Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

Фатима Дышекова
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»

Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Материал: Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница;картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолёт, птицы.

Методические указания

Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане? (Показывает пустой стакан.) (Воздух.) А как показать, что в стакане воздух? Кто знает? Помните, как мы с вами выпускали воздух в тазик с водой? (Нужно опустить стакан в воду.) Правильно. А как следует опускать стакан в воду?

Выслушать ответы детей и подвести их к выводу «Нужно опустить стакан вверх дном».

Воспитатель: если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. А сейчас вода туда войдет? Посмотрим …

Перевернуть стакан и опустить в аквариум. «Что же мы видим, ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?» (Воздух)

Вынуть стакан из воды :«Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой». Опустить на воду маленький бумажный кораблик и накрыть его стаканом. Опустить стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.

Воспитатель: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас? (Воздух) Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса (показать картинку, ведь ветер- это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку (показать картинку). У нас есть игрушечная мельница (показать, если на неё подуть, она крутится. (Продемонстрировать) Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья.) Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят. (Показать картинку.) Так же и самолёты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. (Показать картинку.) Если бы не было воздуха, то птицы и самолёты не смогли бы летать.

Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадёт? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге? Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолётики. Каждый из вас сможет запустить свой самолётик.

Дети изготавливают бумажные самолётики и запускают их.

Важно, чтобы дети хорошо запомнили, что ветер – это движение воздуха.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас»Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас» В конце лета в нашей старшей группе был реализован информационно-творческий проект "Воздух вокруг нас". Мы познакомились со свойствами воздуха,.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки