МААМ-картинки

НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас»

Анастасия Стругова
НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас»

Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий)

Задачи: - сформировать у детей любознательность, логическое мышление,

- сформировать самостоятельность в познании,

- продолжать делать обобщения, выводы на основе существенных признаков,

-учить анализировать, строить умозаключения.

Методы: беседа, экспериментирование, игра.

Материалы: стаканы, соломка, пакеты, шарики.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

Публикация «НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

Дети: Нос.

Воспитатель: У вас есть носы?

Д: Да.

Вос. : Зачем нам нужен нос?

Д: Чтобы дышать.

Вос. : Чем же мы дышим?

Д. : Воздухом.

Вос. : Как вы думаете, в нашей группе есть воздух?

Дети дают разнообразные ответы.

Вос. :Правильно ребята. Воздух есть везде : и в комнате, и на улице, но мы его не видим. И мы с вами попробуем перехитрить воздух и увидеть его. Хотите?

Д. : Да!

Вос. : Сейчас мы с вами пойдём в лабораторию, где и попробуем увидеть воздух.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где на столах стоят стаканы с водой и лежат соломинки. Детям предлагается опустить один конец соломинки в воду, а в другой подуть.

Вос. : Ребята, что происходит?

Д. : Появились пузырьки!

Вос. :Действительно, в воде мы увидели пузырьки,это пузыри воздуха. Смогли мы с вами увидеть воздух?

Д. : Да!

Вос. :Давайте попробуем его поймать!

Дети пытаются поймать воздух руками, но у них ни чего не получается.

Вос. : А я могу поймать воздух! Хотите это увидеть?

Д. : Да!

Воспитатель даёт каждому ребёнку полиэтиленовый пакет.

Вос. : Что - нибудь в пакете есть?

Ребята трогают и убеждаются, что в нём ни чего нет, что он пуст и он сжимается. Воспитатель "ловит" пакетом воздух, даёт детям потрогать его. Пакет не сжимается как раньше.

Вос. : Ребята, что есть такое в пакете, что мешает нам его сжимать?

Дети высказывают свои предположения.

Вос. : Я поймала в пакет воздух. Он невесомый и лёгкий. А вы хотите поймать воздух?

Дети сами пытаются поймать воздух.

Вос. : Получилось? Молодцы! А сейчас мы с вами попытаемся поймать воздух в наш круг!

Игра "Пузырь"

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает детям воздушный шарик без воздуха.

- На что похож этот воздушный шарик? Может ли он летать? Что же необходимо сделать для того, чтобы он полетел?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель акцентирует внимание на более точных ответах, обобщает результаты эксперимента. Раздаются каждому ребёнку по шарику, дети пробуют их надуть - дыхательная гимнастика.

Вос. : На что похожи ваши воздушные шары? Дети говорят свои ответы.

Вос. : Ребята, что нового сегодня мы с вами узнали?

Выслушав ответы детей, подвести итог НОД.

НОД заканчивается игрой с воздушными шарами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Песок. Свойства песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: • уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Воздух вокруг нас» .

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Открытое интегрированное занятие в средней группе с элементами экспериментирования по теме «Зима» Приоритетная образовательная область: речевое, познавательное, физическое развитие Образовательные задачи:-обобщить и закрепить знания детей.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 6 августа 2016 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД