Елена Сызранцева
Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Познавательное развитие.
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД : «Воздух вокруг нас».
Цель: создание условий для исследовательской деятельности, анализирующее восприятие «воздух»;
Публикация «Конспект: „Воздух вокруг нас“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи:
• познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.
•показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения.
• развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
• развивать речевую активность: умение выдвигать предположения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.
• воспитывать интерес к окружающему, любознательность.
Виды деятельности: сказочный персонаж, ситуативный разговор, общение с взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, опыт, поиск.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары по количеству детей. Ёмкости для воды, стеклянные шарики. Карточки- схемы опытов.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, рассматривание вертушек.
Ход:
I часть: МОТИВАЦИЯ
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
(В приёмной комнате слышен звук моторчика)
- Что за чудеса: к нам прилетел Карлсон! Давайте его пригласим к себе в группу.
-Ребята, я сегодня шла на работу, и мне очень захотелось стать учёным.
К. :- А вы не подскажите, кто такие учёные? (высказывания детей)
-Давайте тогда превратимся в учёных, ненадолго. Согласны?
(Дети закрывают глаза. ЭНИ- БЕНИ-РАБА. Дети открывают глаза)
-Мы теперь учёные.
II часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Опыт №1 ВНУТРИ НАС ЕСТЬ ВОЗДУХ
-Проходите в лабораторию. Посмотрите, какие красивые весёлые шарики у Карлсона?
К. :- Да, но почему то один, какой-то грустный, вялый?
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал весёлым? (высказывания детей)
-Давайте попробуем, надуем весёлые шарики. Подходите, разбирайте.
-Господа учёные! Скажите, пожалуйста, как у нас из маленького грустного шарика получился такой весёлый?
- Правильно, потому что мы его надуваем воздухом.
-Как он туда попал?
К. : Через нас.
-Как это через нас?
(Ответы детей: потому что внутри нас есть воздух)
(воспитатель, Карлсон и дети выполняют: вдох-выдох на руки)
-Чувствуете?
-Мы сделали первое научное открытие!
-Подскажите, какое открытие мы сделали?
Вывод: Внутри нас есть воздух.
-Надо это открытие отметить схемой.
(Дети схемой обозначают первое научное открытие и кладут шарики)
Опыт №2 воздух невозможно поймать руками; бесцветный, без запаха.
-Подойдёмте сюда, к нашему лабораторному столу.
- Скажите, ребята, внутри нас воздух есть.
-А вокруг нас воздух есть?
-А поймаем его?
-Кому удалось его поймать? (высказывания детей)
-А потрогаем его. А где же он?
К. : -Как же нам его поймать?
-А помогут нам пакеты. Разбирайте, господа учёные, пакеты. Будем ловить воздух так.
(Дети ловят воздух полиэтиленовыми пакетами)
-Зажали пакет. Смотрите, сколько воздуха поймали!
-На что теперь наши пакеты похожи?
(ответы детей: на шарики)
К. :- на кошку
-С ушками. А ещё на подушку, на ней можно поспать.
-Давайте посмотрим, какого цвета воздух? Есть у него цвет? (высказывания детей: он бесцветный)
-А давайте его понюхаем? Есть у воздуха запах? - Воздух какой?
Вывод: Вот наше новое открытие. Воздух бесцветный, без запаха. К. :-И его невозможно поймать руками.
-Надо наше открытие отметить схемой.
Опыт №3 ВОЗДУХ ИМЕЕТ ВЕС
-Давайте продолжим наше испытание? Согласны?
-Вот мы воздух ловили. А вот кто-нибудь почувствовал, сколько он весит? (высказывания детей)
-Может мы его взвесить?
К. :- Очень интересная мысль.
-Смотрите, какие замечательные весы у нас в лаборатории.
-Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или они уравновешены? (высказывания детей)
-Давайте попробуем один шарик проткнуть и посмотрим, что получится?
ОБЖ: дети работают со стекой
-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)
К. :- Весы, с которой стороны остались шарики, перевесили.
-Значит, воздух имеет вес или нет? (ответы детей)
-Смотрите, воздух стал тяжелее. Весы опустились.
-А давайте попробуем второй шарик то же лопнуть.
-Посмотрим на наши весы. Что произошло? (высказывания детей)
- Весы наши уравновешиваются.
Вывод: Воздух имеет вес.
(дети обозначают третье испытание схемой)
Опыт № 4 ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ
- Приглашаю вас за следующий лабораторный стол.
-Что у нас здесь приготовлено?
(Дети обращают внимание на стеклянные шарики)
-Попробуем опустить стеклянные шарики в воду.
(дети опускают несколько раз в воду стеклянные шарики)
-Что с ними произошло? (высказывания детей)
-А давайте попробуем утопить воздушные шарики.
-Что с ними произошло? (высказывания детей)
Вывод: Воздух легче воды.
(ребята обозначают своё последнее научное открытие схемой)
III часть: РЕФЛЕКСИЯ
(детей приглашают к стенду со схемами)
- Давайте вспомним с помощью схем, какие же открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Молодец, Карлсон!
-Понравилось, вам быть учёными? (ответы детей)
- И мне очень понравилось. Спасибо вам за помощь.
-Превращаемся обратно в ребят: (ЭНИ-БЕНИ-РАБА). Мы опять ребята. Мы опять в садике. Разбирайте свои шарики, будем с ними играть.
К. :- А мне пора улетать к своим друзьям!