Приложение МААМ

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси»

Екатерина Щелокова
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема : Звуковой анализ слова

Цель:

• Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты

Задачи:

• Освоение звукового анализа слов

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы, Звуковой анализ слова „гуси“» размещена в разделах

• Развитие представлений о гласных звуках

• Развитие умения отличать гласные звуки от согласных

Обучение умению проводить графические линии

Материал к занятию: фишки красного и синего цвета, карандаши, рабочие тетради, фишки призы.

План занятия

I. Организационный момент

II. Основная часть

Д/и «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова

Д/и «Какой звук заблудился

Д/и «Цепочка сов»

III. Работа в тетради

IV. Итог занятия

Ход занятия

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

Давайте начнем наше занятие с улыбки, ведь всегда приятно общаться с веселым, доброжелательным человеком. Улыбнитесь друг другу, от улыбок станет всем нам уютнее и теплее! Я рада приветствовать вас.

Погружение в тему занятия

Сегодня у нас занятие по обучению грамоте. На занятии мы будем учиться делать анализ слова, играть в игры.

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Как произносятся гласные звуки? (голосом, их можно громко крикнуть, петь)

Какие гласные звуки вы знаете? (а,о,у, э, ы, и)

Какой фишкой обозначаем гласный звук? (красной)

Как произносятся согласные звуки? (на выдохе, при этом во рту преграды зубы, язык)

Какой фишкой обозначаем согласный звук? (синей фишкой)

Игра «Кто внимательный?»

Я буду называть слова, а вы будите угадывать, на какой звук начинается слово. Если слово начинается на гласный звук, показываете красную фишку, если на согласный — синюю фишку.

Слова : игла, нос, утка, цапля, арбуз, хлеб, облако, кукла, экскаватор, снег.

Дети показывают соответствующую фишку.

Звуковой анализ слова «гуси», «время»

Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку

Хохотали – гоготали,

И от смеха в пруд упали!

И поплыли ловко,

Есть у них сноровка.

Никогда не трусят

Забияки….

(Гуси)

На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.

Произнеси слово гуси, какой слышится первый звук? (-г-)

Это согласный или гласный звук? (согласный)

Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку

Какой слышится второй звук? (-у-)

Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим красную фишку во вторую клеточку.

Какой слышится третий звук? (-с-)

Это согласный звук, обозначаем его синей фишкой, ставим в третью клеточку.

Какой слышится четвертый звук? (-и-)

Это гласный звук, обозначаем красной фишкой, ставим фишку в четвертую клеточку.

Сколько звуков в слове слон? (4)

Сколько согласных звуков в слове слон? (2)

Сколько гласных звуков в слове слон? (2)

Сколько слогов? (2)

Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Когда слово проанализировано, дети убирают фишки под диктовку воспитателя.

Уберите первый твердый согласный, первый гласный, второй согласный. Какой звук остался? (второй гласный-и-)

Физминутка

Игра «Какой звук заблудился

Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил.

В каком слове заблудился звук? слове кепками)

Проговорите: Кепками-щепками

Игра «Цепочка слов»

Я называю слово лук, а вы придумываете слово, которое начинается с последнего звука слова лук, например кот.

За каждый правильный ответ получите фишку.

Работа в тетради

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою-

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обратить внимание на посадку за столом. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, немного наклонив голову влево; ноги должны стоять на полу, руки лежать на столе так, чтобы локоть правой руки выступал за край стола, а левая рука придерживала тетрадь.

Карандаш должен лежать на среднем пальце, большой палец придерживает карандаш, а указательный легко лежит сверху (расстояние от кончика стержня-1, 5 см) и управляет сверху. Левая рука передвигает тетрадь вверх по мере заполнения страницы

Начиная с направления стрелочки, обводите контур слона и заканчиваете, доведя до начала стрелочки.

Затем начинаем штриховку ног с направления стрелочки –горизонтально с лева на право, штриховку хобота производим также горизонтальными линиями с лева на право. Туловище слона производим прямыми вертикальными стрелочками. Расстояние между линиями должно быть одинаковое. Показ на схеме.

Под контуром пишем схему слова

Итог занятия

Чем мы занимались на занятии? Что для вас было особенно трудно на занятии?

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Лес» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …» Интеграция.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковой анализ слова «Роза»» Конспект непосредственно образовательной деятельности №13. Тема: Звуковой анализ слова «Роза» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «Дом» Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звуковой анализ слова «Дом». Цель: Познакомить детей с последовательным звуковым.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Щелокова (УИ 1455829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД