» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Программное.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог» .

Конспект занятия «Состав слова и термин «Слог» Программное содержание: Учить детей делить на слоги двух и трёхсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным.

Конспект занятия «Тайга — самая большая природная зона России»Конспект занятия «Тайга — самая большая природная зона России» Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине. На занятиях по социально-коммуникативному развитию, я не только знакомила детей.

Конспект занятия «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная» Тема занятия: «Ударение. Ударный слог. Ударная гласная» Цель: закрепить знания детей об ударении, ударной гласной и ударном слоге. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия «Слог. Большая буква в именах, фамилиях»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки