МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка»

Евгения Сердюкова
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка»

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему : «Путешествие в Волшебную страну песка»

В средней группе

Подготовила : Сердюкова Евгения Валериевна

Образовательная область: «Познание».

Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательная: повышение уровня развития ребенка;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Волшебную страну песка“» размещена в разделах

усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

учить анализировать, сравнивать, обобщать;

формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа. Развивающая: развивать представления о свойствах песка,

развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»,

развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь). Воспитательная : совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природным материалом;

Оздоровительная: использовать элемент здоровье сберегающих технологий (песочная терапия);

при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка, формирует произвольное внимание, память.

Оборудование: стол с песком, игрушки, разноцветные камушки, влажные салфетки.

Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверять с помощью осязания.

Совместная образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.

Воспитатель: А играть с песком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда ребята я хочу вас сегодня пригласить в путешествие в Волшебную страну песка. Вы хотите побывать в стране песка?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся в страну песка мы с вами выучим правила поведения в этой стране. Слушайте внимательно.

Там нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

И конечно всех любить

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня!

Воспитатель: Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.

Теперь мы готовы отправляться в Волшебную страну песка. Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем в волшебную страну,

Ножками топ, топ,

Мы идем вперёд, вперёд,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И в Волшебную страну попали.

Воспитатель: Вот мы в Волшебной стране песка. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над столом с песком.

Здравствуй песочек.

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди

Дети: Здравствуй песочек.

Воспитатель: Песочек должен знать, что мы его не обидим.

Положите ладоши на песок.

Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).

Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.

Какой песок на ощупь?

Дети: Песок холодный.

Воспитатель: Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?

Дети: Сыпучий, сухой.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как он с нами здоровается. Наберите песок в кулачёк, а теперь потихоньку высыпайте его. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?

Дети: Строить куличики.

Воспитатель: Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам кто-то прислал письмо? Давайте оттряхнем ручки присядем на стульчики и послушаем, что же нам написали в письме.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, пишет вам,песочная Королева в мой стране случилась беда начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся страна песка просто рассыпалась. Помогите мне пожалуйста построить новую волшебную страну.

Воспитатель: Ребята поможем песочной королеве?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу с песком. Воспитатель: Чтобы творить Страну песка надо разровнять песок. А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии - это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята отряхните ручки посмотрите сюда. Показывает поднос с игрушками.

Здесь лежит все, что нам пригодиться.

Дети берут и расставляют игрушки по своему желанию. А у меня для вас ребята еще, что-то есть.

Раздает детям коробочки с камушками.

Воспитатель: Что это?

Дети: Камешки.

Воспитатель: Возьмите по камушку погладьте его. Какой камушек на ощупь?

Дети: Гладкий, твердый, блестящий, круглый, холодный.

Воспитатель: А давайте из этих камней сделаем цветы, каждый свой цветок. Что бы было в этой стране красиво. Показ воспитателем выкладывания цветка.

Ой, ребята, какие вы молодцы, королеве песка обязательно понравиться наша страна песка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы забыли Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правда, что-то солнышко мы с вами забыли. Каким цветом солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Правильно, а для этого у нас есть желтые камушки. Давайте вот здесь выложим солнышко. Какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А лучики у солнышка, какие?

Дети: Длинные.

Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Давайте нашу страну сфотографируем и отправим фотографию песочной королеве.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

Воспитатель: Давайте попрощаться с песком, вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Встали дети в круг, в круг,

Кулачками стук, стук

Мы идем в детский сад,

Ножками топ, топ,

Мы идем вперёд, вперёд,

Вот так, вот так

Побежали, побежали

И в детский сад попали.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и помогли Королеве в беде, были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в Волшебной стране песка.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД