Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Елена Перепечаева
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л»

Задачи:

Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука, формировать умение составлять простые предложения.

Развивать внимание, фонематический слух, речевую активность, обогащать лексику.

Воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: - «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Вот такой замечательный и дружный круг у нас получился. А кто из вас сейчас готов ответить на мои вопросы? (ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, все готовы отвечать.

Только хором не кричать

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

Правило вам всем понятно? (ответы детей)

Это очень мне приятно!

Итак, слушаем внимательно:

- Для чего нужны глаза? (чтобы видеть)

-Для чего нужны уши? (чтобы слышать)

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)

-Чем звук отличается от буквы? (звук можно услышать, а букву только увидеть)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Что мы знаем о гласных звуках? (они поются и когда мы их произносим, ничего во рту нам не мешает)

- Каким цветом мы их обозначаем? (красным)

-Что мы знаем о согласных? (они не поются и когда мы их произносим, нам мешают зубы, губы или язык).

Воспитатель: Ребята, а что это за гость к нам спешит? Отгадайте загадку:

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки,

И на лапах коготки.

(Лев)

Воспитатель:

- Ребята, Лев у нас в гостях - не один. Вместе с ним пришел маленький львенок, он очень любопытный. Львенок принёс много интересных заданий. Готовы испытать свои силы?

-Ответьте на вопрос, какой первый звук в слове «Лев»?

-Какой он гласный или согласный?

- Как он звучит твёрдо или мягко? (согласный, звучит твёрдо)

-В каком домике будет жить звук «Л» (ответы детей)

(На доску крепится изображение со звуком «Л»)

- А какой звук в слове «Львенок»? (мягкий)

- Правильно, молодцы!

2. Выделение мягкого и твёрдого звуков в словах.

Воспитатель:

- А сейчас Львенок предлагает вам поиграть в интересную игру. Я называю слово и если в слове есть мягкий звук «Ль» — вы превращаетесь в пушинки и встаёте на носочки и начинаете плавно кружиться. А если твёрдый звук «Л» – превращаетесь в камень, садитесь на корточки и наклоняете голову к коленям.

(Воспитатель произносит слова: лиса, лук, портфель, лампа, бинокль, луна, шмель, ладонь, педаль, локоть, лошадь, руль, ландыш, медаль).

Молодцы! С этим заданием вы справились.

3. Определение нахождения звука «Л» в словах.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на картинку и назовем слова, в которых есть звук «Л». Ребята, на каком месте он находится? (в начале, середине, в конце)

- Ребята, будьте внимательны! Сейчас, я буду называть слова, а вы, когда услышите звук «Л», хлопайте в ладоши, если звук «Л» в слове отсутствует, то хлопать не надо:

черепаха, слон, жираф, морковка, стол, лодка, замок, стул, лиса, палка.

-Молодцы ребята, все были внимательными.

4. Составление сложных слов из двух простых.

Воспитатель: Львенок очень любит игры с мячом и предлагает вам всем немного поиграть. Подходите ко мне и становитесь в круг. Я называю два слова, а тот, кому я брошу мяч, должен составить из двух слов одно.

Пар + ход – пароход

Сам + летит – самолёт

Лёд + колоть — ледокол

Аппарат + фото – фотоаппарат

Луна + ход – луноход

- Молодцы ребята, все справились с заданием. Какие интересные слова у вас получились. Давайте присядем за столы и сделаем нашим пальчикам маленькую разминку.

Пальчиковая гимнастика:

Нет на свете легче дел, (сжимание и разжимание пальчиков)

Чем составить букву «Л».

Распрямим свои ладошки

И соединим немножко (соединяют пальчики обеих ладоней домиком).

5. Работа с карточками на определение местоположение звука в словах со схемами:

Воспитатель:

- А вот и следующее задание. Посмотрите внимательно на картинку. Львенку очень интересно, сумеете ли вы определить местоположение звука «Л» на картинке. Соедините стрелочками картинки со схемами, на которых звук «Л» стоит в начале, середине и в конце слов. Попробуете?

(Самостоятельная работа детей по карточкам)

6. Составление окончаний в предложениях по опорным смысловым рифмовкам.

Воспитатель:

- Ребята, Львенок приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Львенок даже запутался. Давайте напомним ему:

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Какой это звук, гласный или согласный?

-Твёрдый или мягкий?

-Ребята, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Игры со звуком и буквой п Стихотворения: Буква «П» – дверной проём, Две рейки параллельных в нём. Третья – перекладина – Подходит для держателя. «П» – любимая подушка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для.

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой «М» (подготовительная к школе группа) МКДОУ Чухломский детский сад "Родничок" КОНСПЕКТ НООД по Обучению грамоте Дата проведения Педагог (ФИО): Возрастная группа детей:подготовительная.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]»
Опубликовано: 21 января 2018 в 21:18
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Огородная сказка
Жили-были дед и баба. Не любили они на печи лежать да в окошко глядеть. А любили трудиться, радость и любовь людям дарить. А огород у них был волшебный,...
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» ( с использованием метода моделирования. Задачи:...