Оксана Масленникова
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Образовательные: = закрепить представления детей о свойствах воды
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- без вкуса и запаха;
= развивать навыки проведения лабораторных опытов.
= стимулировать самостоятельное формулирование выводов, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
2. Воспитательные: = развивать социальные навыки:
- умение работать в группе;
- отстаивать собственное мнение;
- учитывать мнение партнёра.
= прививать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Развивающие: = активизировать и обогащать словарь детей. существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
= развивать воображение и мышление детей.
= закреплять звукопроизношение, работа над связной речью, развивать фонематический слух.
= развивать общую и мелкую моторику рук.
Предварительная
работа: 1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий-экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Заучивание стихов, пословиц о воде.
5. Чтение художественной литературы.
6. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
7. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для
занятия : 1. Картинки с изображением воды в природе.
2. Прозрачные сосуды различной формы.
3. Нарисованная капля воды.
4. Стаканы с водой, с молоком.
5. Ложка на каждого ребёнка.
6. Аудиозапись: «Журчание ручейка», «Капельки.
Ход занятия
Воспитатель приветствует детей. Включается запись с шумом воды.
Воспитатель: - Дети, послушайте и определите, что это за звуки.
Ответы детей.
Воспитатель: - Действительно, это звуки воды. И сегодня мы поговорим с вами о воде. Путешествовать в Царство воды с нами будет Капелька.
(Воспитатель показывает нарисованную каплю воды). Звучит звуковое письмо.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Воспитатель: - А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых нарисованы места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Ответы детей (пруд, море, океан, озеро, река).
Воспитатель: - Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Ответы детей: - Капелька – частичка воды.
Воспитатель: - А во что может превратиться Капелька воды?
Ответы детей: - В лёд, в пар, жидкость.
Воспитатель: - Давайте вспомним, как вода может превратиться в пар? В лёд?
Ответы детей: - Если воду сильно нагреть, она превратится в пар. Если холодно, то вода превратится в лёд.
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вас приглашаю поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в капельки.
Подвижная игра “Капельки”.
Мы с вами капельки (каждый ребенок гуляет, где хочет). Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети берутся парами, ручеек течет и впадает в море (дети делают большой круг, взявшись за руки).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал). А теперь представьте себе, что воду наливали в кружку и поставили на горячую плиту. (Вода будет нагреваться). Каждый из вас – частичка воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. А ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе) – каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу. Обнять друг друга, чтобы стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички воды льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.
Мозговой штурм:
Воспитатель: - Ребята, представьте, что на земле вдруг не осталось воды, что тогда будет?
Ответы детей: - Растения, животные, люди погибнут.
Воспитатель: - Воду нужно беречь, она нам очень нужна.
«Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря-
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет – и нет водицы – нет, нет, нет…
Берегите воду!
Воспитатель: - А, сейчас, дети, я приглашаю вас и Капельку в лабораторию «Почемучка», чтобы узнать какими чудесными свойствами обладает вода.
Перед тем, как мы приступим к работе, нужно соответственно одеться, друг другу помогать завязать фартуки, обратить всё ли в порядке у ваших друзей.
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного поведения при проведении опытов: 1. Не толкай соседа.
2. Посмотри, затем повтори.
Опыт №1
- В первом опыте мы с вами определим, имеет ли вода вкус и запах.
-Понюхайте воду. Чем пахнет вода? Имеет вода запах? А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Опыт №2
-В этом опыте мы с вами узнаем, какого цвета вода. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком.
-Сначала мы с вами опустим ложку в стакан с молоком (ложка не видна).
- Сейчас мы с вами опустим ложку в стакан с водой (ложка видна).
Вывод: вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы.
Опыт №3
-В последнем опыте мы с вами узнаем, имеет ли вода форму.
-Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в разные ёмкости.
Вывод: вода не имеет постоянной формы, она принимаем форму того сосуда, в который её налили.
Физминутка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз-два, три-четыре
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
Итог: - Ребята, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии? С кем вы подружились? А друзей нужно беречь!
На следующем занятии мы с вами поговорим о свойствах почвы и её взаимосвязи с водой.
Капелька: - Я очень рада, что к вам попала, с вами подружилась. Какие вы умные, эрудированные, находчивые. Спасибо вам за всё! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: - А капелька дальше продолжит своё путешествие.