МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Фирюзя Абдульмянова
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «Путешествие в сказку»

/открытое мероприятие в старшей груп

Составил: воспитатель высшей квалификационной категории

Абдульмянова Фирюзя Кяримовна

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Восприятие художественной литературы и фольклора»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»,

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: закрепить умение детей самостоятельно определить героев сказки и цель их деятельности; умение осваивать последовательность вопросов, на основе которых можно создать сказку.

Задачи:

Развивать умение делать обобщение, простейшие умозаключения, расширять кругозор детей об устном народном творчестве (познавательное развитие).

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, пользо-ваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно (восприятие художественной литературы и фольклора).

Формировать навыки составления логически связанного текста, в котором добро

побеждает зло (речевое развитие);

Продолжать развивать умение сочинять сказку, используя обобщенную схему (речевое развитие);

Развивать двигательную активность детей в процессе НОД (физическое раз-витие);

Методы и приё мы:

Практические: «Пальчиковая гимнастика», дидактическая игра «Данетка», «Кольца Луллия»,

Наглядные: презентация, карты-схемы.

Словесные: составление авторских сказок, чтение стихов, загадывание загадок.

Материал, оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, пособие «Кольца Луллия» с набором карточек по сказкам; иллюстрации с изображением персонажей из разных сказок; мольберт (2 шт. ; листы бумаги; аудиозапись сказки «Золушка» («Волшебная музыка»)

Ход деятельности.

Под сказочную музыку дети входят в группу. Везде развешаны картинки с изображением персонажей из разных сказок.

В

На экране появляется музыкальная заставка «Сказки гуляют по свету». (Приложение 1)

Дети: В сказочную страну. В страну сказок.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Много сказочных персонажей.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, а как можно попасть в сказку

Дети: Взмахнуть волшебной палочкой, телепортироваться, запустить машину времени, произнести волшебные слова, съесть волшебное семечко и т. д.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в сказочную страну через волшебную дверь

(Приложение 1, слайд 6)

Воспитатель: Ой, ребята, беда. Встречает нас у сказочной двери какой то странный человечек. Он просит помочь его расколдовать, и тогда он нам поможет попасть в сказку.

Работа в группах. Дети делятся на две команды и собирают из пазлов сказочного героя.

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: Чиполлино.

Воспитатель: У Чиполлино есть волшебный ключик, и он откроет нам дверь.

(Приложение 1, слайд 7)

Воспитатель: А вот и сказочный город. И встречает нас отгадайте кто.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка

Воспитатель: Наш Незнайка никогда не учился в школе и ничего не знает о сказках, поэтому заблудился в сказочном городе. Давайте возьмём его с собой и расскажем обо все что знаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманный рассказ. Где звери разговаривают. Где есть превращения.

Воспитатель: А с каких слов может начинаться сказка?

Дети: Сказка начинается «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»сказке могут повторятся действия.

Воспитатель: Какой должен быть сказочный герой? Сейчас об этом расскажет Ксюша Морозова.

Ксюша:

Каждый сказочный герой,

Может с виду и простой,

Потому, волшебник он

Невидимкой может стать.

И по небу полетать

Превратиться в лебедь-птицу.

Воспитатель: Какие ваши любимые сказки?

Дети: Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Царевна – лягушка, Кот в сапогах, Гуси – лебеди, Баба – Яга, Дюймовочка, Курочка – ряба, Колобок и т. д.

Воспитатель: Ребята я загадала сказочного героя. А вы с помощью «Данетки» угадайте.

Проводиться игра «ДА - НЕТ» (классификация)

/Дети при помощи сужения поля поиска отгадывают задуманный воспитателем объект (герой сказки «Снежная королева»).

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью в нашей группе побывала Снежная королева и случайно разбила свое зеркало, только одни осколки остались. А ведь если хоть один крошечный осколок заколдованного зеркала попадет кому-нибудь в сердце или в глаз, то человек станет злым, все вокруг будет казаться ему уродливым и бе-зобразным. Что им делать, ребята?

Воспитатель: Может быть, попробуем, его собрать? А для того, чтобы его соб-рать, нужно выполнить все задания на осколках, которые придумала для нас Снежная Королева.

СПАСЕНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ.

Задание № 1. «Кольца Луллия»

На одном кольце – сказочные персонажи. Например: Колобок, Царевна-Лягушка, Баба-Яга, Кот в сапогах, Лисичка, Дюймовочка.

На втором кольце располагаются карточки с изображением места: Избушка на курьих ножках, болото, дворец, подводное царство.

На третьем кольце лежит волшебный предмет: стрела, яйцо, клубок, аленький цветок, шапка- невидимка, ступа и т. д.

Детям предлагается раскрутить первое кольцо и выбрать сказочного героя. Соеди-нить место, которое выпало на втором кольце и придумать, что могло бы произой-ти с персонажем, если бы он оказался в этом месте. Затем детям предлагается са-мостоятельно выбрать предмет на третьем кольце, который помог бы герою, если бы он оказался в этом месте.

Например: РЫБА-- НЕБО – КЛУБОК.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Так давайте сочиним новую сказку с выбранными персонажами и предметами.

Ребё нок:

Рыба прыгала, прыгала на батуте и вдруг она оказалась на небе, сидит на облаке и слезть не может. Мимо проходила Баба-Яга и решила помочь рыбке. Она бросила волшебный клубок и рыбка аккуратно по ниточке спустилась и поблагодарила Бабу Ягу за доброту.

Ребёнок крутит «Кольца Луллия» и вибирает тем самым новый персонаж и вспомогательные предметы.

Например: ВОЛК -- ЛЕС -- СЕМЕЧКО.

Ребё нок: Волк гулял по лесу и вдруг упал в глубокую яму и выйти самостоятельно не смог. Вдруг волк заметил говорящее семечко. Оно ему и говорит: - не расстраивайся, я тебе помогу, согрей меня пушистым хвостом, и я вырасту, и ты тогда выберешься по мне из ямы. Так волк был спасен.

Третий ребёнок крутит «Кольца Луллия» и вибирает тем самым новый персонаж и вспомогательные предметы

Например: КОЛОБОК--- БОЛОТО --- ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Ребё нок:

Жил – был колобок. Он был не внимательным. Из-за невнимательности попал в болото и самостоятельно выбраться не смог, и тут он вспомнил, что ему фея подарила волшебную палочку, он дотронулся волшебной палочкой, и болото высохло. Колобок был спасен.

Четвёртый ребёнок крутит «Кольца Луллия» и вибирает тем самым новый пер-

сонаж и вспомогательные предметы.

Например: МАЛЬВИНА – ИЗБУШКА – ЦВЕТОК

Ребё нок: Жила – была Мальвина. Пошла она проведать больную бабушку и взяла с собой волшебный цветок. Шла она через дремучий лес и увидела домик на курьих

ножках, хотела отдохнуть, но там встретила её злая Баба-Яга, которая захотела её изжарить. Но тут Мальвина вспомнила про волшебный цветок, дала его понюхать и Баба-Яга заснула мертвым сном. Мальвина осталась цела и невредима.

Задание № 2. Нужно придумать загадку про сказки по схеме :

Объект --- Действие --- Результативность

Ребёнок.

Например:

1) Некто все время капризничал и поэтому исчез. («Сказка о глупом мышонке»).

2) Некто хотел погостить у приятелей и стал причиной крушения жилья. («Теремок»).

3) Он ходил к мастеру и из-за этого сумел пообедать («Волк и семеро козлят»).

4) Кто-то убежал из дома и в результате этого погиб. («Колобок»).

5) Некто принес что-то в дом и из-за этого вся семья расстроилась. («Курочка ряба»).

6) Она любила играть и могла из-за этого лишится родственника. («Гуси-лебеди»).

7) Она очень хотела домой вернуться и поэтому его обманывала. («Маша и медведь»).

8) Нечто выросло и доставило много хлопот хозяину. («Репка»).

ФИЗМИНУТКА «Теремок»

Если герой + красная карточка – синяя карточка.

Дети идут с воспитателем по кругу.

- Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

А живут в теремке сказочные герои.

Я – Снежная королева.

Я добрая – строю красивые снежные замки. А ты кто?

Ребё нок: Я добрый колобок (ребенок показывает красную карточку)

Я наивный, никому ничего плохого не делаю.

Ребё нок: Я волшебная фея. Я всем помогаю со своей волшебной палочкой. (красная карточка).

Ребё нок: Я злая снежная королева. Я замораживаю людей и привожу их в свое царство и т. д.

Задание № 3. Снежная королева просит, что бы мы, ребята, сочинили про неё сказку.

Воспитатель: Давайте придумаем свою волшебную сказку. Как обычно начи-нается волшебная сказка?

Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, в снежном государстве…» и т. д.

Воспитатель: Из какого материала она построила свой дворец?

Дети: Изо льда и снега.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Белый, хрупкий, красивый, холодный, липкий, округлый, сверкающий, искристый, мокрый и т. д.

Воспитатель: Лед, какой?

Дети: Бесцветный, твердый, холодный, прозрачный, кристаллический, гладкий, хрупкий, тонкий, толстый и т. д.

Воспитатель: А теперь попробуем придумать сказку, используя эти слова, которые сказали. Давайте возьмем в помощники волшебную дорожку и подумаем, кого на

ней мы разместим. Это должны быть те герои, с которыми встретиться наша главная героиня Снежная Королева.

Предложения детей (в окошки вставляют фотографии или схематические рисунки героев сказок, предложенные детьми).

Дети самостоятельно придумывают содержание сказки, рисуют, раскрашивают друг другу. Сказки смотрите в приложении.

Заключительная часть занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Незнайке понравилось наше путешествие в сказку, и он нам решил подарить букет волшебных цветов. Посмотрите, какие красивые, необычные цветы в этом букете.

Воспитатель включает музыкальную релаксацию «Волшебные цветы.

Литература.

1. Верткин И. М., Альтшуллер Т. С. Как стать гением. Минск, "Беларусь", 1994 г.

2. Стрельцова Л. Е. Литература и фантазия. Просвещение, Москва,1992 г.

3. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания исто-рий» : Прогресс; М. ; 1990 г.

4. Павленко Л. Ф. Путешествие в тридесятое царство. Развитие мышления стар-ших дошкольников средствами работы с малыми литературными формами. – Ульяновск, ИПК ПРО, 1997 г.

5. Страунинг А. М., Росток: программа по ТРИЗ - РТВ для детей дошкольного возраста. - Обнинск, 1996 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Фирюзя Абдульмянова (УИ 140761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД