Наталья Кучеева
Конспект НОД в средней группе «Осень в родном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
на тему: "Осень в родном городе"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать чувство патриотизма и гордости к родному городу.
- обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Осень в родном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, а так же воспитывать аккуратность и желание помочь окружающим.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».
Материалы: лист ватмана, салфетки, клей ПВА, влажные салфетки, игра «карусель».
Словарная работа: родной город, городской парк, юбилей города, достопримечательности.
Предварительная работа: беседы о родном городе, наблюдения за изменениями в природе осенью, рассматривание иллюстраций о парке.
Структура НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нашем родном городе. А вы знаете, что скоро у нашего города день рождения. Ему исполняется 60 лет. Это очень большой праздник. Ребята, а какой наш город?
(ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много достопримечательностей: драмтеатр, каскад прудов, дворец культуры, красивые улицы. Ребята, а где вы больше всего любите гулять с папой и мамой?
(ответы детей).
Воспитатель: А хотите, мы сегодня отправимся на экскурсию в наш любимый парк?
Как вы думаете, на чём можно добраться до парка?
(ответы детей).
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться сейчас туда пешком. Становитесь друг за другом и повторяйте за мной.
Физминутка
Мы по городу идем
Весело шагая,
Родиной его зовем
Столицу нефтяного края.
Ножкой раз
Ножкой два
Мы по городу идем
Ах, какая красота
Мы друзей с собой возьмем
Наступила осень.
Пожелтел наш парк
Листья на деревьях
Золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья
Улетели птицы в дальние края.
Воспитатель: Вот мы и пришли в наш любимый парк, посмотрите как здесь красиво. Как свежо. Какой чистый воздух. Давайте подышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика: вдыхаем носом, выдыхаем ртом сложив губы трубочкой.
Воспитатель: А вы знаете, почему воздух в парке чистый?
(ответы детей)
А я вам сейчас расскажу, воздух чистый из-за деревьев, так как они очищают воздух. А какие вы знаете деревья?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое красивое дерево. Подойдём поближе, чтобы его рассмотреть. Как называется это дерево? Какое это дерево? Сколько листочков на дереве?
(ответы детей)
Воспитатель: В парке не только много деревьев, но и много аттракционов. Я вам предлагаю покататься на карусели.
Игра «карусель»
Еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось кататься на карусели? А как мы сначала ехали? А потом?
Звучит тихая лирическая музыка и выходит грустная «осень».
Воспитатель: Ребята, а кто это идёт нам на встречу?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте, спросим, почему она грустная.
Осень, почему ты грустная, что случилось?
Осень : У меня нет настроения потому, что скоро день рождения нашего любимого города, а я не успеваю его украсить. И солнце мало светит, пасмурно на улице и я боюсь, что на праздник город останется серым и не красивым.
Воспитатель: Осень не переживай, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Осени украсить наш город? (поможем). А для этого нам нужно вернутся в детский сад. Пригласим Осень к нам в гости?
Воспитатель: становитесь за мной ребята, мы идём в детский сад.
Дарит осень чудеса,
Да ещё какие-
Разнаряжены леса
В шапки золотые
Осень, мы тебе поможем
Сделать украшение
Приглашаем в детский сад
Много там у нас ребят.
Воспитатель: Ребята, вот мы вернулись в детский сад.
Мы с ребятами уже начали оформлять осеннюю открытку, а сегодня мы завершим её.
Воспитатель: ребята, а что уже сделали на этой открытке?
(ответы детей)
Воспитатель: Нам сегодня осталось приклеить ягодки рябины на открытку.
Воспитатель даёт инструкцию детям.
Воспитатель: Смотрите, какая красивая получилась открытка. И мы с ребятами помогли тебе украсить один из уголков нашего родного города.
Осень : Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы мне подняли настроение, и я хочу с вами станцевать.
Танец с листочками.
Осень : Спасибо, вам большое за помощь, но мне уже пора уходить у меня ещё много дел. До свидания. (Осень уходит и забирает с собой открытку)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что нового мы узнали? Что мы с вами делали?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень оставила нам свою корзинку, наверно она нам сюрприз приготовила. Посмотрим?
Сюрпризный момент печенье «грибочки»