Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить») (5 фото)

Светлана Шабашова
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить»)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цифрах (1-10) и порядке их следования друг за другом; закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке; закреплять прием вышивания по картону;

Развивающие: развивать мыслительную активность, фонематический слух, внимание, мелкую моторику через разные виды деятельности;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает. Поощрять у детей навыки самостоятельности и взаимопомощи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“ (с использованием техники „изонить“)» размещена в разделах

Средства и способы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный показ.

Материалы и оборудование:

Сундучок, корзинка, бумажные иглы, цветные шнурки, набор объемных цифр, картинки с изображением птиц, прищепки, макет дерева, шаблоны для вышивания, иголки с нитками, ножницы, магнитофон, фонограмма “Голоса птиц”, «Музыкальная шкатулка», «Звуки леса», телеграмма, сарафан.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением птиц;

- д/игры на восприятие цвета, формы («Что бывает такого цвета», «Геометрические фигуры»);

- закрепление счета до 10 в прямом и обратном порядке;

- знакомство с физкультминуткой «Мы с друзьями в путь идем», пальчиковой гимнастикой «Десять птичек – стайка»;

- чтение художественной литературы загадок о лесе, лесных обитателях;

- повторение приемов вышивания по картону.

План занятия:

1. Организационный момент (включение каждого ребенка в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии)

2. Основная часть.

Задание № 1: «Найди число» (развитие слухового восприятия, фонематического слуха)

Задание№ 2: «Выложи цифру» (закрепление знания цифр в пределах 10, развитие мелкой моторики рук)

Задание № 3: «Карта» (закрепление знания основных геометрических фигур, конструирование по условиям)

Физкультминутка «Мы с друзьями в путь идем» (профилактика усталости, повышение работоспособности детей)

Задание № 4: «Птицы». Упражнение на дыхание (расслабление организма после эмоционального возбуждения)

3. Практическая часть.

Задание № 5: «Кормушки» (создание проблемной ситуации, закрепление приема вышивания по картону в технике изонить)

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» (развитие мелкой моторики пальцев рук детей)

4. Заключение (рефлексия)

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй дружок, здравствуй дружок, (дети подают правую и левую Скорей становитесь со мною в кружок. руку друг другу)

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!», (дети встают в круг)

Солнцу – привет, гостям всем – привет!

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить»)

Воспитатель: Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса : “Помогите, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея”. Вы уже взрослые ребята, смогли бы вы помочь лесной фее? (ответы детей)

Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.

(дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает сарафан феи)

Основная часть.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала и похитила всех птиц. Если их не вернуть, мой лес погибнет. Поможете мне вернуть птиц?

(ответы детей, звучит звуковой сигнал сундучка)

Лесная фея: Это не мой сундучок, у меня такого не было, здесь письмо, прочитаем, кто прислал его (дети читают «Колдунья») «Найти птиц вы сможете только тогда, если выполните мои задания из волшебного сундука».

Фото «изонить»

Задание № 1: «Найди число».

Лесная фея: Ребята, а вот и первое задание. Колдунья в словах спрятала числа. Если вы услышали в слове название какого-нибудь числа, то громко хлопайте и называйте число.

ПОСМОТРИ, ОГЛЯНИСЬ, ВЫТРИ, УБЕРИ, ОПЯТЬ, КОПАТЬ, ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ.

(звучит звуковой сигнал)

Задание№ 2: «Выложи цифру».

Лесная фея: Ребята, нас зовет сундучок! Значит, мы можем открыть крышку сундука (в сундучке лежат “иголки” - картонные, фея пытается достать и укалывает палец)

-Это не мои птицы, что это? (картонные иголки)

-Здесь новое задание: «Вы должны подружиться с опасными иглами”

-Как же с ними подружиться, если они колются?

-Как надо обращаться с иголками? (правила техники безопасности при работе с иголкой)

-Возьмите каждый по пять иголочек. По сколько иголочек вы взяли? (по пять)

-Занимайте места в моей лесной мастерской (дети садятся за столы)

-Выложите из них вот такую фигуру (образец) На что она похожа? (на цифру 2)

-Переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 3.

-А теперь, переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 5.

-Молодцы! Вы подружились с иголочками? А иголочки подружились не только с нами, но и с цифрами.

-С какими цифрами они подружились? (2,3,5)

(звучит звуковой сигнал)

Задание № 3: «Карта».

Лесная фея: Ребята, нас опять зовет сундучок! (открывают снова крышку, там веревочки)

-И здесь тоже нет моих птиц, только веревочки. Чем они отличаются? (цветом, длинной, толщиной)

-Здесь тоже задание: «Вам надо составить карту своего пути из геометрических фигур. По дороге придется переплыть через озеро, перейти поле, перепрыгнуть через три пня, найти две горы и войти в пещеру».

-Но где мы возьмем геометрические фигуры, в моем лесу их нет? (ответы детей)

-На нашем пути должно быть озеро, какая веревочка нам может помочь? (синего цвета) С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить озеро (овал) Поле (прямоугольник) Пни (квадрат) Две горы (треугольники) Пещера? (выкладывание карты на ковре)

-Молодцы, карту нарисовали. Теперь можно отправиться в путь.

Физкультминутка

Мы с друзьями в путь идем (дети идут по кругу)

Солнечным весенним днем.

Через озеро плывем (изображают гребки руками)

Мы до дна не достаем

А теперь на поле вышли, (ходьба с высоким подниманием Поднимайте ноги выше, колена)

И с пенечка на пенек (прыжки на двух ногах вправо-влево с

Прыг да скок, прыг да скок! продвижением вперед)

И по горной, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).

Вот пещера впереди (ходьба с наклонами вниз, руки за

Нагибайся, проходи! спиной)

(звучит звуковой сигнал)

Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники ) - фото

Задание № 4: «Птицы».

(открывают крышку сундучка, там птицы)

Лесная фея: А вот и мои птицы, дети верните птиц на деревья.

(берут по одной птице и прищепкой прикрепляют ее к ветке)

-А почему мои птицы не поют, не чирикают? (заболели, плохое настроение, т. д.)

-Может они замерзли, давайте подуем на них теплым воздухом?

(упражнение на дыхание - спокойно вдохните через нос, выдохните через рот, губы при этом сложить трубочкой).

-Не помогает. Что мы еще можем сделать, чтобы оживить птиц? Как вы заботитесь о птицах? (ответы)

Практическая часть.

Задание № 5: «Кормушки».

Лесная фея: Я совсем забыла, что приготовила для птиц кормушки, вот они.

(раздает заготовки с изображением кормушек, у них нет крыш)

-Я не узнаю свои кормушки, что с ними случилось? (кто-то изломал, у них нет крыши)

-Наверно и здесь колдунья применила свое колдовство. Как можно все исправить? (отремонтировать кормушки)

-С чем мы подружились, спасая птиц? (иголки, веревочки, цифры)

-Давайте попросим наших друзей нам помочь, принесите мальчики веревочки, а девочки все иголочки (дети приносят и складывают в корзинку и садятся за столы). Занимайте места в лесной мастерской.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопают в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибают пальчики на

Эта птичка – воробей, правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибают пальчики на Серенькое перышко. левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик. Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держат большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машут ручками, как крылышками)

Лесная фея: Что же можно сделать при помощи нитки и иголки? (можно вышить крышу). Мы будем крышу у кормушки вышивать, используя известную для вас технику, которая называется – ИЗОНИТЬ – рисование нитками (раздает иголки с нитками)

-Чтобы нам помочь, иголка должна заходить в отверстия в том порядке, как располагаются цифры друг за другом. Цифры спрятались с двух сторон, давайте их найдем и покажем (показывают цифры на заготовке по порядку от 1 до 10)

-Теперь иголочка знает, куда ей идти, а мы ей поможем, но давайте вспомним, как надо работать с иголкой (повторение техники безопасности, вышивание по образцу и по словесной инструкции)

Фото №1 Цель закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой

-Давайте отнесем кормушки птицам на деревья (прищепкой прикрепляют кормушки, рассматривают, звучит фонограмма “Голоса птиц”)

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот и птицы мои запели, вы помогли спасти лес. Вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу вам подарить кормушку, чтобы вы и в детском саду тоже заботились о птицах (дарит кормушку).

Фото №2 Поощрять у детей навыки самостоятельности и взаимопомощи

Я хочу, чтобы вы запомнили встречу со мной и не обижали ни зверей, ни птиц в лесу, а помогали им.

-Встаньте в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 10 до 1 (воспитатель снимает сарафан)

Заключение (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Я уже начала волноваться. Что же случилось в волшебном лесу? Как вам удалось справиться с колдовскими чарами? Что нового вы узнали в волшебном лесу? А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать своим друзьям о вашем путешествии? Я очень рада, что вам удалось помочь лесной фее и спасти лес!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Гусеницы-подружки»Дидактическая игра «Гусеницы-подружки» Как-то летом на листке Встретились подружки, И так громко рассмеялись Эти хохотушки, Что нежданно, вот потеха, Так и лопнули от смеха.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить»)
Опубликовано: 9 октября 2014 в 23:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить»)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шабашова (УИ 188387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД