Приложение МААМ

Конспект НОД на тему: «У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке»

Вера Вахромычева
Конспект НОД на тему: «У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке»

Задачи: познакомить детей с растением «подсолнечник», учить измерению сыпучих тел с использованием мерки, закрепить навыки количественного и порядкового счёта, обозначения количества предметов цифрой, развивать познавательные интересы, интерес к природе; развивать цветовосприятие, зрительное внимание, мелкую моторику рук, бинокулярное зрение.

Публикация «Конспект НОД на тему: „У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке“» размещена в разделах

Ход НОД

Загадывание загадки: У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

-Посмотрите на картину. На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения - подсолнечник. Давайте повторим его и запомним.

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. Недаром про подсолнух говорится :

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда и он глянет.

Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

Воспитатель приглашает детей к столам, где они обводят подсолнухи через кальку.

-Подсолнечник выращивают во всём мире, и у нас тоже. А используется подсолнечник для изготовления подсолнечного масла. Вот оно (показ). Вы видели дома на кухне подсолнечное масло? Как его используют? (на нём жарят, добавляют в салаты, смазывают противни для выпечки).

Подсолнечник - медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (это такое растение, с которого пчёлы собирают мёд)

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют семечки. Семечки очень полезный продукт, так как в нём много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого зимой угощают семенами подсолнечника? (насыпают птицам в кормушки).

Динамическая пауза «Жёлтый подсолнух»

-Жёлтое солнце на землю глядит,

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только жёлтые лучи у него не горячи.

(наклоны головы к правому и левому плечу)

Он растёт на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, чёрных семечек полна.

(соединить над головой округлённые руки)

Д/и «Собери из частей целое» (дети собирают из разрезных частей картинку с изображением подсолнуха)

-А теперь посмотрите на эту картинку.

-Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

-Какой цифрой обозначим количество подсолнухов?

-На каком по счёту подсолнухе сидит птица?

-Какой по счёту подсолнух наклонился вниз?

-На какой по счёту подсолнух села пчела?

-Молодцы!

Воспитатель обращает внимание детей на две банки и чашки.

-Как узнать, сколько семечек в этих двух банках? (предложить использовать стаканчик и кукольную чашку)

-Равное количество семечек в банках? (равное)

-Сколько получилось стаканчиков семечек?

-Сколько чашечек?

-Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же чашечек получилось больше, чем стаканчиков?

А сейчас возьмите чайные ложки и отмерьте себе по две чайные ложки семечек, высыпайте их на блюдце. Эти семечки вам понадобятся для выполнения задания. Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

-Золотой подсолнушек, ладони соприкасаются основаниями,

Лепесточки- лучики, пальцы разведены в стороны

Он сыночек солнышка

И весёлой тучки

Утром просыпается, ладони в прежнем положении,

Солнышком лучится, пальцы медленно загибаются

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек- пальцы раскрываются

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких пальцем одной руки постучать по ладони другой

Семечек подарит.

Дети выкладывают из семечек серединки подсолнуха

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ «Знакомство с подсолнечником» Цель: познакомить детей с растением подсолнечник. Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 2. Обогатить.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вахромычева (УИ 183597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД