Ирина Зинченко
Конспект НОД на тему: «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие и речевое развитие
Цель: на простом примере продемонстрировать закон Архимеда, учить пересказу на наглядной основе.
Задачи:
Продолжать учить детей пересказу по частям, развивать слуховую память, связную речь и грамматический строй речи детей;
Развивать умение выстраивать причинно-следственные связи;
Развивать знания детей о свойствах воды, воспитывать интерес к элементарным опытам;
Воспитывать коллективизм, умение действовать совместно.
Методы:
Моделирование (использование наглядной модели содержания рассказа);
Публикация «Конспект НОД на тему: „Умная галка“» размещена в разделах
проблемная ситуация («как добраться до воды);
игровой приём (превратимся в галок).
Материалы и оборудование:
картинка с изображением галки;
прозрачная мерная чашка с водой, яркий маркер для отметок;
маленькие резиновые мячики по количеству детей.
Предварительная работа: комплекс мероприятий (тематическая неделя «Птицы: зимующие и перелётные»); обучение игре с изображениями перелётных и зимующих птиц
Ход:
Ребята, на прошлой неделе мы с вами узнали много интересного о птицах. Давайте проверим что вы запомнили (игра «зимующие – перелётные»).
Здорово, как много птиц вы знаете! А вы знали, что птицы, как и люди бывают изобретательными? Не знали? Ну тогда вам понравится история об одной очень изобретательной умной птичке – Галке. Посмотрите вот она. (Демонстрируется изображение галки) На кого из зимующих птиц она больше всего похожа? Верно, она очень похожа на ворону. Галка дальняя родственница вороне, потому они с ней и похожи, будто сестрички. Только галка чуть-чуть поменьше. Галки очень умные птицы. И это помогает им выбираться из разных жизненных ситуаций. Вот послушайте, какая история приключилась с одной умной галкой.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке никак было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько положила, что вода стала выше, и можно было пить.
Вот такая история приключилась с галкой. Ребята вам понравился рассказ? Давайте ненадолго превратимся тоже в маленьких галок, и посмотрим, как же так вышло.
В прозрачную мерную чашку наливается вода. Отмечается ярким маркером уровень воды. Дети по очереди кидают в качестве камешков маленькие мячики в чашку. Когда каждый ребёнок внёс вклад, отмечается новый уровень воды, дети приходят к выводу, что уровень воды в чашке повысился.
Как вы думаете, ребята, почему галка смогла пить? (потому что, когда она кидала камушки, вода поднялась). Молодцы, из вас получились замечательные галки, а теперь опять превращаемся в послушных ребят и постараемся вспомнить, о чём был рассказ. Про кого этот рассказ? (Галка); Что стояло во дворе? (Кувшин с водой); Могла ли галка пить воду из кувшина сразу? (Галке никак было достать); Почему галке нельзя было достать воду? (Была вода только на дне); Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин); Смогла галка попить? (Она столько положила, что вода стала выше, и можно было пить)
Отлично ребята, теперь, раз вы у меня такие умненькие, я предлагаю вам хорошенько запомнить этот рассказ, чтобы потом вы могли рассказать его своим мамам, папам и друзьям. Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить. (повторное чтение)
Теперь, когда все уже птичками побывали, рассказ внимательно послушали, давайте вы его мне расскажете.
Дети пересказывают рассказ, поощряется точность и правильность
Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательно меня слушали. И мне очень понравились ваши рассказы. Обязательно расскажите о умной галке своим родителям, а сейчас давайте посадим галку к остальным птицам на нашей выставке.