Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»

валентина долгушина
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»

Обучение грамоте старшая группа

Знакомство с термином «слог"

Цель: Знакомство с термином «слог»,упражнять в деление слов на слоги (подбородок-кулачок)

Цель:

Ход. Вы помните, как художник, который отправился рисовать в лес и попал на полянку где жили согласные звуки. Я обещала рассказать вам, что произошло дальше, так вот слушайте! Вместе с согласными звуками художник отправился в обратный путь на полянку, где жили гласные звуки. Шли они быстро, ведь художник уже знал дорогу и скоро вышли на полянку.Изумленные согласные звуки застыли на месте: полянка была светлой и радостной и так отличалась от сумрачной сырой полянки, на которой они жили.

Гласные звуки увидели гостей.

–У-у-у-у! – испугался звук -у-.

–Ы-ы-ы-ы! – прорычал звук -ы-, пытаясь напугать непрошенных гостей.

–О-о-о-о! – удивленно воскликнул звук -о-.

–Э-э-э-э! – возмутился звук –э-.

И только звук -а- звонко и радостно запел свою песенку.

–Художник рассказал гласным звукам, что на другой полянке нашел звуки, которые не умеют петь, но очень хотят научиться и попросил помочь им.

Звук –А- подошел к звуку –Н-.

– Вы хотите научиться петь? –спросил он.

–Конечно ответил звук –Н-. Меня зовут –Н-, а тебя?

–Меня зовут –А-. Я очень люблю петь!

–А мы со всеми соглашаемся. Мы шипим, рычим, свистим, мычим, но согласны с вами дружить и петь вместе.

–Ну что ж, я согласен, давай дружить!

Они взялись за руки и закружились в хороводе и запели сначала тихонько: -Н-Н-Н-А-А-А-А, потом все громче. Их голоса слились и уже не было слышно каждого звука, а лилась веселая песенка –на-на-на-.

А вокруг них уже кружились другие звуки и пели свои песенки: «МУ-У, КО-О, ШИ-И, ГУУ, РАА, ДОО, САА, РЫЫ».

С тех пор согласные и гласные звуки так и живут на одной полянке. Они построили новый красивый домик для согласных звуков. Двери домика прикрыты, но звуки часто выходят на полянку, вместе поют свои песенки и называют их «Слог».

А художник попрощался со звуками и отправился домой, но пообещал, что вернется к ним

–Как называют песенки, которые поют два или три звука вместе?

–А вы знаете, что мы с вами можем стать волшебниками и соединить слоги в слова?Давайте попробуем: Ка и ша – получается -, кош и ка –…

–А теперь я назову слово, и мы попробуем разделить его на слоги: луна, вода, ворота

Д/и гра «Преврати короткое слово в длинное»

–Я назову слово, а вы попробуйте добавить к нему слог,чтобы слово стало длиннее:

Шина – машина, баран – баранка, снег –снеговик –снегопад, бочка –бабочка, рота– – ворота.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Подготовка к грамоте в старшей группе. Блок №1 «Гласные звуки» Подготовка к грамоте старшая группа. Авторская сказка "В мире звуков" Блок №1 "Гласные звуки" Занятие №1 Тема: «Гласные звуки» Цель: познакомить.

Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино» Сценарий НОД для детей старшей группы на тему: «Поможем Буратино» Задачи: Образовательные: Закреплять умение находить ударные и безударные.

Конспект занятия «Знакомство детей со звучащим словом, термином «слово» Цель: закрепление звука «к»; дать представление о многообразии слов; ознакомить с термином «слово». Ход занятия. 1. Ритуал начала занятия.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Блок №3 «Знакомство с термином «Слог»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 00:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками»
Подборка игр по обучению грамоте «Играем со звуками». Блог. Лариса Гацко. Игра «Звукомор». Воспитатель надевает на руку куклу Петрушка. - Ребята, с...
Конспект занятия по конструированию «Неваляшка» для группы раннего возраста
З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала ( кубики,...
Конспект ООД по аппликации «Мой снеговик» в младшей группе
Цель: изготовление аппликации «Мой снеговик» из геометрических фигур. Задачи: формировать умение детей в аппликации передавать образ снеговика,...