Анастасия Стругова
НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий)
Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое мышление,
- сформировать самостоятельность в познании,
- продолжать делать обобщения, выводы на основе существенных признаков,
-учить анализировать, строить умозаключения.
Методы: беседа, экспериментирование, игра.
Материалы: стаканы, соломка, пакеты, шарики.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
Публикация «НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Дети: Нос.
Воспитатель: У вас есть носы?
Д: Да.
Вос. : Зачем нам нужен нос?
Д: Чтобы дышать.
Вос. : Чем же мы дышим?
Д. : Воздухом.
Вос. : Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?
Дети дают разнообразные ответы.
Вос. :Правильно ребята. Воздух есть везде : и в комнате, и на улице, но мы его не видим. И мы с вами попробуем перехитрить воздух и увидеть его. Хотите?
Д. : Да!
Вос. : Сейчас мы с вами пойдём в лабораторию, где и попробуем увидеть воздух.
Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где на столах стоят стаканы с водой и лежат соломинки. Детям предлагается опустить один конец соломинки в воду, а в другой подуть.
Вос. : Ребята, что происходит?
Д. : Появились пузырьки!
Вос. :Действительно, в воде мы увидели пузырьки,это пузыри воздуха. Смогли мы с вами увидеть воздух?
Д. : Да!
Вос. :Давайте попробуем его поймать!
Дети пытаются поймать воздух руками, но у них ни чего не получается.
Вос. : А я могу поймать воздух! Хотите это увидеть?
Д. : Да!
Воспитатель даёт каждому ребёнку полиэтиленовый пакет.
Вос. : Что - нибудь в пакете есть?
Ребята трогают и убеждаются, что в нём ни чего нет, что он пуст и он сжимается. Воспитатель "ловит" пакетом воздух, даёт детям потрогать его. Пакет не сжимается как раньше.
Вос. : Ребята, что есть такое в пакете, что мешает нам его сжимать?
Дети высказывают свои предположения.
Вос. : Я поймала в пакет воздух. Он невесомый и лёгкий. А вы хотите поймать воздух?
Дети сами пытаются поймать воздух.
Вос. : Получилось? Молодцы! А сейчас мы с вами попытаемся поймать воздух в наш круг!
Игра "Пузырь"
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает детям воздушный шарик без воздуха.
- На что похож этот воздушный шарик? Может ли он летать? Что же необходимо сделать для того, чтобы он полетел?
Дети высказывают свои предположения, воспитатель акцентирует внимание на более точных ответах, обобщает результаты эксперимента. Раздаются каждому ребёнку по шарику, дети пробуют их надуть - дыхательная гимнастика.
Вос. : На что похожи ваши воздушные шары? Дети говорят свои ответы.
Вос. : Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали?
Выслушав ответы детей, подвести итог НОД.
НОД заканчивается игрой с воздушными шарами.