Любовь Дидик
Конспект НОД «Наш родной дом» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные: формировать понятия: мой дом, моя семья; учить понимать основы взаимоотношений с родителями;
развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; умение отвечать на вопросы воспитателя;
воспитательные: формировать представление о доброжелательных взаимоотношениях родных людей; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Оборудование и материал: панно с изображением домика, готовые цветы из разноцветной бумаги, Мишка (мягкая игрушка, корзина с печеньем.
Ход деятельности
Воспитатель. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в гости к Мишутке.
Публикация «Конспект НОД „Наш родной дом“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Дети подходят к столу, за которым сидит Мишка. Перед ним панно с изображением домика. Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель. - Мишка, расскажи нам, чем ты занимаешься?
Мишка. - Я нарисовал свой дом.
Воспитатель. - А почему ты такой грустный?
Мишка. - Потому что мама и папа ушли в лес, а я остался совсем один.
Воспитатель. - Миша, не грусти. Лучше расскажи нам о том, какие у тебя родители?
Мишка. -Они у меня хорошие, добрые. Я их очень люблю. Мама рассказывает мне сказки, папа учит кататься на велосипеде. А еще у меня есть бабушка и дедушка, и вместе мы дружная семья. Ребята, расскажите мне про своих мам и пап.
Воспитатель. - Дети с удовольствием расскажут тебе, Мишутка, про сою семью.
Даша, как зовут твою маму? (Валя). Кто ты для мамы? (доченька). Как мама называет тебя ласково? (Дашенька).
Такая же беседа про папу, бабушку и дедушку.
Мишка. - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам и пап, бабушек и дедушек. Все вместе эти люди называются одним словом - семья.
Воспитатель. - Ребята, давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая игра "Семья"
(пальцы сжаты в кулачок, отгибаем по одному от большого до мизинца)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите какой домик у Мишки грустный. Давайте украсим его и сделаем веселым и красивым.
Дети вместе с воспитателем украшают домик цветами.
Воспитатель. - Молодцы, ребята! Посмотрите какой красивый и праздничный дом получился для всей семьи. В таком веселом домике Мишка не будет грустить и дождется возвращения мамы и папы из леса.
Мишка. - Спасибо, ребята! Я теперь грустить не буду. Когда мама и папа вернутся, я покажу им домик, который вы так красиво украсили. Примите от меня этот подарок (дарит детям корзину с печеньем).