Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа)

Елена Сызранцева
Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД : «Воздух вокруг нас».

Цель: создание условий для исследовательской деятельности, анализирующее восприятие «воздух»;

Задачи:

• познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

•показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения.

• развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.

• воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Виды деятельности: сказочный персонаж, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары по количеству детей. Ёмкости для воды, стеклянные шарики. Карточки- схемы опытов.

Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание вертушек.

Ход:

I часть: МОТИВАЦИЯ

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

(В приёмной комнате слышен звук моторчика)

- Что за чудеса: к нам прилетел Карлсон! Давайте его пригласим к себе в группу.

-Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать учёным.

К. :- А вы не подскажите, кто такие учёные? (высказывания детей)

-Давайте тогда превратимся в учёных, ненадолго. Согласны?

(Дети закрывают глаза. ЭНИ- БЕНИ-РАБА. Дети открывают глаза)

-Мы теперь учёные.

II часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Опыт №1 ВНУТРИ НАС ЕСТЬ ВОЗДУХ

-Проходите в лабораторию. Посмотрите, какие красивые весёлые шарики у Карлсона?

К. :- Да, но почему то один, какой-то грустный, вялый?

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал весёлым? (высказывания детей)

-Давайте попробуем, надуем весёлые шарики. Подходите, разбирайте.

-Господа учёные! Скажите, пожалуйста, как у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый?

- Правильно, потому что мы его надуваем воздухом.

-Как он туда попал?

К. : Через нас.

-Как это через нас?

(Ответы детей: потому что внутри нас есть воздух)

(воспитатель, Карлсон и дети выполняют: вдох-выдох на руки)

-Чувствуете?

-Мы сделали первое научное открытие!

-Подскажите, какое открытие мы сделали?

Вывод: Внутри нас есть воздух.

-Надо это открытие отметить схемой.

(Дети схемой обозначают первое научное открытие и кладут шарики)

Опыт №2 воздух невозможно поймать руками; бесцветный, без запаха.

-Подойдёмте сюда, к нашему лабораторному столу.

- Скажите, ребята, внутри нас воздух есть.

-А вокруг нас воздух есть?

-А поймаем его?

-Кому удалось его поймать? (высказывания детей)

-А потрогаем его. А где же он?

К. : -Как же нам его поймать?

-А помогут нам пакеты. Разбирайте, господа учёные, пакеты. Будем ловить воздух так.

(Дети ловят воздух полиэтиленовыми пакетами)

-Зажали пакет. Смотрите, сколько воздуха поймали!

-На что теперь наши пакеты похожи?

(ответы детей: на шарики)

К. :- на кошку

-С ушками. А ещё на подушку, на ней можно поспать.

-Давайте посмотрим, какого цвета воздух? Есть у него цвет? (высказывания детей: он бесцветный)

-А давайте его понюхаем? Есть у воздуха запах? - Воздух какой?

Вывод: Вот наше новое открытие. Воздух бесцветный, без запаха. К. :-И его невозможно поймать руками.

-Надо наше открытие отметить схемой.

Опыт №3 ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС

-Давайте продолжим наше испытание? Согласны?

-Вот мы воздух ловили. А вот кто-нибудь почувствовал, сколько он весит? (высказывания детей)

-Может мы его взвесить?

К. :- Очень интересная мысль.

-Смотрите, какие замечательные весы у нас в лаборатории.

-Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены? (высказывания детей)

-Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотрим, что получится?

ОБЖ: дети работают со стекой

-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)

К. :- Весы, с которой стороны остались шарики, перевесили.

-Значит, воздух имеет вес или нет? (ответы детей)

-Смотрите, воздух стал тяжелее. Весы опустились.

-А давайте попробуем второй шарик то же лопнуть.

-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)

- Весы наши уравновешиваются.

Вывод: Воздух имеет вес.

(дети обозначают третье испытание схемой)

Опыт № 4 ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

- Приглашаю вас за следующий лабораторный стол.

-Что у нас здесь приготовлено?

(Дети обращают внимание на стеклянные шарики)

-Попробуем опустить стеклянные шарики в воду.

(дети опускают несколько раз в воду стеклянные шарики)

-Что с ними произошло? (высказывания детей)

-А давайте попробуем утопить воздушные шарики.

-Что с ними произошло? (высказывания детей)

Вывод: Воздух легче воды.

(ребята обозначают своё последнее научное открытие схемой)

III часть: РЕФЛЕКСИЯ

(детей приглашают к стенду со схемами)

- Давайте вспомним с помощью схем, какие же открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Молодец, Карлсон!

-Понравилось, вам быть учёными? (ответы детей)

- И мне очень понравилось. Спасибо вам за помощь.

-Превращаемся обратно в ребят: (ЭНИ-БЕНИ-РАБА). Мы опять ребята. Мы опять в садике. Разбирайте свои шарики, будем с ними играть.

К. :- А мне пора улетать к своим друзьям!

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

ООД «Природа вокруг нас» (подготовительная группа) Воспитатель 1 кв. кат. Баландина Е. В. МБДОУДСОРВ «Рябинушка» ООД «Природа вокруг нас» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Итоговое.

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Воздух вокруг нас» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.) 2.

Тема недели «Музыка вокруг нас». План-конспект и логика образовательной деятельности (первая младшая группа) Коммуникация Рассматривание сюжетных картинок Интеграция: Коммуникация, Социализация, Познание, Музыка 1. Организационный момент: Деятельность.

Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас»Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас» В конце лета в нашей старшей группе был реализован информационно-творческий проект "Воздух вокруг нас". Мы познакомились со свойствами воздуха,.

Экспериментирование «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Воспитывать любознательность, расширять кругозор детей,делать.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа)
Опубликовано: 4 мая 2017 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...