Светлана Устинова
Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан для детей второй младшей группы, по сюжету русской сказки.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрической фигуре - круг, закрепить понятия «маленький - большой», «длинный - короткий», «поровну», «один-много»; умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, за);
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
-расширять и активизировать словарь детей по теме «фрукты, ягоды»;
закрепить знания о частях цветка;
- укреплять стопу ног при ходьбе по корригирующим дорожкам;
- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к природе, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, солнышко с лучиками и тучка (из картона, на магнитах, корригирующие дорожки, расписной сундучок, 2 корзиночки, наборы «фрукты, ягоды», разноцветные цветы из картона с отрывными лепестками, пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки.
Ход НОД:
Игровой момент. Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, предлагает детям рассмотреть его.
Воспитатель: Этот сундучок непростой, а со сказками. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,
У него румяный бок,
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! В нашем сказочно сундучке, колобок.
Воспитатель дает детям рассмотреть колобка, потрогать.
Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Но для этого нам с вами придется отправиться в путешествие вместе с колобком. А пойдем мы по сказочным дорожкам и для этого нам надо снять обувь (ходьба по корригирующим дорожкам).
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Вот мы пришли на сказочную поляну.
Воспитатель предлагает детям посидеть на полянке, отдохнуть.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и
говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Воспитатель: Ребята надо зайчику помочь, Посмотрите, тучка закрыла
солнышко и зайчику стало грустно. Давайте позовем солнышко.
Дети: Солнышко, солнышко,
Загляни в окошечко,
Освети, обогрей,
Зайчат, бельчат и нас маленьких ребят!
Воспитатель отодвигает тучку, появляется солнышко, но оно не улыбается.
Воспитатель: Солнышко потеряло лучики, поэтому грустит. Давайте их поищем.
Дети ищут лучики по всей группе.
Воспитатель уточняет у ребят, где они нашли лучики.
Дети: на столе, под стульчиком и т, д.
Воспитатель предлагает сравнить лучи по длине приемом наложения, найти самые длинные и самые короткие. Ребята прикладывают лучи к солнышку. Воспитатель поворачивает солнышко обратной стороной, теперь оно улыбается. Зайчик благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь отправимся
дальше в путь по сказочным дорожкам.
Дети встречают волка, который хочет съесть колобка.
Дети: не ешь колобка, а мы с тобой поиграем!
Проводится игра: «Собери цветок» (ребятам предлагается подобрать лепестки по
цвету к сердцевине цветка).
Собранные цветы дети дарят волку.
Воспитатель: Ребята, мы поиграли с волком, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше по дорожке и ребята пошли с ним. Повстречали на полянке мишку.
Мишка: Какой у вас румяный колобок, я его съем!
Дети просят мишку не есть колобка, обещают собрать для него много яблок и ягод в лесу.
Воспитатель предлагает собрать ягоды в одну корзину, а яблоки в другую.
Когда задание выполнено, дети с воспитателем садятся на полянке.
Воспитатель: Давайте проверим, сколько мы собрали яблок?
А ягод? Чего больше? (дети раскладывают ягоды под яблоками, выясняют, что их поровну.)
Ребята, ягоды все одинаковые по размеру?
Сложите в одну тарелочку большие, а в другую маленькие.
Сколько больших? (много)
А сколько маленьких? (одна).
Фруктами и ягодами ребята угощают медведя.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы его угостили. Он говорит, колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше и ребята с ним пошли, и встретили лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим угощение для лисы, чтобы она не съела нашего колобка.
- Ребята, а вы знаете, что работа с пластилином способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.
- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе.
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
Воспитатель предлагает ребятам сфотографироваться на память со всеми сказочными героями.