Конспект НОД «Портрет сказочного героя»

Людмила Воробьёва
Конспект НОД «Портрет сказочного героя»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественное творчество» (рисование)

на тему: «Портрет сказочного героя»в подготовительной группе

Педагог доп. образования: Воробьёва Л. А.

Программное содержание:

1. Определить знания детей о жанре портрета, умение находить портрет, анализируя его предметно-схематическую модель.

2. Уточнить представление о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

3. Выявить умение рисовать портрет, самостоятельно выбирать образ, подбирать цветовую гамму.

4. Поощрять желание детей вносить в рисунок выразительные детали, использовать разнообразные технические приёмы рисования красками.

5. Активизация словаря: глазное яблоко, зрачок, губная перегородка.

6. Воспитывать умение общаться по поводу рисунков, высказывать свои суждения и оценки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов. Дидактическая игра «дорисуй портрет».

Составление на палитре «цвета кожи», рисование овала лица. Беседа: «Мой любимый сказочный герой».

Материал:

«Звуковое письмо» от Незнайки. Выставка портретов (+ один пейзаж). Схемы портеров. Дидактическая игра «Незаконченный портрет». Колокольчик. Указка.

Листы бумаги с нарисованным овалом лица. Гуашь, акварель. Палитры. Кисти большие и маленькие. Салфетки. Баночки с водой.

Ход:

-Ребята, я слышала, что утром вы получили «звуковое письмо» от Незнайки. О чём оно? («не хочет учиться в школе»).

-Всё понятно! давайте лучше постараемся доказать Незнайке, как это здорово — учиться в школе, всё уметь и знать. А для этого выполним сюрпризы-задания от Незнайки. Согласны?

I. Он приготовил для вас выставку портретов. Но что-то здесь не так? Найдите ошибку. (убирают пейзаж)

-Молодцы! С первым заданием вы справились, и вас ждёт ещё один сюрприз от Незнайки.

II. Он решил проверить, какие вы наблюдательные — зашифровал портреты и предложил найти их на выставке. Сможете?

• Итак, схема № 1 (показать). Найдите картину на выставке и покажите её. Как догадался? (обратить внимание на детали).

• Схема № 2. Как называется картина? Покажи её. Согласны? Что послужило подсказкой?

• Схема № 3. Назовите художника, написавшего портрет. Покажите его на выставке. Есть здесь ещё портреты этого автора?

Вы - настоящие знатоки искусства!

III. Решение следующей задачи — на карточках. Незнайка забыл дорисовать портрет. Отгадайте, какой части лица не хватает?

Удивительно, и снова вы правы!

(звонит колокольчик)

-Громко зазвонил звонок -

Он позвал нас на урок.

А теперь нас ждёт урок рисования. давайте и мы нарисуем загадки для Незнайки. А он потом разгадает, портрет какого сказочного героя вы изобразили.

Самостоятельная деятельность детей. По ходу работы применяются игровые действия, выраженные словом, жестом; советы, напоминания, наводящие вопросы.

Готовые рисунки располагают на модулях («выставка»). Дети активно участвуют в анализе.

Варианты анализа рисунков:

• Замечательный портрет! Кого ты нарисовал? Глаза говорят, что это добрый человек.

• У твоего героя хорошее настроение. Как я догадалась? («очень красивая улыбка»)

• … как-будто пришла из сказки. Интересно, из какой?

• Ты очень внимательный, поэтому сумел передать настроение героя.

• Какие роскошные волосы. Незнайка не сумел бы так нарисовать.

• Ребята, я считаю, что этот портрет привлёк бы внимание Незнайки. Как вы думаете, почему?

• Какой яркий рисунок! Кого же изобразили на нём? Наверное, и Незнайка разгадает твою загадку.

• А теперь на минуту закройте глаза. Посмотрите, на рисунке появилась звёздочка. Так Незнайка решил отметить самые тонкие, аккуратные реснички. Кто изобразил их?

Молодцы, ребята! Вы нарисовали чудесные портреты. Думаю, что Незнайке они тоже понравятся, и он сумеет угадать каждого героя. И он обязательно поймёт, как много нужно уметь и знать, чтобы стать настоящим художником. А для этого надо учиться в школе.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Портрет сказочного героя»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 12:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...