Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Савушкина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса к их обыгрыванию.

2. Формирование нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь.

3. Воспитание интереса к устному народному творчеству.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание); словесный (вопрос, рассуждение); игровой (игровая ситуация, игра-драматизация).

Оборудование: Искусственные ели, деревья, кукла, игрушка - Лесовичок, конверт, аудиозапись.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я пригашаю вас в сказочное путешествие.

Воспитатель: хорошо, но сначала я скажу волшебные слова;

Ребятишки- не пугайтесь со мной в сказку собирайтесь,

Раз, два, повернись сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Нам навстречу «бежит» Машенька. За ней гонится медведь. Нам нужно спасти Машеньку. Для этого, надо быстро вспомнить сказки про медведя, и тогда он отпустит Машеньку (ответы детей). Машенька спасена, она благодарит нас и просит с ней поиграть.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Идем дальше. Унас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живёт? (рисунки домиков сказочных персонажей приклеены к доске. После того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше).

Воспитатель: У нас на пути говорящий домик. Этот домик очень любит рассказывать сказки, но он ни когда не договаривает сказку до конца. Хозяйка домика, Фея просит нас помочь догадаться, о какой сказке идёт речь (звучат записи отрывков из сказок, дети угадывают).

Воспитатель: Путь продолжается. Ну что это? Тревожные крики слышаться в лесу – это Старичок-лесовичок. Он говорит, что никак не может вспомнить сказку, в которой Лиса обидела Зайца. А вы помните что это за сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы эту сказку Старичку-лесовичку не расскажем, а покажем (инсценировка сказки “Заюшкина избушка”). Итак, мы помогли Старичку-лесовичку. Можно двигаться дальше. На пути домик Бабы-яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят её задание. Приходится согласиться – ведь в избушке Бабы-яги заколдованы герои сказок. А задание такое: Вот картинки с героями сказок. Нужно определить из какой сказки эти персонажи (показ картинок: лягушка, 3 поросёнка, волк и Красная шапочка, семеро козлят). Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Здесь мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные телеграммы»,а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эти телеграммы). Тексты телеграмм: «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!», «Я у Медведя. Приеду в коробе», «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!», «Помогите спасти Петушка от Лисы». (Ответы детей).

Итог НОД.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать со сказочными героями? (ответы детей). Впереди вас ждёт еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один — много» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много. Задачи: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения,.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал к тематическому Дню «3 января — День русской матрёшки»
Планирование тематических дней в ДОУ занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание тем, подбор познавательной и художественной...
Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»
Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать ему,...
Мастер-класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...