Ольга Уткина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Здоровье, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, физическая культура, познание.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций. Первоначальное знакомство с Вселенной,Солнцем и солнечной системой.
Чтение стихотворений и рассказов и сказок : Н. Носов «Незнайка на Луне»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
(главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,В. Бороздин «Первый в космосе»,заучивание считалок «Звездочет», «.
Художественное творчество :рисование аппликация и лепка планет,космических спутников и космонавтов в скафандре.
Дидактические игры. «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия»
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в космос», «Еда для космоса».
Строительные игры: «Космодром», «Корабли нового поколения».
Подвижные игры: «Космонавты», «Планеты солнечной системы».
Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Программное содержание:
-Познакомить с понятием «Солнечная система». Расширять знания о планетах. Закреплять знания о строении Солнечной системы. Воспитывать самостоятельность активность, познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
Словарь: Космос, космонавт, скафандр, ракета.
Материал к занятию : Слайды: «Презентаци»; «Планеты Солнечной системы». Портрет формата А3: «Ю. А. Гагарина»; «Солнечной системы»; «В. Терешковой; «Луна». Обручи, медальоны «Звездочки» на каждого ребенка.
Раздаточный материал: на каждого воспитанника карточки с геометрическими фигурами; набор от 1 до 10,Четыре плаката с космическими примерами и геометрическими формами.
Ход занятия:
Воспитанники заходят в музыкальный зал и садятся на модули, которые расположены полукругом. Звучит музыка Disney-Chip/N Dales Rescue Rangers Theme Song.
Воспитатель: Ребята мы получили послание от Хозяйки Солнечной системы «Дорогие земляне мои планеты заболели, а вылечить могут их только дети с планеты Земля».
Я отправляю за вами космический корабль и жду вашего прибытия.
Хозяйка Солнечной системы.
Воспитатель: Для того чтоб отправиться на Луну нужно сделать перекличку.
Воспитанники: (перекличка)
- Мы про космос все узнали,
- Мы про космос рисовали,
- Делали ракету, шлемы…
-И в полет собрались смелый.
- Только вот вопрос у нас:
-Кто космонавтом может стать?
Воспитанники рассказывают качества космонавтов
Воспитатель: Кто был первым космонавтом в мире?
Воспитанники: Юрий Гагарин. (воспитанники рассказывают о Гагарине)
Воспитатель: А кого из космонавтов вы еще знаете?
Воспитанники: Валентина Терешкова-первая женщина космонавт. (Показ плаката, формат А3.)
Воспитатель: А вам бы хотелось полететь на Луну?
Воспитатель: Что вы знаете о Луне?
(Показ плаката, А3,Луна.)
Воспитанники рассказывают о Луне.
Воспитатель:-. Как вы думаете мы можем взять кастрюлю с борщом, котлетами,компотам?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Пора нам ребята ракета нас ждет!
Воспитанники садятся на стульчики в виде космического корабля поворачиваются к столам, на которых лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Для того чтоб взлететь нам нужно найти и показать нужные кнопки. 1)Нажмите правой рукой на красный большой круг, левой рукой дотроньтесь до носа, найдите зеленый треугольник поднимите его над головой. 2) Мы готовимся взлететь? Но при этом все фигуры мы должны пересчитать. Здесь квадратов сколько?- ровно 6, прямоугольников? -11, про круги мы не забыли? - на корабле их ровно 5, треугольников -7 - приготовились совсем!
Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:
3)Разложим по порядку, на листе все цифры в ряд начинаем мы считать; 1,2,3и обратно 3,2,1.
Воспитатель: Перед полетом нужно повторить правило дружбы.
Воспитанники: Один за всех и все за одного.
(Презентация№1) Звучит музыка Энио Морриконе «Одинокий пастух» и до высадки на Луну показ слайдов.
Воспитатель: - Объявляется трех минутная готовность: 3,2,1. Начало трудное. Начинается перегрузка.
Упражнение «Перегрузка и невесомость»
Воспитатель: Какие ваши руки, ноги?
Воспитанники: - Тяжелые!
Воспитатель: А голова?
воспитанники: - Тяжелая!
Воспитатель: - :Это перегрузка.
Воспитатель: Теперь вам становится,легче,легче. Как вы себя чувствуете?
Воспитанники: - Легко.
Воспитатель: Это невесомость.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием.
Воспитатель: - Ой, что это пролетело? Слайд №15.
Воспитатель: Это метеорит пролетел. Метеориты –это осколки давно взорвавшейся звезды. Состоят они из камня, льда и даже железа. Есть такая примета : Когда падает метеорит, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Давайте каждый про себя загадает желание. Слайд №16,17.
Воспитатель:- Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Луна. Готовимся к посадке. Чтобы выйти из корабля нужно
Воспитанники: - Надеть скафандры.
Воспитатель:- А зачем?
Воспитанники: На луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха, и нам не чем будет дышать.
(Воспитанники выходят из «ракеты», идут змейкой)
Много неизвестности на пути. Статическое равновесие на одной ноге
Прежде чем исследовать – погляди. Другая нога отведена назад руки-
вперед
Слышен голос:
Инопланетянин: Путь ваш в гости был далек. С вами говорит инопланетянин. Моя планета не проста, чтоб к Хозяйке Солнечной системе попасть не хочу вас огорчать, но дальнейшую дорогу вам без отгадок не видать, загадки придется вам отгадать. 1) Сколько планет в Солнечной системе( 9)
2) Назови последнюю по счету планету? (Плутон)
3)Чем похожи все планеты? (Имеют круглую форму и вращаются вокруг Солнца)
4)Назови соседей Юпитера. (Сатурн,Марс.)
Инопланетянин : Молодцы! А с земными справитесь?
5) Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
6) Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним - Игнат Сколько здесь всего ребят? (3)
7) У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?
Инопланетянин : Молодцы! Но пока я вас ждал, мой портрет смыло метеоритным дождем. Помогите мне найти нужные цвета. под тканью лежат картинки инопланетян с примерами и разными деталями одежды разных цветов. Воспитанники делятся на 5 групп, группы по 5 человек и находят нужные цвета.
Инопланетянин благодарит и пропускает дальше.
Воспитатель: привал!
Пальчиковая гимнастика;
Посмотрите Луноход по Луне легко идет.
Он шагает очень важно.
В нем сидит герой отважный.
(звучит музыка и входит хозяйка Солнечной системы)
Хозяйка солнечной системы :- Здравствуйте ребята! Я -Хозяйка Солнечной системы. А вы друзья мои откуда ко мне прибыли?
Воспитанники: - С планеты Земля!
Хозяйка Солнечной системы: Несколько планет солнечной системы заболели. А чтоб вылечить их нужно каждую правильно назвать и описать.
(Воспитанники по очереди подходят к изображению солнечной системы называют и описывают)
Воспитанники: : - Эта планета Меркурий. Слайд № 33-35.(рассказ воспитанников о планете)
Хозяйка Солнечной системы: - Молодцы,ребята, это Меркурий.
Слайд №36,37
Воспитанники:- Это планета Венера.
Воспитанники рассказывают о Венере.
Хозяйка Солнечной системы : - Правильно, ребята.
Слайд 38
Воспитанники: - Это наша планета Земля. Слайд №39-42. (рассказ воспитанников о планете)
Хозяйка Солнечной системы: - Да ребята вы узнали свою планету. А расскажите мне больше о ней.
Воспитанники:- Земля это огромный твердый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и спасает землю от падающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счет этого происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счет этого происходит смена времен года. Земля это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета.
Хозяйка Солнечной системы: - Молодцы! Мне очень понравился ваш рассказ.
Слайд №43
Воспитанники: - Это планета Марс.
Воспитанники рассказывают о Марсе.
Слайд №45
Воспитанники:- Это планета Юпитер. Слайд №47-48 Воспитанники рассказывают о планете.
Воспитанники:- Это планета Сатурн.
Хозяйка Солнечной системы: - Молодцы! Вы мне очень помогли. А у меня в запасе еще есть, загадки отгадайте их.
Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце) Слайд № 49
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья. (Меркурий)Слайд №50
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета (Земля) Слайд №52
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой. (Юпитер) Слайд №53
Морской царь названье ей дал
Именем своим планету назвал. (Нептун). Слайд №54
Ночь на небе один
Золотистый апельсин
Миновало две недели
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна) Слайд №56
Воспитатель: Наши дети не только умные и смелые,но они и самые ловкие. Мы сейчас это покажем.
Проводится подвижная игра «Космонавты»
(Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова)
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет! Подскоки по кругу, руки на пояс.
С окончанием слов дети разбегаются и попарно занимают «ракеты»-обручи. Вставшие в обруч, друг к другу спинами, они поднимают его над головой. По команде «посадка» опускают обруч внизу своих ног.
Хозяйка Солнечной системы: Молодцы! А за то что вы мне помогли,посмотрите, как дружно живут,мои планеты.
(Гимнастика для глаз.)Слайд №56
Воспитатель: ,Наши дети не только умные и смелые,но они и самые ловкие. Мы сейчас это покажем.
Хозяйка солнечной системы: Да теперь я вижу, что вы действительно настоящие космонавты. Эти звездочки я хочу подарить вам на память. До свиданья!
Воспитанники: И опять в ракету мы спешим
На свою планету полетим!
(Дети подходят к «ракете»)
Воспитатель:- Внимание экипаж! Занять всем свои места на нашем корабле. Приготовились к отлету:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Звучит космическая музыка «Спейс».
Воспитатель: Вот мы и приземлились на нашу планету Земля!
Воспитатель: Понравилось вам путешествие?
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Воспитанники отвечают.
Воспитатель: Друзья мои, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?
Воспитатель: А давайте вспомним все планеты! Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз…Меркурий
Два. Венера,
Три…Земля,
Четыре …Марс,
Пять…Юпитер,
Шесть …Сатурн,
Семь…Уран,
За ним …Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Правильно!
Литература:
1)Н. Б. Муллаева «Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.»
2)Н. Парамонова «Забавная астрономия для детей»
3)интернет ресурсы.
4) «От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы.
5)Журнал «Дошкольное воспитание»№7-1998г. стр. 63,№8-1996г. стр. 41.
6)Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».