Евгения Сердюкова
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну песка»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Конспект НОД на тему : «Путешествие в Волшебную страну песка»
В средней группе
Подготовила : Сердюкова Евгения Валериевна
Образовательная область: «Познание».
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательная: повышение уровня развития ребенка;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Волшебную страну песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
учить анализировать, сравнивать, обобщать;
формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа. Развивающая: развивать представления о свойствах песка,
развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»,
развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь). Воспитательная : совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка; воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природным материалом;
Оздоровительная: использовать элемент здоровье сберегающих технологий (песочная терапия);
при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
развитие мелкой моторики и тактильно-мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозгу ребенка, формирует произвольное внимание, память.
Оборудование: стол с песком, игрушки, разноцветные камушки, влажные салфетки.
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверять с помощью осязания.
Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать.
Воспитатель: А играть с песком?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда ребята я хочу вас сегодня пригласить в путешествие в Волшебную страну песка. Вы хотите побывать в стране песка?
Дети: Да!
Воспитатель: Но перед тем как мы отправимся в страну песка мы с вами выучим правила поведения в этой стране. Слушайте внимательно.
Там нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
И конечно всех любить
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети поняли меня!
Воспитатель: Давайте повторим все вместе. Запомнили? Молодцы.
Теперь мы готовы отправляться в Волшебную страну песка. Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем в волшебную страну,
Ножками топ, топ,
Мы идем вперёд, вперёд,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И в Волшебную страну попали.
Воспитатель: Вот мы в Волшебной стране песка. Давайте поздороваемся с песком. Вытяните ручки, ладошками вниз над столом с песком.
Здравствуй песочек.
В ладоши наши посмотри
В них доброту, любовь найди
Дети: Здравствуй песочек.
Воспитатель: Песочек должен знать, что мы его не обидим.
Положите ладоши на песок.
Проскользните ладошками по поверхности песка (дети выполняют прямые и круговые движения).
Сжимаем и разжимаем песок в кулачке.
Какой песок на ощупь?
Дети: Песок холодный.
Воспитатель: Пройдите по поверхности песка двумя пальцами одной руки, затем двумя пальцами обеих рук. Попробуем пересыпать песок из кулачка в ладошку. Он сыпется, значит, песок, какой?
Дети: Сыпучий, сухой.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем, как он с нами здоровается. Наберите песок в кулачёк, а теперь потихоньку высыпайте его. Он говорит тихим голосом С-С-С-С-С! Слышите?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте поиграем на песке как на пианино. А как еще с песочком можно играть?
Дети: Строить куличики.
Воспитатель: Правильно, но еще на песочке можно рисовать, давайте его разровняем, а теперь мы с вами нарисуем круг, еще можно нарисовать цветочки. Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите нам кто-то прислал письмо? Давайте оттряхнем ручки присядем на стульчики и послушаем, что же нам написали в письме.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, пишет вам,песочная Королева в мой стране случилась беда начал дуть ветер, он дул все сильнее и сильнее, он дул всю ночь, а потом еще день. Разрушились горы, ломались деревья, а жители испугались и убежали кто куда. Когда ветер стих, вся страна песка просто рассыпалась. Помогите мне пожалуйста построить новую волшебную страну.
Воспитатель: Ребята поможем песочной королеве?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу с песком. Воспитатель: Чтобы творить Страну песка надо разровнять песок. А теперь давайте сделаем горы, а между гор пусть текут реки, нарисуем волнистые линии - это реки. Для того чтобы строить дальше нам нужен материал. Ребята отряхните ручки посмотрите сюда. Показывает поднос с игрушками.
Здесь лежит все, что нам пригодиться.
Дети берут и расставляют игрушки по своему желанию. А у меня для вас ребята еще, что-то есть.
Раздает детям коробочки с камушками.
Воспитатель: Что это?
Дети: Камешки.
Воспитатель: Возьмите по камушку погладьте его. Какой камушек на ощупь?
Дети: Гладкий, твердый, блестящий, круглый, холодный.
Воспитатель: А давайте из этих камней сделаем цветы, каждый свой цветок. Что бы было в этой стране красиво. Показ воспитателем выкладывания цветка.
Ой, ребята, какие вы молодцы, королеве песка обязательно понравиться наша страна песка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы забыли Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правда, что-то солнышко мы с вами забыли. Каким цветом солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Правильно, а для этого у нас есть желтые камушки. Давайте вот здесь выложим солнышко. Какой формы солнышко?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А лучики у солнышка, какие?
Дети: Длинные.
Вы такие молодцы, вы волшебники, творцы. Давайте нашу страну сфотографируем и отправим фотографию песочной королеве.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, до свидания!
Воспитатель: Давайте попрощаться с песком, вытянем ручки, ладошками вниз и скажем до свидания песочек. Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук
Мы идем в детский сад,
Ножками топ, топ,
Мы идем вперёд, вперёд,
Вот так, вот так
Побежали, побежали
И в детский сад попали.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали в песочной стране? Что нового вы узнали? А вам хотелось бы туда вернуться? Ваше желание обязательно исполнится, ведь вы такие молодцы не испугались трудностей, и помогли Королеве в беде, были дружными и отважными. И в следующий раз нас ждут новые приключения в Волшебной стране песка.