Папки-передвижки

Конспект НОД «Пять помощников»

Анастасия Шаронова
Конспект НОД «Пять помощников»

Пояснительная записка:

В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание формированию представления у детей о человеке как живом существе. Человеку для знакомства с окружающим миром необходимы органы чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). В этом возрасте у детей формируются элементарные представления об органах чувств и их назначении. Хочется отметить, по собственным наблюдениям, что некоторым детям в подготовительной к школе группе еще трудно самостоятельно сформулировать понятия «обоняние» и «осязание», им проще сказать, что они определили что-либо по запаху или на ощупь. Таким образом, данный конспект занятия разработан не только для закрепления ранее полученных знаний у детей об органах чувств и их назначении, но и для совершенствования знания понятий «обоняние» и «осязание», а также получения новых знаний через опытно-экспериментальную деятельность детей. Конспект данного занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Конспект НОД „Пять помощников“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание».

Тип НОД: формирование целостной картины мира.

Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств, для жизнедеятельности человека, через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

- закрепить знания детей об органах чувств человека, об их функции;

- совершенствовать знания о понятии «обоняние» и «осязание»;

- развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильное, обонятельное восприятие;

- совершенствовать навыки экспериментирования;

- учить делать выводы, основываясь на результаты экспериментирования.

Материал:

Демонстрационный – презентация по теме, посылка, коробочки, разные кукольные платья, ширма, музыкальные инструменты (обязательно дудочка,в бутылках вода простая и сладкая, духи, луковица, чеснок, бусины разных форм (круглые обязательно).

Раздаточный – ложки и веревки к ним, стаканчики,

Используемая литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельность детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Ван Клив Дж. «200 экспериментов» /Пер. с англ. – М., «Джон Уайли энд Санз», 1995. – 256с.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников /Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192с.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. – 96с.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня для вас пришло письмо по электронной почте от Нюши из мультфильма «Смешарики». Давайте я прочитаю, что она пишет.

(Зачитывается слайд №1).

- Вы согласны помочь Нюше?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- А про каких помощников Нюша говорила в письме?

Дети:

- Помощниками будут наши органы чувств.

Воспитатель:

- Вы знаете, что такое органы чувств?

Дети:

- Да!

(Выслушиваются высказывания. Дети формулируют ответы, соотнося их с частями тела человека – нос, рот, уши, глаза).

Воспитатель:

- Молодцы, правильно! А теперь давайте посмотрим, какие задания нас просит выполнить Нюша.

(Зачитывается слайд №2).

(Детям предоставляется коробка с разными кукольными платьями и они внимательно прослушивают и выполняют задание).

- Молодцы, ребята! А какой орган чувства вам помог справиться с этим заданием?

Дети:

- Мы увидели глазами.

Воспитатель:

- Правильно. Когда мы видим глазами предметы, этот орган чувств называется – ЗРЕНИЕ.

Давайте проведем эксперимент. Возьмите платье и поднесите его вплотную к лицу. Теперь ответьте, вы хорошо видите какое это платье, хорошо ли вам видны его узоры и украшения?

Дети:

- Нет, плохо.

Воспитатель:

- А что надо сделать, чтобы увидеть?

Дети:

- Отодвинуть подальше от лица.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите хорошо ли вы видите на большом расстоянии, какое там платье?

Дети:

- Нет, плохо.

Воспитатель:

- А что надо сделать, чтобы увидеть?

(Дети делают вывод: чтобы увидеть предмет, надо как бы охватить его взглядом; трудно рассмотреть предмет, если он очень близко или далеко).

- Правильно!

(Платье укладывается в посылку).

- Какое еще задание нас просит выполнить Нюша?

(Зачитывается слайд №3).

(Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент». Дети отгадывают инструмент по звуку и он укладывается в посылку).

- Ребята, а какой орган чувств вам помог справиться с этим заданием?

Дети:

- Услышали звук ушами.

Воспитатель:

- Правильно! Ушами мы слышим звуки и этот орган чувств называется – СЛУХ.

Давайте проведем эксперимент и узнаем, как мы слышим звук. Возьмите веревку с привязанной ложкой, обмотайте концы веревки к указательным пальцам, заткните уши пальцами, наклонитесь вперед, чтобы ложка свободно повисла и столкнулась с краем стола.

(Детям слышится звук, напоминающий колокольный звон. Воспитателем они подводятся к выводу о том, что ударяясь о стол, металл издает колебания. Эти колебания по веревке передаются к ушам. Мы слышим благодаря тому, что уши воспринимают различные колебания).

- Давайте прочитаем в письме следующее задание.

(Зачитывается слайд №4).

(Проводится игра-эксперимент «Определи по вкусу». Дети пробуют воду из разных бутылок. По вкусу определяют где какая вода находится. Выбранная бутылка со сладкой водой укладывается в посылку).

- Ребята, а какой орган чувств помог вам справиться с этим заданием?

Дети:

- Попробовали воду на вкус языком.

Воспитатель:

- Правильно! Когда мы что-то едим или пьем, мы эту пищу определяем на вкус. Этот орган чувств называется – ВКУС.

- Давайте посмотрим, какое же еще задание приготовила для нас Нюша.

(Зачитывается слайд №5).

- Ребята, а что такое обоняние?

(Дети затрудняются ответить).

- А что нам поможет определить запах духов?

Дети:

- Надо их понюхать носом.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно! Когда мы носом нюхаем запахи, это орган чувств называется ОБОНЯНИЕ.

Давайте по запаху определим в какой коробочке находятся духи.

(Проводится игра-эксперимент «Найди по запаху». Дети поочередно открывают коробочки, не глядя нюхают и определяют в какой из низ лежат духи. Коробочка с духами укладывается в посылку).

- Осталось последнее задание от Нюши. Давайте прочитаем.

(Зачитывается слайд №6).

- Ребята, а что такое осязание?

(Дети затрудняются ответить).

- А как нам можно определить не глядя, где какие бусины находятся?

Дети:

- Надо их потрогать.

Воспитатель:

- Правильно! Когда мы трогаем или щупаем предмет, то чувствуем его форму. Этот орган чувств называется - ОСЯЗАНИЕ.

Давайте не глядя на ощупь определим где находятся круглые ровные бусины.

(Проводится игра-эксперимент «Найди на ощупь». Дети поочередно открывают коробочки, не глядя прощупывают бусины и определяют в какой коробочке лежат круглые ровные бусины. Коробочка с бусинами укладывается в посылку).

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы и справились со всеми заданиями Нюши.

Помните, она просила отправить письмо и написать, как мы смогли справиться с заданием.

(Рассматривается слайд №7).

Напомните мне, какие органы чувств вам помогали выполнять их?

(Дети подводятся к тому, чтобы самостоятельно по слайду рассказать про органы чувств, которые помогли им выполнить задания. Мы имеем пять органов чувств. Осязание – это когда мы чувствуем своим телом, кожей или определяем на ощупь что-либо. Обоняние – это когда мы носом вдыхаем и чувствуем различные запахи. Вкус – это когда мы едим или пьем что-либо и чувствуем вкус. Зрение – это когда мы смотрим глазами и видим что-либо. Слух – это когда мы ушами слышим разные звуки (колебания). Ребятам предлагается нарисовать органы чувств).

- Молодцы ребята. Это и будет наше письмо для Нюши. Я его приложу к посылке. Уверенна Нюша будет очень довольна, что мы ей помогли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выпускной «Пять лет так быстро пролетели, и все мы вырасти успели»Выпускной «Пять лет так быстро пролетели, и все мы вырасти успели» Ведущий: Вот и опять, уютный, светлый зал, На праздник всех друзей собрал. И здесь сегодня вы в последний раз, Мы начинаем вечер выпускной.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс.«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять!» Мастер-класс. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс изготовления поздравительных открыток в виде медали. Такие открытки можно использовать.

Городской конкурс «Приём в отряд Юных помощников инспекторов движения» Видео ФАНФАРЫ. В зал маршем под звуки барабана входит отряд членов ЮПИД (юные помощники инспектора движения) во главе с воспитателем. Речёвка:.

Сценарий игры-мониторинга на участке «Пять записок» Диагностика на начало учебного года в подготовительной группе. Эту игру можно проводить как мониторинг освоения программы, в любое время.

Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать»Конспект контрольно-учетной НОД по математике «Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать» Цель: закрепить математические представления у детей 3-4 лет. Задачи: 1. Закрепить у детей счет в пределах 5, сопоставлять количество предметов.

Конспект по математике в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять: — Начинаю Я Считать» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №555 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Чтение и обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять» обыгрывание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять…» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением «Раз, два,.

Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми»Мастер-класс для помощников воспитателей «Творим вместе с детьми» Вырастить творческую, активную и размышляющую личность - одна из важнейших задач детского сада. Для ее успешного решения организуется тесное.

Обобщение опыта работы с родителями за пять летОбобщение опыта работы с родителями за пять лет Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг.

Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять.Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять. Здравствуйте! По прочитанной сказке «Заюшкина избушка» сделали аппликацию «Домик для зайки». Для этого нам понадобится: листы альбома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пять помощников»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД