Папки-передвижки

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа)

Елена Сызранцева
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД : «Воздух вокруг нас».

Цель: создание условий для исследовательской деятельности, анализирующее восприятие «воздух»;

Публикация «Конспект НОД „Воздух вокруг нас“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: • познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

•показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения.

• развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

• воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Виды деятельности: сказочный персонаж, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары по количеству детей. Ёмкости для воды, стеклянные шарики. Карточки- схемы опытов.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание вертушек.

Ход:

I часть: МОТИВАЦИЯ

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

(В приёмной комнате слышен звук моторчика)

- Что за чудеса: к нам прилетел Карлсон! Давайте его пригласим к себе в группу.

-Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать учёным.

К. :- А вы не подскажите, кто такие учёные? (высказывания детей)

-Давайте тогда превратимся в учёных, ненадолго. Согласны?

(Дети закрывают глаза. ЭНИ- БЕНИ-РАБА. Дети открывают глаза)

-Мы теперь учёные.

II часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Опыт №1 ВНУТРИ НАС ЕСТЬ ВОЗДУХ

-Проходите в лабораторию. Посмотрите, какие красивые весёлые шарики у Карлсона?

К. :- Да, но почему то один, какой-то грустный, вялый?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал весёлым? (высказывания детей)

-Давайте попробуем, надуем весёлые шарики. Подходите, разбирайте.

-Господа учёные! Скажите, пожалуйста, как у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый?

- Правильно, потому что мы его надуваем воздухом.

-Как он туда попал?

К. : Через нас.

-Как это через нас?

(Ответы детей: потому что внутри нас есть воздух)

(воспитатель, Карлсон и дети выполняют: вдох-выдох на руки)

-Чувствуете?

-Мы сделали первое научное открытие!

-Подскажите, какое открытие мы сделали?

Вывод: Внутри нас есть воздух.

-Надо это открытие отметить схемой.

(Дети схемой обозначают первое научное открытие и кладут шарики)

Опыт №2 воздух невозможно поймать руками; бесцветный, без запаха.

-Подойдёмте сюда, к нашему лабораторному столу.

- Скажите, ребята, внутри нас воздух есть.

-А вокруг нас воздух есть?

-А поймаем его?

-Кому удалось его поймать? (высказывания детей)

-А потрогаем его. А где же он?

К. : -Как же нам его поймать?

-А помогут нам пакеты. Разбирайте, господа учёные, пакеты. Будем ловить воздух так.

(Дети ловят воздух полиэтиленовыми пакетами)

-Зажали пакет. Смотрите, сколько воздуха поймали!

-На что теперь наши пакеты похожи?

(ответы детей: на шарики)

К. :- на кошку

-С ушками. А ещё на подушку, на ней можно поспать.

-Давайте посмотрим, какого цвета воздух? Есть у него цвет? (высказывания детей: он бесцветный)

-А давайте его понюхаем? Есть у воздуха запах? - Воздух какой?

Вывод: Вот наше новое открытие. Воздух бесцзапаха.

ветный, без К. :-И его невозможно поймать руками.

-Надо наше открытие отметить схемой.

Опыт №3 ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС

-Давайте продолжим наше испытание? Согласны?

-Вот мы воздух ловили. А вот кто-нибудь почувствовал, сколько он весит? (высказывания детей)

-Может мы его взвесить?

К. :- Очень интересная мысль.

-Смотрите, какие замечательные весы у нас в лаборатории.

-Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены? (высказывания детей)

-Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотрим, что получится?

ОБЖ: дети работают со стекой

-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)

К. :- Весы, с которой стороны остались шарики, перевесили.

-Значит, воздух имеет вес или нет? (ответы детей)

-Смотрите, воздух стал тяжелее. Весы опустились.

-А давайте попробуем второй шарик то же лопнуть.

-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)

- Весы наши уравновешиваются.

Вывод: Воздух имеет вес. (дети обозначают третье испытание схемой)

Опыт № 4 ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

- Приглашаю вас за следующий лабораторный стол.

-Что у нас здесь приготовлено?

(Дети обращают внимание на стеклянные шарики)

-Попробуем опустить стеклянные шарики в воду.

(дети опускают несколько раз в воду стеклянные шарики)

-Что с ними произошло? (высказывания детей)

-А давайте попробуем утопить воздушные шарики.

-Что с ними произошло? (высказывания детей)

Вывод: Воздух легче воды.

(ребята обозначают своё последнее научное открытие схемой)

III часть: РЕФЛЕКСИЯ

(детей приглашают к стенду со схемами)

- Давайте вспомним с помощью схем, какие же открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Молодец, Карлсон!

-Понравилось, вам быть учёными? (ответы детей)

- И мне очень понравилось. Спасибо вам за помощь.

-Превращаемся обратно в ребят: (ЭНИ-БЕНИ-РАБА). Мы опять ребята. Мы опять в садике. Разбирайте свои шарики, будем с ними играть.

К. :- А мне пора улетать к своим друзьям!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Занятие по познавательному развитию «Цифры вокруг нас» Подготовительная к школе группа Цель. Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентироваться.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас»Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас» В конце лета в нашей старшей группе был реализован информационно-творческий проект "Воздух вокруг нас". Мы познакомились со свойствами воздуха,.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 21:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД