Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино»

Ольга Бунтукова
Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино»

Сценарий НОД для детей старшей группы

на тему:

«Поможем Буратино»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение находить ударные и безударные гласные звуки в слове.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать.

Развивающие:

Продолжать развивать навыки сотрудничества, умение распределять роли при выполнении задания.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение слушать товарища.

Повышать речевую активность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие, художественно — эстетическое.

Материалы: фишки: красные, зеленые, синие, черные; конструктор по типу ЛЕГО, материалы для продуктивной деятельности, разрезные картинки, кукла Буратино, ключик,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Буратино».(групповая форма работы)

Просмотр мультфильма «Буратино»

Рассматривание иллюстраций, постеров с изображением замков.

(подгрупповая, индивидуальная форма работы)

Уточнять, расширять знания детей об окружающем мире.

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

Трудовая

Организационная часть

Воспитатель предлагает, детям расположиться на ковре.

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к Буратино (вносит куклу Буратино с ключом).

Обращение Буратино к ребятам.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь, сам я никак не могу разобраться. Черепаха Тортилла подарила мне золотой ключик, а я не знаю, что с ним делать.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен ключ?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Ключик нужен для того, чтобы отпирать замОк.

Буратино: А! Я понял, это зАмок (ударение на «а») я должен открыть ключиком.

Воспитатель: Дети, а правильно Буратино произнес это слово, что нужно открыть ключиком зАмок или замОк? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно дети, зАмок и замОк это слова, которые обозначают разные предметы.

Что такое замОк? Это приспособление для запирания чего-нибудь.

Что такое зАмок? В зАмке жили рыцари в древние времена. А когда мы произносим эти слова, чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Про ударение даже есть стихотворение:

Ударный слог

Ударный слог –

Он назван так не даром!

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,

И четко речь моя звучит!

Воспитатель: Давайте вместе произнесем эти слова с ударением.

На какой слог в слове зАмок падает ударение? На какую гласную?

На какой слог в слове замОк падает ударение? На какую гласную?

(Ответы детей)

Давайте посоревнуемся.

Объединимся в две команды. Команда девочек и команда мальчиков.

Сделаем звуковой анализ слова.

Девочкам замОк, а мальчикам зАмок.

Каждый ребёнок подбегает к доске и заполняет только одну клеточку, ставит только одну фишку, обозначающий очередной звук. Не забудем и про ударение.

Воспитатель: В слове зАмок сколько гласных? Согласных? Сколько твердых? Сколько мягких?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать несколько предложений со словами зАмок и замОк.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну, вот Буратино, помогли тебе ребята?

Буратино: Да, теперь я знаю, что нужно делать, нужно отпереть замОк, только я не знаю, как выглядит замОк и зАмок.

Воспитатель: Буратино, дети тебе обязательно помогут! Вот у меня есть коробочка с разрезными картинками, на которых изображены зАмок и замОк.

Предлагаю вам взять по одному пазлу и собрать картинки.

(Дети собирают).

Воспитатель: А теперь ребята, у кого получился зАмок, те будут строить зАмок из конструктора, такой же, как на картинке.

Прошу вас занять места вокруг столов, на которых разложен конструктор.

(конструктор по типу «ЛЕГО», образец постройки).

Воспитатель напоминает детям, что работа будет коллективная, поэтому её успех зависит от того, как дети смогут помогать друг другу, советоваться, делиться деталями.

Воспитатель: Дети, у которых получился замОк, могут выбрать в уголке творчества материалы на выбор: пластилин, фломастеры, карандаши, цветные мелки, и нарисовать разные замки, и не забудьте про ключик.

После завершение продуктивной деятельности, дети показывают Буратино свои работы.

Буратино: Спасибо ребята! Вы мне здорово помогли, я многому научился.

Ставить правильно ударение, делать звуковой анализ слова, придумывать предложение со словами. И теперь я точно знаю, как выглядит зАмок и замОк.

Буратино прощается.

После занятия предложить детям играть с замком, детализировать, обыграть мелкими игрушками конструкции.

Задача:

-продолжать формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

В один из режимных моментов сыграть в словесную игру.

Игра «Звуки перепутались»

Задачи: Закреплять звуковой анализ слова, развивать слуховую память.

Описание игры. Ведущий читает веселые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Ребенок называет слово правильно и говорит, какими звуками отличаются пары слов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Комплексное занятие по ФЭМП и обучению грамоте для детей подготовительной группы «Поможем кукле Маше» Комплексное занятие в подготовительной группе (ФЭМП и обучение грамоте) «Поможем кукле Маше» Интеграция по областям: коммуникация, познание,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы «День рождения Сони» Занятие по обучению грамоте для детей старшей логопедической группы Тема: «День рождения Сони» Цель: знакомство со звуком [С] и буквой.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Занятие по обучению детей грамоте в старшей группе «Поможем Буратино сделать азбуку» Задачи: • Закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, твёрдый, мягкий • Закрепить понятие звук и буква,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Автор публикации:
Сценарий НОД по обучению грамоте для детей старшей группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...