Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

АА
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение воспроизводить литературный текст связно, последовательно используя авторские выразительные средства.

Активизировать словарь.

Развивающие :

Умение формировать свои мысли.

Совершенствовать монологическую речь.

Воспитывающие:

Формировать умение получать наслаждения от общения с природой, желание ее сохранять

.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, музыка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Стыдно перед соловушкой“» размещена в разделах

Беседа «Лес – наше богатство», составление рассказа по сюжетным картинкам, развлечение «Прогулка по лесу», изготовление плаката на конкурс «Давайте дошколята природу охранять». Чтение рассказов М. Пришвина, В. Сухомлинс-кого, В. Бианки о природе. Рисование на тему «Во всех ты матушка нарядах хороша».

.

Прослушивание грам. записи «Голоса птиц»

Воспитатель: ребята, что вы представили, когда услышали, как поют птицы?

Дети:

а) Я представила себя в лесу.

б) Я представила, что я на полянке, вокруг много цветов, птиц.

в) А я представил, что вокруг высокие деревья, на них красивые птицы поют свои песенки.

Воспитатель: послушайте стихотворение, которое вам прочитает Юля.

Юля:

Нам петь в одном кругу

Идти в одном строю

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте,

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка все мы

Навек объединимся

Природы чистоту

Все вместе возрадим

Тогда мы на земле

И сами сохранимся.

Воспитатель: о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: а) в этом стихотворении говорится о том, что нужно сохранять природу б) о том, что если мы будем сохранять природу, тогда люди будут жить всегда.

Воспитатель: ребята, а сейчас послушайте рассказ Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». Постарайтесь ответить на мои вопросы, (чтение рассказа)

Вопросы по рассказу :

Как называется рассказ?

Кто его написал?

Как звали девочек?

Куда они пошли?

После утомительной дороги, что они решили сделать?

Кто запел недалеко от девочек?

Когда девочки закончили обед, что сделала Оля?

Как поступила Лида?

Почему была удивлена Оля поступком Лиды

Что ответила ей Лида?

Какая Лида?

Какая Оля?

Кто понравился вам больше, почему?

Воспитатель: а сейчас я еще раз прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте и постарайтесь его пересказать.

Дети пересказывают рассказ 5-6 человек (можно по ролям)

Музыкально-ритмическая гимнастика «Звериная разминка»

1 .Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть

Понаблюдав за ней немножко

Ее движенье сможем повторить

1,2,3 - ну-ка повтори

3,4,5- повтори опять (2 раза)

2. Змея ползет лесной тропою

Как лента по земле скользит

А мы движение такое

Рукою сможем вам изобразить

1,2,3 - ну-ка повтори

3,4,5 - повтори опять (2 раза)

Очень хорошо

3. Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат

Не трудно ей стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят

1,2,3 - ну-ка повтори.

3,4,5 -повтори опять (2 раза)

Очень хорошо

4. Мартышка к нам спустилась с ветки

Мартышке надо подражать

Ведь обезьяны наши предки

А предков детки надо уважать

1,2,3- ну-ка повтори

3,4,5 - повтори опять (2 раза)

Очень хорошо

5. Живет на свете очень много

Мартышек, кошек и лосей

А человек он друг природы

И должен знать повадки всех зверей

1,2,3 - ну-ка повтори

3,4,5 - повтори опять (2 раза)

Очень хорошо

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру.

Д/игра «Найди ошибку»

Воспитатель показывает детям иллюстрации:

а) дети рвут много цветов, у них большие букеты, венки из цветов на голове.

б) бросили костер в лесу, уходят домой.

в) рубят лес на костер.

Детям предлагается найти ошибку и рассказать, как нужно поступать правильно.

Воспитатель: ребята, а почему в народе говорят:

а) Лес - наш кормилица

б) Лес - наше богатство

Дети размышляют, почему так говорим о лесе

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 09:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД