Получи документы

Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа) (1 фото)

Светлана Устинова
Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан для детей второй младшей группы, по сюжету русской сказки.

Программное содержание:

- углубить знания детей о геометрической фигуре - круг, закрепить понятия «маленький - большой», «длинный - короткий», «поровну», «один-много»; умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги (на, под, за);

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Колобка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;

-расширять и активизировать словарь детей по теме «фрукты, ягоды»;

закрепить знания о частях цветка;

- укреплять стопу ног при ходьбе по корригирующим дорожкам;

- воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к природе, вызвать желание выполнять несложные задания.

Материал: игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, солнышко с лучиками и тучка (из картона, на магнитах, корригирующие дорожки, расписной сундучок, 2 корзиночки, наборы «фрукты, ягоды», разноцветные цветы из картона с отрывными лепестками, пластилин, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ход НОД:

Игровой момент. Воспитатель вносит в группу расписной сундучок, предлагает детям рассмотреть его.

Воспитатель: Этот сундучок непростой, а со сказками. Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Он от бабушки ушел и от дедушки ушел,

У него румяный бок,

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! В нашем сказочно сундучке, колобок.

Воспитатель дает детям рассмотреть колобка, потрогать.

Воспитатель: А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Но для этого нам с вами придется отправиться в путешествие вместе с колобком. А пойдем мы по сказочным дорожкам и для этого нам надо снять обувь (ходьба по корригирующим дорожкам).

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Считать научился,

С математикой подружился.

Вот мы пришли на сказочную поляну.

Воспитатель предлагает детям посидеть на полянке, отдохнуть.

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и

говорит:

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Прыг-скок, прыг-скок,

Помоги мне, дружок.

Воспитатель: Ребята надо зайчику помочь, Посмотрите, тучка закрыла

солнышко и зайчику стало грустно. Давайте позовем солнышко.

Дети: Солнышко, солнышко,

Загляни в окошечко,

Освети, обогрей,

Зайчат, бельчат и нас маленьких ребят!

Воспитатель отодвигает тучку, появляется солнышко, но оно не улыбается.

Воспитатель: Солнышко потеряло лучики, поэтому грустит. Давайте их поищем.

Дети ищут лучики по всей группе.

Воспитатель уточняет у ребят, где они нашли лучики.

Дети: на столе, под стульчиком и т, д.

Воспитатель предлагает сравнить лучи по длине приемом наложения, найти самые длинные и самые короткие. Ребята прикладывают лучи к солнышку. Воспитатель поворачивает солнышко обратной стороной, теперь оно улыбается. Зайчик благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель:

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь отправимся

дальше в путь по сказочным дорожкам.

Дети встречают волка, который хочет съесть колобка.

Дети: не ешь колобка, а мы с тобой поиграем!

Проводится игра: «Собери цветок» (ребятам предлагается подобрать лепестки по

цвету к сердцевине цветка).

Собранные цветы дети дарят волку.

Воспитатель: Ребята, мы поиграли с волком, и он нам говорит спасибо.

Покатился колобок дальше по дорожке и ребята пошли с ним. Повстречали на полянке мишку.

Мишка: Какой у вас румяный колобок, я его съем!

Дети просят мишку не есть колобка, обещают собрать для него много яблок и ягод в лесу.

Воспитатель предлагает собрать ягоды в одну корзину, а яблоки в другую.

Когда задание выполнено, дети с воспитателем садятся на полянке.

Воспитатель: Давайте проверим, сколько мы собрали яблок?

А ягод? Чего больше? (дети раскладывают ягоды под яблоками, выясняют, что их поровну.)

Ребята, ягоды все одинаковые по размеру?

Сложите в одну тарелочку большие, а в другую маленькие.

Сколько больших? (много)

А сколько маленьких? (одна).

Фруктами и ягодами ребята угощают медведя.

Воспитатель: Медведь очень рад, что вы его угостили. Он говорит, колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают).

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой (шагают на месте).

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай (прыгают).

Покатился колобок дальше и ребята с ним пошли, и встретили лисицу:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим угощение для лисы, чтобы она не съела нашего колобка.

- Ребята, а вы знаете, что работа с пластилином способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь.

- А теперь кладите пластилин на дощечку и круговыми движениями ладони начинайте лепить.

- Какими движениями вы лепили колобка?

- Какой формы получился колобок?

Получившихся колобков дети отдают лисе.

- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?

- А в какой сказке мы побывали?

- Кому мы помогали?

- Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?

Воспитатель предлагает ребятам сфотографироваться на память со всеми сказочными героями.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
Публикации по теме:

Конспект математического игрового занятия по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Программное содержание: Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 22:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие Колобка» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова (УИ 289019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД