МААМ-картинки

Проект «Вода — чудесный дар природы!» (15 фото)

Лидия Баркова
Проект «Вода — чудесный дар природы!»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

НАЗВАНИЕ

«Вода – чудесный дар природы.

Руководитель проекта

Воспитатель Баркова Лидия Николаевна

Возраст воспитанников

Дети 2-ой младшей группы

Сроки проведения проекта

С 20.02.2017 по20.03.2017

Тип проекта

Опытно - экспериментальный

Цели проекта :

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развитие

Публикация «Проект „Вода — чудесный дар природы!“» размещена в разделах

познавательного интереса детей в процессе экспериментирования; умение делать выводы.

Задачи проекта :

- Расширять знания детей 2-ой младшей группы о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

- Развивать представления детей о воде - переход в различные состояния: жидкое, твердое и их отличие друг от друга;

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру

- Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и т. д.)

Методы исследования:

-Наблюдения;

-беседы с детьми о воде;

-чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

- опытно – экспериментальная деятельность.

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;

- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Актуальность проекта :

Эта тема очень актуальна, так как экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, квалификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами в жизни общества.

Введение:

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

Поэтому я и решила обратить внимание детей именно на воду, показать и рассказать, зачем нужна вода и какие чудеса можно сделать с помощью воды.

Богатым источником разнообразных ощущений является природа. Моя роль заключается в том, чтобы поддержать, сохранить первые, наиболее яркие детские впечатления и, опираясь на них, научить видеть красоту и разнообразие воды в природе.

Я предполагаю, что в результате проведенных экспериментов и наблюдений дети нашей группы научаться сравнивать и обобщать собтвенные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Вода – чудесный дар природы.

Если ты посмотришь на карту, или на глобус, то увидишь: в основном они голубого цвета. Потому что

Воды на земном шаре гораздо больше, чем суши. Может, и назвать надо было нашу планету – планета Вода?

Проект «Вода — чудесный дар природы!»

Откуда же на земле берется вода? Она падает с неба, когда идет дождь или снег. Падает и пополняет родники, ручейки, речки, озера, моря и океаны. Солнце нагревает поверхность воды, и от нее поднимается в небо пар-невидимка. Остывая, он превращается в облако, из облака снова идет дождь или снег… и все начинается сначала. Вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождем, градом, инеем, росой! Вот это да! Ай да вода!

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

- Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных

«Вода во круг нас», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Дождь», «Град и снег».

- Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений «Для чего нужна вода, «От куда берется вода,

«Водоёмы».

- Чтение рассказов, стихов, загадок «Сколько знаю я дождей», «(А. Тараскин)», «Что случилось с рекой” (Б. Заходер», «Речка зимой” (В. Фетисов)».

- Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта «Вода в природе», «Водопады».

- Знакомство с лабораторией «Любознайка».

Фото «Вода — чудесный дар природы!»
Проект - фото

Основной этап:

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения»

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя. Закрепить с детьми, что вода нужна комнатным растениям, если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения погибнут.

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Аппликация «Подводные жители»

Цель: Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ.

Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета.

Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках подводных обитателях.

Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам.

Фото №2 НАЗВАНИЕ Вода чудесный дар природы

Рисование «Подводная растительность»

Цель: развитие интереса детей к нетрадиционному рисованию с помощью трубочки,

методом выдувания воздуха на краску через трубочку.

Фото №3 Руководитель проекта Воспитатель Баркова Лидия Николаевна Возраст воспитанников Дети ой младшей группы Сроки проведения проекта С

Исследовательский этап:

Опыт № 1: «Подушка из пены»

Цель: Привлечь детей и вызвать интерес к опытам и экспериментам.

Итог: дети узнали, все ли предметы тонут в мыльной пене (лёгкие предметы остаются на поверхности, а тяжелые – тонут, как приготовить мыльную пену.

Фото №4 Тип проекта Опытно экспериментальный Цели проекта Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента Фото №5 Развитие наблюдательности умение сравнивать анализировать обобщать развитие Публикация Проект Вода чудесный дар природы размещена в разделах Вода

Опыт №2 «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (форма, запах, вкус, цвет).

Итог: дети узнали, что вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Фото №6 Все материалы по теме воды Вода Фото №7 Проекты Проекты Фото №8 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки познавательного интереса детей в процессе экспериментирования умение делать выводы

Опыт 3: «Волшебные льдинки»

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о наличии элементарных причинно-следственных связей.

Итог: дети узнали, что на холоде вода застывает и превращается в лёд, а в тепле лёд тает и превращается в воду.

Фото №9 Задачи проекта Расширять знания детей ой младшей группы о воде как объекте неживой природы ее значении для жизнедеятельности человека роли в окружающем мире Фото №10 Развивать эмоционально ценностное отношение к окружающему миру Развивать эстетическое восприятие воды в природе красоты озер вид росы на растениях радуга сверкающий снег и т

Опыт № 4: «С водой и без воды»

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений – вода.

Итог: дети узнали, что растение без воды погибнет.

Фото №11 Методы исследования Наблюдения беседы с детьми о воде чтение художественной литературы рассматривание иллюстраций опытно экспериментальная деятельность Фото №12 Введение В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды

Заключение.

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе моей деятельности, у детей происходит обогащение памяти, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции сравнения и классификации обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами,но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Из опыта проделанной работы нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

У детей проявился интерес к разным видам экспериментирования, они с удовольствием распознают форму, цвет, размеры, запах, характер поверхности и другие особенности объектов природы.

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед» «Естественный дар природы-пчелиный мед» СЛАЙД №1 Здравствуйте! Меня зовут Жуковский Сергей. Мне пять лет. Я хожу в среднюю группу МБДОУ.

«Вода — чудо природы!» Детско-родительский проект по опытно-экспериментальной деятельности «Школа профессора Знай Знайкина» .

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Проект «Вода-избранница природы» Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: октябрь – ноябрь Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: воспитанники.

Семинар-практикум для родителей «Речь — чудесный дар природы» Тема «Речь – чудесный дар природы». Форма проведения: семинар – практикум с использованием видеопрезентации. Цель: демонстрация актуальности.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — чудесный дар природы!»
Опубликовано: 25 июня 2017 в 11:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — чудесный дар природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Баркова (УИ 47821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД