Лучший педагог года

Конспект НОД «Транспорт»

Лосева Наталья
Конспект НОД «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

1. Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»

Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая, самолет

Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте дети

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила медвежонка.

Давайте поздороваемся с медвежонком

Дети отвечают приветствием

- Здравствуй медвежонок!

- Привет!

Проблематизация Воспитатель: У медвежонка произошла беда:

он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но что такое транспорт он не знает. А вы ребята знаете, что такое транспорт?

Какие автомобили бывают?

Из чего они состоят?

Кто ими управляет? (Ответы детей)

Целеполагание: Воспитатель: Хорошо ребята чтоб медвежонок не расстраивался мы ему поможем разобраться что такое транспорт. Давайте, мы покажем медвежонку, какие у нас в группе есть транспортные средства (игрушки). Дети соглашаются. Показывают медвежонку автомобили, находящие в группе

Планирование будущей деятельности:

Воспитатель: Правильно ребята – это все автомобили, но называются они по – разному.

Давайте рассмотрим каждый автомобиль. Ответы детей: Да

Реализация плана:

Воспитатель: Эта машина - легковой автомобиль. У автомобиля есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? (Дети повторяют кабина)

Воспитатель:

- Что есть в кабине? (Ответы детей (Руль)

Воспитатель:

- Правильно, в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? (Ответы детей)

Воспитатель:

- А вот это грузовой автомобиль. У него также есть кабина и руль. Но еще у грузового автомобиля есть кузов, в нё м водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома.

- А, что еще у автомобиля есть? (Ответы детей (Колеса)

Воспитатель:

- Правильно, это Колеса. Колеса крутятся, автомобиль едет. На, что похожи колеса автомобиля? (Ответы детей (на круг)

Воспитатель:

-Молодцы. А, скажите мне, как гудит автомобиль? (Ответы детей (Би-би)

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран.

Появилась картинка с частями автомобиля. Воспитатель еще раз называет части автомобиля. (Дети за ним повторяют)

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня молодцы, многое запомнили. Посмотрите на экран, а к нам в гости еще прилетел самолет. Самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете? ( Ответы детей: Да)

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем и научим играть Мишутку. ( Ответы детей: Да)

Подвижная игра «Самолеты».

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели (Дети выполняют движения вмести с воспитателем)

Воспитатель:

- Мы немного отдохнули и Мишутку научили интересной игре.

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Внимание на экран. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. А, как одним словом можно назвать самолет, легковой и грузовой автомобиль? ( Ответы детей: Транспорт)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень помогли медвежонку. Он узнал много нового. И теперь знает на чем ему можно добраться домой. Давай те с ним попрощаемся, его уже ждут дома. (Дети прощаются с медвежонком)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в младшей группе «Транспорт» Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт»Цель: Развитие умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт»Конспект познавательной прогулки «Изучаем транспорт» Цель: систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: учить различать автомобили по их назначению, закреплять.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД