Получи документы

Конспект НОД на тему: «Умная галка»

Ирина Зинченко
Конспект НОД на тему: «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие и речевое развитие

Цель: на простом примере продемонстрировать закон Архимеда, учить пересказу на наглядной основе.

Задачи:

Продолжать учить детей пересказу по частям, развивать слуховую память, связную речь и грамматический строй речи детей;

Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;

Развивать знания детей о свойствах воды, воспитывать интерес к элементарным опытам;

Воспитывать коллективизм, умение действовать совместно.

Методы:

Моделирование (использование наглядной модели содержания рассказа);

Публикация «Конспект НОД на тему: „Умная галка“» размещена в разделах

проблемная ситуация («как добраться до воды);

игровой приём (превратимся в галок).

Материалы и оборудование:

картинка с изображением галки;

прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер для отметок;

маленькие резиновые мячики по количеству детей.

Предварительная работа: комплекс мероприятий (тематическая неделя «Птицы: зимующие и перелётные»); обучение игре с изображениями перелётных и зимующих птиц

Ход:

Ребята, на прошлой неделе мы с вами узнали много интересного о птицах. Давайте проверим что вы запомнили (игра «зимующие – перелётные»).

Здорово, как много птиц вы знаете! А вы знали, что птицы, как и люди бывают изобретательными? Не знали? Ну тогда вам понравится история об одной очень изобретательной умной птичке – Галке. Посмотрите вот она. (Демонстрируется изображение галки) На кого из зимующих птиц она больше всего похожа? Верно, она очень похожа на ворону. Галка дальняя родственница вороне, потому они с ней и похожи, будто сестрички. Только галка чуть-чуть поменьше. Галки очень умные птицы. И это помогает им выбираться из разных жизненных ситуаций. Вот послушайте, какая история приключилась с одной умной галкой.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке никак было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить.

Вот такая история приключилась с галкой. Ребята вам понравился рассказ? Давайте ненадолго превратимся тоже в маленьких галок, и посмотрим, как же так вышло.

В прозрачную мерную чашку наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды. Дети по очереди кидают в качестве камешков маленькие мячики в чашку. Когда каждый ребёнок внёс вклад, отмечается новый уровень воды, дети приходят к выводу, что уровень воды в чашке повысился.

Как вы думаете, ребята, почему галка смогла пить? (потому что, когда она кидала камушки, вода поднялась). Молодцы, из вас получились замечательные галки, а теперь опять превращаемся в послушных ребят и постараемся вспомнить, о чём был рассказ. Про кого этот рассказ? (Галка); Что стояло во дворе? (Кувшин с водой); Могла ли галка пить воду из кувшина сразу? (Галке никак было достать); Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне); Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин); Смогла галка попить? (Она столько положила, что вода стала выше, и можно было пить)

Отлично ребята, теперь, раз вы у меня такие умненькие, я предлагаю вам хорошенько запомнить этот рассказ, чтобы потом вы могли рассказать его своим мамам, папам и друзьям. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить. (повторное чтение)

Теперь, когда все уже птичками побывали, рассказ внимательно послушали, давайте вы его мне расскажете.

Дети пересказывают рассказ, поощряется точность и правильность

Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательно меня слушали. И мне очень понравились ваши рассказы. Обязательно расскажите о умной галке своим родителям, а сейчас давайте посадим галку к остальным птицам на нашей выставке.

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Умная полянка»Дидактическое панно «Умная полянка» Многофункциональное дидактическое панно "Умная полянка", разработано для закрепления у детей сенсорных эталонов, развитию мелкой моторики.

Дидактическая игра из фетра «Умная пирамидка»Дидактическая игра из фетра «Умная пирамидка» Дидактическая игра «Умная пирамидка» Цель: формирование познавательного мировоззрения дошкольника, совершенствование его речи. Задачи:.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика»Консультация для родителей «Умная игрушка-мозаика» Как бы не менялся мир вокруг нас, игра остаётся основополагающим видом деятельности дошкольников. В игре он познаёт мир, ближайшее окружение.

Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»Программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить себе без использования технических и компьютерных средств. Использование технических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему: «Умная галка»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 16:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему: «Умная галка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зинченко (УИ 287033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД