Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

Валентина Савушкина
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса к их обыгрыванию.

2. Формирование нравственных качеств у детей: сострадание, желание прийти на помощь.

3. Воспитание интереса к устному народному творчеству.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание); словесный (вопрос, рассуждение); игровой (игровая ситуация, игра-драматизация).

Оборудование: Искусственные ели, деревья, кукла, игрушка - Лесовичок, конверт, аудиозапись.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. Сегодня я пригашаю вас в сказочное путешествие.

Воспитатель: хорошо, но сначала я скажу волшебные слова;

Ребятишки- не пугайтесь со мной в сказку собирайтесь,

Раз, два, повернись сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Воспитатель: Нам навстречу «бежит» Машенька. За ней гонится медведь. Нам нужно спасти Машеньку. Для этого, надо быстро вспомнить сказки про медведя, и тогда он отпустит Машеньку (ответы детей). Машенька спасена, она благодарит нас и просит с ней поиграть.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Идем дальше. Унас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живёт? (рисунки домиков сказочных персонажей приклеены к доске. После того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше).

Воспитатель: У нас на пути говорящий домик. Этот домик очень любит рассказывать сказки, но он ни когда не договаривает сказку до конца. Хозяйка домика, Фея просит нас помочь догадаться, о какой сказке идёт речь (звучат записи отрывков из сказок, дети угадывают).

Воспитатель: Путь продолжается. Ну что это? Тревожные крики слышаться в лесу – это Старичок-лесовичок. Он говорит, что никак не может вспомнить сказку, в которой Лиса обидела Зайца. А вы помните что это за сказка? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы эту сказку Старичку-лесовичку не расскажем, а покажем (инсценировка сказки “Заюшкина избушка”). Итак, мы помогли Старичку-лесовичку. Можно двигаться дальше. На пути домик Бабы-яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят её задание. Приходится согласиться – ведь в избушке Бабы-яги заколдованы герои сказок. А задание такое: Вот картинки с героями сказок. Нужно определить из какой сказки эти персонажи (показ картинок: лягушка, 3 поросёнка, волк и Красная шапочка, семеро козлят). Ура, наши герои на свободе и мы идем дальше. Впереди нас ждет сказочная почта. Здесь мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные телеграммы»,а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эти телеграммы). Тексты телеграмм: «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!», «Я у Медведя. Приеду в коробе», «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!», «Помогите спасти Петушка от Лисы». (Ответы детей).

Итог НОД.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать со сказочными героями? (ответы детей). Впереди вас ждёт еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один — много» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Один — много» для детей раннего возраста Цель - учить детей соотносить в соответствии со схемой один и много. Задачи: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения,.

Презентация программы «Театр кукол» Программа развития детей,посещающих кружок “Театр кукол” ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦель: Основная цель программы “Театр кукол” является : - Создание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 13:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...