Светлана Шабашова
Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес» (с использованием техники «изонить»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление приема практического взаимодействия с иголкой и ниткой.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, цифрах (1-10) и порядке их следования друг за другом; закреплять счетные умения в прямом и обратном порядке; закреплять прием вышивания по картону;
Развивающие: развивать мыслительную активность, фонематический слух, внимание, мелкую моторику через разные виды деятельности;
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает. Поощрять у детей навыки самостоятельности и взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный лес“ (с использованием техники „изонить“)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Средства и способы: игровой - сюрпризный момент, словесный, наглядный показ.
Материалы и оборудование:
Сундучок, корзинка, бумажные иглы, цветные шнурки, набор объемных цифр, картинки с изображением птиц, прищепки, макет дерева, шаблоны для вышивания, иголки с нитками, ножницы, магнитофон, фонограмма “Голоса птиц”, «Музыкальная шкатулка», «Звуки леса», телеграмма, сарафан.
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением птиц;
- д/игры на восприятие цвета, формы («Что бывает такого цвета», «Геометрические фигуры»);
- закрепление счета до 10 в прямом и обратном порядке;
- знакомство с физкультминуткой «Мы с друзьями в путь идем», пальчиковой гимнастикой «Десять птичек – стайка»;
- чтение художественной литературы загадок о лесе, лесных обитателях;
- повторение приемов вышивания по картону.
План занятия:
1. Организационный момент (включение каждого ребенка в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии)
2. Основная часть.
Задание № 1: «Найди число» (развитие слухового восприятия, фонематического слуха)
Задание№ 2: «Выложи цифру» (закрепление знания цифр в пределах 10, развитие мелкой моторики рук)
Задание № 3: «Карта» (закрепление знания основных геометрических фигур, конструирование по условиям)
Физкультминутка «Мы с друзьями в путь идем» (профилактика усталости, повышение работоспособности детей)
Задание № 4: «Птицы». Упражнение на дыхание (расслабление организма после эмоционального возбуждения)
3. Практическая часть.
Задание № 5: «Кормушки» (создание проблемной ситуации, закрепление приема вышивания по картону в технике изонить)
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка» (развитие мелкой моторики пальцев рук детей)
4. Заключение (рефлексия)
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй дружок, здравствуй дружок, (дети подают правую и левую Скорей становитесь со мною в кружок. руку друг другу)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!», (дети встают в круг)
Солнцу – привет, гостям всем – привет!
Воспитатель: Ребята, в детский сад почтальон принес телеграмму из волшебного леса : “Помогите, пожалуйста, спасти лес. Лесная фея”. Вы уже взрослые ребята, смогли бы вы помочь лесной фее? (ответы детей)
Для того чтобы оказаться в волшебном лесу, вам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.
(дети выполняют инструкцию, воспитатель надевает сарафан феи)
Основная часть.
Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая колдунья заколдовала и похитила всех птиц. Если их не вернуть, мой лес погибнет. Поможете мне вернуть птиц?
(ответы детей, звучит звуковой сигнал сундучка)
Лесная фея: Это не мой сундучок, у меня такого не было, здесь письмо, прочитаем, кто прислал его (дети читают «Колдунья») «Найти птиц вы сможете только тогда, если выполните мои задания из волшебного сундука».
Задание № 1: «Найди число».
Лесная фея: Ребята, а вот и первое задание. Колдунья в словах спрятала числа. Если вы услышали в слове название какого-нибудь числа, то громко хлопайте и называйте число.
ПОСМОТРИ, ОГЛЯНИСЬ, ВЫТРИ, УБЕРИ, ОПЯТЬ, КОПАТЬ, ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ.
(звучит звуковой сигнал)
Задание№ 2: «Выложи цифру».
Лесная фея: Ребята, нас зовет сундучок! Значит, мы можем открыть крышку сундука (в сундучке лежат “иголки” - картонные, фея пытается достать и укалывает палец)
-Это не мои птицы, что это? (картонные иголки)
-Здесь новое задание: «Вы должны подружиться с опасными иглами”
-Как же с ними подружиться, если они колются?
-Как надо обращаться с иголками? (правила техники безопасности при работе с иголкой)
-Возьмите каждый по пять иголочек. По сколько иголочек вы взяли? (по пять)
-Занимайте места в моей лесной мастерской (дети садятся за столы)
-Выложите из них вот такую фигуру (образец) На что она похожа? (на цифру 2)
-Переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 3.
-А теперь, переложите одну иголочку так, чтобы получилась цифра 5.
-Молодцы! Вы подружились с иголочками? А иголочки подружились не только с нами, но и с цифрами.
-С какими цифрами они подружились? (2,3,5)
(звучит звуковой сигнал)
Задание № 3: «Карта».
Лесная фея: Ребята, нас опять зовет сундучок! (открывают снова крышку, там веревочки)
-И здесь тоже нет моих птиц, только веревочки. Чем они отличаются? (цветом, длинной, толщиной)
-Здесь тоже задание: «Вам надо составить карту своего пути из геометрических фигур. По дороге придется переплыть через озеро, перейти поле, перепрыгнуть через три пня, найти две горы и войти в пещеру».
-Но где мы возьмем геометрические фигуры, в моем лесу их нет? (ответы детей)
-На нашем пути должно быть озеро, какая веревочка нам может помочь? (синего цвета) С помощью, какой геометрической фигуры можно изобразить озеро (овал) Поле (прямоугольник) Пни (квадрат) Две горы (треугольники) Пещера? (выкладывание карты на ковре)
-Молодцы, карту нарисовали. Теперь можно отправиться в путь.
Физкультминутка
Мы с друзьями в путь идем (дети идут по кругу)
Солнечным весенним днем.
Через озеро плывем (изображают гребки руками)
Мы до дна не достаем
А теперь на поле вышли, (ходьба с высоким подниманием Поднимайте ноги выше, колена)
И с пенечка на пенек (прыжки на двух ногах вправо-влево с
Прыг да скок, прыг да скок! продвижением вперед)
И по горной, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге).
Вот пещера впереди (ходьба с наклонами вниз, руки за
Нагибайся, проходи! спиной)
(звучит звуковой сигнал)
Задание № 4: «Птицы».
(открывают крышку сундучка, там птицы)
Лесная фея: А вот и мои птицы, дети верните птиц на деревья.
(берут по одной птице и прищепкой прикрепляют ее к ветке)
-А почему мои птицы не поют, не чирикают? (заболели, плохое настроение, т. д.)
-Может они замерзли, давайте подуем на них теплым воздухом?
(упражнение на дыхание - спокойно вдохните через нос, выдохните через рот, губы при этом сложить трубочкой).
-Не помогает. Что мы еще можем сделать, чтобы оживить птиц? Как вы заботитесь о птицах? (ответы)
Практическая часть.
Задание № 5: «Кормушки».
Лесная фея: Я совсем забыла, что приготовила для птиц кормушки, вот они.
(раздает заготовки с изображением кормушек, у них нет крыш)
-Я не узнаю свои кормушки, что с ними случилось? (кто-то изломал, у них нет крыши)
-Наверно и здесь колдунья применила свое колдовство. Как можно все исправить? (отремонтировать кормушки)
-С чем мы подружились, спасая птиц? (иголки, веревочки, цифры)
-Давайте попросим наших друзей нам помочь, принесите мальчики веревочки, а девочки все иголочки (дети приносят и складывают в корзинку и садятся за столы). Занимайте места в лесной мастерской.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопают в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибают пальчики на
Эта птичка – воробей, правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибают пальчики на Серенькое перышко. левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик. Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держат большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машут ручками, как крылышками)
Лесная фея: Что же можно сделать при помощи нитки и иголки? (можно вышить крышу). Мы будем крышу у кормушки вышивать, используя известную для вас технику, которая называется – ИЗОНИТЬ – рисование нитками (раздает иголки с нитками)
-Чтобы нам помочь, иголка должна заходить в отверстия в том порядке, как располагаются цифры друг за другом. Цифры спрятались с двух сторон, давайте их найдем и покажем (показывают цифры на заготовке по порядку от 1 до 10)
-Теперь иголочка знает, куда ей идти, а мы ей поможем, но давайте вспомним, как надо работать с иголкой (повторение техники безопасности, вышивание по образцу и по словесной инструкции)
-Давайте отнесем кормушки птицам на деревья (прищепкой прикрепляют кормушки, рассматривают, звучит фонограмма “Голоса птиц”)
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Вот и птицы мои запели, вы помогли спасти лес. Вам надо возвращаться в детский сад. Я хочу вам подарить кормушку, чтобы вы и в детском саду тоже заботились о птицах (дарит кормушку).
Я хочу, чтобы вы запомнили встречу со мной и не обижали ни зверей, ни птиц в лесу, а помогали им.
-Встаньте в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 10 до 1 (воспитатель снимает сарафан)
Заключение (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что вы вернулись. Я уже начала волноваться. Что же случилось в волшебном лесу? Как вам удалось справиться с колдовскими чарами? Что нового вы узнали в волшебном лесу? А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать своим друзьям о вашем путешествии? Я очень рада, что вам удалось помочь лесной фее и спасти лес!