Лучший педагог года

Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Татьяна Варичева
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать выводы, умозаключения.

Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; формировать у детей познавательный интерес; уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Оборудование:

Воздушный шарик

Бутылка

Тазик

Стакан

Апельсины

Публикация «Экспериментирование „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Квадраты из бумаги

Ход занятия

Ребята к нам на занятие пришел Вини Пух. Он принес с собой воздушный шарик.

Но почему-то он у него сдулся. Давайте поможем Вини. Как можно надуть шарик?

(надо подуть внутрь) Но можно это сделать иначе.

Для этого надо натянуть конец шарика на стеклянную бутылку. Поставим бутылку в горячую воду.

Что изменилось? (шарик надувается)

Бутылка нагревается, а затем и воздух в ней. Воздух поднимается вверх и надувает воздушный шарик. Если бутылка остынет, воздух сожмется и шарик повиснет.

Теперь наш друг Вини знает, как подняться вверх за медом.

Вини, наши дети очень много знают свойств воздуха, и сегодня будут проводить опыты.

Мы приглашаем тебя в нашу лабораторию.

Воздух- это чем дышим,

Через воздух звук мы слышим

Воздух разный, он такой

Где найдем его с тобой?

А можем ли мы увидеть воздух?

Возьмите пустой стакан и опустите его на дно в емкость с водой. Опускать нужно осторожно. Что в стакане? Отклоните стакан в сторону.

Что произошло (на поверхность поднимаются пузырьки)

Как вы думаете почему?

Объяснение: стакан только кажется пустым, на самом деле он наполнен воздухом и если наклонить стакан, пузырьки воздуха выходят на поверхность.

Физкультминутка

Беленькое облако

Поднялось над крышей

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Ветер это облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу

Воздух окружает нас повсюду. Он окутывает нашу землю как кожура от апельсина.

Эта воздушная оболочка называется атмосферой. И хотя воздух невидим, он имеет вес.

Давайте в этом убедимся.

Опыт проводим над тазиком. Возьмите стакан с водой и вырезанный из бумаги четырехугольник. Положите бумагу на стакан и придавите его рукой. Придерживая бумагу переверните стакан вверх дном. Осторожно уберите руку.

Что вы видите? (вода не выливается). Что удерживает воздух?

Объяснение: не бумага удерживает воду, она лишь закравает воздуху доступ в стакан.

Значит воздух хоть и невидим, но имеет вес.

Опыт с апельсинами.

Дети посмотрите у меня в руке два апельсина. Один апельсин мы очистим. Давайте попробуем утопить их в простой воде.

Что же мы наблюдаем?

Один утонул, а другой плавает.

Объяснение: в апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин

На поверхность воды, а без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды.

Вини понравилось тебе наше занятие.

Итог занятия:

Что же нового узнали сегодня про воздух?

Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас»Конспект познавательной деятельности «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Цель • Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проявляющейся, у детей в поисковых действиях,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект опытно-экспериментальной НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия в средней группе «Воздух вокруг нас» Тема: «Воздух вокруг нас». Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами; уточнить и обобщить знания дошкольников о воздухе.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий) Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

СОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группаСОД «Воздух вокруг нас» подготовительная группа Цель: закрепление представлений о значении воздуха для человека. Задачи: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе, его свойствах.

«Воздух-невидимка». Экспериментирование в младшей группе Воздух – невидимка. Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Формирование представления о свойствах воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 09:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД