Папки-передвижки

Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе

Марина Мухина
Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представление о значении воды для всего живого на Земле и формирование бережного отношения к ней.

Задачи: расширение у детей экологических знаний о воде (как её применять в бытовых и хозяйственных нуждах, как охранять и бережно использовать в личных целях, уточнить и расширить представление о роли воды в жизни человека, видах водоёмов.

Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, последствиях, познакомить со способами элементарной фильтрации воды.

Развивать инициативу, творчество. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Цель применения ИКТ в НОД: обеспечение наглядности.

Публикация «Конспект НОД „Вода — бесценный дар природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Методы и приё мы: словесные (объяснение, вопросы, художественное слово, наглядные, практические

(элементарное экспериментирование)

Развивающая предметно-пространственная среда: литература художественная и познавательная, энциклопедии, и иллюстрации по теме, материал для опытов с водой, репродукции картин, фотографии рек, протекающих в нашей местности, познавательный фильм «Подземная кладезь»,

Слайды по теме «Вода-источник жизни»

Предпосылки УУД: Развитие навыки исследовательской деятельности: умение видеть проблему, выдвигать гипотезу, высказывать суждение, строить умозаключение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: рассказывание сказки с использование мультимедийного оборудования «Путешествие капельки», Просмотр мультфильмов «Беги, ручеёк», «Капитошка» чтение произведений о воде: И. Колтунова «Голубые глаза озёр», М. Данилова «Кто живёт в подводном царстве», Н. Рыжова «Жила-была тучка» Ю. Астахов “Экология для детей”

Экскурсия к пруду: наблюдение, очитка берега.

Творческий проект в летний период «Кто живёт в воде»

Наблюдения в природе : за дождём, снегом, образованием луж, льда сосулек. Наблюдение за использованием воды в группе, на улице, на кухне д/с. Беседы.

Опыты с водой – три её агрегатных состояния, свойства и качества, окрашивание воды, тонет-плавает.

Участие в конкурсе плакатов «Вода на планете Земля» Изготовление коллажа «Вода, вода, кругом вода»

Слушание Римский –Корсаков «Море», Пение «Тучка» Рукавишников, «Дождевые капельки» Е. Карганова.

Учебно – методический комплект Программа экологического образования «МЫ», рекомендованная программой «Детство

Этапы занятия. Содержание занятия, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Экологический компонент

1 Организационный Использует слуховую загадку, предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать о пользе воды, читает стихотворение

Отгадывают, надевают медальоны-капельки «Без воды нам не прожить»

2. Основной -Для чего и кому нужна вода?

ТРИЗ: морская вода : хорошо-плохо.

Работа с глобусом

Презентация «Реки нашего города» Зарисовывание детьми схемы и обсуждение её.

Решение проблемной ситуации. Построение экологической цепочки:

а) вода человек;б) вода животное;в) вода растение

Физкультминутка

Высказывание детьми личных впечатлений.

Опыты по очистке воды

Зарисовка экологических знаков Вода нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.

Как сберечь воду и не загрязнять водоёмы

Подведение итогов, рефлексия Вопросы Обсуждение. Как мы можем сберечь воду (в детском саду и дома не оставлять открытым краны, беречь и экономить воду, напомнить другим детям и взрослым)Как

1. Организационной момент. Друзья мои, я приготовила вам загадку. Ее нужно внимательно послушать и вы, догадаетесь, о чем мы сегодня узнаем много интересного. (включается аудиозапись диска «Звуки природы»- журчание и шум воды)

-Ребята что вы слышите? (шум воды)

_-Ребята вы слыхали о воде?

-Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

- Вы хотите узнать много интересного о воде?). Тогда отправляемся в волшебное путешествие. (дети надевают капельки-медальоны) воспитатель- Я буду ученым – Водичкиным, а вы маленькими весёлыми капельками.

Наше путешествие не простое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

Наша первая станция «Для чего нужна вода -Капельки, а для чего нам нужна вода? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).

Сейчас мы с вами составим плакат и изобразим кому еще без воды не прожит (растениям, животным, человеку) – дети с помощью обозначений делают зарисовки. (можно каждому дать листок и каждый нарисует, а потом обсудить и сделать вывод) ВОСПИТАТЕЛЬ. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям. Молодцы первое испытание пройдено.

Беседа «Какая бывает вода»- Капельки как вы думаете, какая бывает вода?

(Газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная).- А вы в море купались? (да купались). - Какая вода на вкус в море (солёная).

-Её можно пить (нельзя).-Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть. -Морская вода это «хорошо» или «плохо»(элементы ТРИЗа (хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить)можно купаться, нельзя варить суп,приятно смотреть, когда штормит).

-Капельки, кто знает, что это? (Глобус)

-Глобус –это маленький макет земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете (воды очень много). Около 80% поверхности Земли покрыто водой, ьоднако всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

- А где же живёт вода (в море, океане, ручейках, в озере, в реке).

Вы сказали, что вода живёт и в реке. -Как образуется большая река (из множество маленьких ручейков и речек).

Физкульминутка.

К речке быстрой.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой. Мы с вами отправляемся дальше

Третья станция «Знакомство с реками нашего города»- Презентация

Не Енисей, не Кама и даже не Ока.

Зовут ее все матушкой,

А в прошлые века

Там бурлаки-ребятушки,

Чья участь нелегка,

Тащили баржи с грузами:

Огромными арбузами,

Специями, тканями:

Речку ту узнали вы?" Правильно это Волга. Волга начинается небольшим ручейком. Волга - самая длинная река европейской части России. Собирая воды сотен притоков, превращается в широкую, многоводную реку и впадает в Каспийское море. Волга - равнинная река. Течет медленно, спокойно, среди лесов и степей.

Большинство рек, впадают в Волгу, среди них Мера и Мережка. Какие впечатления остались у вас, когда были на этих реках? Ч то можете рассказать о них? (ответы детей)

Раньше вода Волги была чистой, прозрачной и светлой. Поэтому в реке водилось много рыбы. По смотрите, какие рыбы. В книге писательницы Беллы Дежур «Жалобная книга природы» рассказывается о том, что в одну из тяжелых минут рыбы собрались вместе и сочинили речь, обращенную к нам – людям: «Уважаемое человечество! Вы ловите нас на крючки и в сети. Мы покоряемся. Но будьте благоразумны! Для вашей пользы! Не забывайте, что рыбы – существо опрятное, чистоплотное. Зачем же вы загрязняете пруды, реки, озера и моря? Какая вам от этого польза? Почему рыбы написали такое письмо? А вы не бросаете мусор или остатки еды в реку?

Люди нарушают правила поведения на природе. Как люди загрязняются водоемы (усеяны мусором, люди сбрасывают в реку огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду). На планете есть страны, где чистой воды уже не хватает, поэтому 22 марта люди на всей планете отмечают всемирный день воды. Его девиз: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? Да, к воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Устанавливать водоочистители. Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) Молодцы, капельки.

Четвёртая станция «Опытническая» Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас мы с вами проведем некоторые опыты и закрепим наши знания о воде.

В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет) ^ В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.

–Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей). Дети делятся на микро группы и проводят опыты согласно схеме.

Дети добавляют глину, размешивают ложкой. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.

На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей).

Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её.

В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).

^ В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).

В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).

Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. ^ Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.

В. - На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) .

4 «Создание экологических знаков». Давайте мои капельки мы зарисует запрещающие знаки воды. - дети рисуют. Посмотрите, какие знаки получились у вас, теперь нам нужно разместить их на тех местах, где увидят их и взрослые и дети.

Знак – береги воду и закрывай кран мы повесим у нас в умывальной комна те, не бросай мусор у реки, когда пойдем на экскурсию и т. д.

-Вот и закончилось наше путешествие – в детский садик все вернулись, мир волшебный не забудем.

Вот мы и в группе. Скажите,что для вас было интересно, что хотелось еще узнать. -

(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли. Пусть вот такие эмблемы, напоминают нам, взрослым,, что воду надо беречь и заботиться о ней.

Вода – это чудо природы,

И нам без воды

Не прожить.

Вода – достояние народа!

Водой мы должны дорожить!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бесценный дар-жизнь» "Бесценный дар - жизнь!"" Дети входят в зал под музыку «Все зависит от нас самих» Ребята, посмотрите, у нас гостей! И мне очень хочется.

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Вода и её свойства» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа 15 человек. Цель: Совершенствование.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!»Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровье — наш бесценный дар!» Муниципальная методическая конференция педагогических работников образовательных учреждений «Передовой педагогический опыт» План – конспект.

Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас» Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - без вкуса и.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Вода-это жизнь, бесценный дар» Задачи: Дать детям представление о планете Земля, познакомить.

Проект «Вода — чудесный дар природы!»Проект «Вода — чудесный дар природы!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. НАЗВАНИЕ «Вода – чудесный дар природы!». Руководитель проекта Воспитатель Баркова Лидия Николаевна Возраст воспитанников.

Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, логическое мышление, творческий потенциал, воображение, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 13:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мухина (УИ 301077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД