Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»

Оксана Масленникова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды

- отсутствие собственной формы;

- прозрачность;

- без вкуса и запаха;

= развивать навыки проведения лабораторных опытов.

= стимулировать самостоятельное формулирование выводов, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

2. Воспитательные: = развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- отстаивать собственное мнение;

- учитывать мнение партнёра.

= прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

3. Развивающие: = активизировать и обогащать словарь детей. существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

= развивать воображение и мышление детей.

= закреплять звукопроизношение, работа над связной речью, развивать фонематический слух.

= развивать общую и мелкую моторику рук.

Предварительная

работа: 1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий-экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Заучивание стихов, пословиц о воде.

5. Чтение художественной литературы.

6. Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Разрезные картинки».

7. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для

занятия : 1. Картинки с изображением воды в природе.

2. Прозрачные сосуды различной формы.

3. Нарисованная капля воды.

4. Стаканы с водой, с молоком.

5. Ложка на каждого ребёнка.

6. Аудиозапись: «Журчание ручейка», «Капельки.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей. Включается запись с шумом воды.

Воспитатель: - Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно, это звуки воды. И сегодня мы поговорим с вами о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.

(Воспитатель показывает нарисованную каплю воды). Звучит звуковое письмо.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Воспитатель: - А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Ответы детей (пруд, море, океан, озеро, река).

Воспитатель: - Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Ответы детей: - Капелька – частичка воды.

Воспитатель: - А во что может превратиться Капелька воды?

Ответы детей: - В лёд, в пар, жидкость.

Воспитатель: - Давайте вспомним, как вода может превратиться в пар? В лёд?

Ответы детей: - Если воду сильно нагреть, она превратится в пар. Если холодно, то вода превратится в лёд.

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вас приглашаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в капельки.

Подвижная игра “Капельки”.

Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).

Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Мозговой штурм:

Воспитатель: - Ребята, представьте, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда будет?

Ответы детей: - Растения, животные, люди погибнут.

Воспитатель: - Воду нужно беречь, она нам очень нужна.

«Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап…

Мелеют реки и моря-

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет…

Берегите воду!

Воспитатель: - А, сейчас, дети, я приглашаю вас и Капельку в лабораторию «Почемучка», чтобы узнать какими чудесными свойствами обладает вода.

Перед тем, как мы приступим к работе, нужно соответственно одеться, друг другу помогать завязать фартуки, обратить всё ли в порядке у ваших друзей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения при проведении опытов: 1. Не толкай соседа.

2. Посмотри, затем повтори.

Опыт №1

- В первом опыте мы с вами определим, имеет ли вода вкус и запах.

-Понюхайте воду. Чем пахнет вода? Имеет вода запах? А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опыт №2

-В этом опыте мы с вами узнаем, какого цвета вода. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.

-Сначала мы с вами опустим ложку в стакан с молоком (ложка не видна).

- Сейчас мы с вами опустим ложку в стакан с водой (ложка видна).

Вывод: вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы.

Опыт №3

-В последнем опыте мы с вами узнаем, имеет ли вода форму.

-Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в разные ёмкости.

Вывод: вода не имеет постоянной формы, она принимаем форму того сосуда, в который её налили.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

Раз-два, три-четыре

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Выплыли на берег крутой и отправились домой.

Итог: - Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии? С кем вы подружились? А друзей нужно беречь!

На следующем занятии мы с вами поговорим о свойствах почвы и её взаимосвязи с водой.

Капелька: - Я очень рада, что к вам попала, с вами подружилась. Какие вы умные, эрудированные, находчивые. Спасибо вам за всё! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - А капелька дальше продолжит своё путешествие.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас» Цель: обогатить знания и представления детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Растения вокруг нас» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Растения вокруг нас» Интеграция областей: познание, социально-коммуникативная.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир вокруг нас» Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас». цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые»,.

Конспект занятия «Красота вокруг нас» Цель: развитие эстетических чувств у дошкольников. Ход занятия:[b] Слуховая игра "Отгадай, о чем сказка".[/b] - Дети, сегодня у нас очередное.

«Вода вокруг нас». НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе. «Вода вокруг нас» подготовила воспитатель Стряпкова.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Цель занятия: Расширить круг знаний о растениях Задачи: Образовательные: • Обобщить и закрепить знания о разнообразии растений. Развивающие:.

Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» в первой младшей группе Реализация проекта «Вода вокруг нас». Конспект опытно-экспериментального занятия «Вкус воды» В 1мл. группе Провела: Чукина В. И..

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 13:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Масленникова (УИ 42471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД