Получи документы

Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»

Юлия Наумова
Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»

«Естественный дар природы-пчелиный мед»

СЛАЙД №1

Здравствуйте! Меня зовут Жуковский Сергей. Мне пять лет. Я хожу в среднюю группу МБДОУ ЦРР №5.

СЛАЙД №2

Мой дедушка Жуковский Сергей Анатольевич пчеловод - любитель. Я всегда люблю смотреть как он работает на небольшой пасеке у себя на даче. Результат его работы – мед, который является любимым лакомством всей нашей семьи. Ни с чем нельзя сравнить настоящий вкус и душистый аромат дедушкиного меда: ни с чипсами и сухариками, ни с леденцами и другими лакомствами. Бабушка всегда говорит: «Ешьте медок, он всегда полезен. У нашего дедушки он всегда вкусный, настоящий». Я спросил у бабушки: «Мед может быть и не настоящим?» На что бабушка отвечала: «Может быть и не настоящим, бесполезным».

Публикация «Исследовательский проект „Естественный дар природы-пчелиный мед“» размещена в разделах

СЛАЙД №3

В детском саду я спросил у своего воспитателя Наумовой Юлии Алексеевны, а знает ли она как определить настоящий мед или не настоящий. Ведь мы часто в группе, что- то изучаем и исследуем. Юлия Алексеевна решила помочь мне разобраться в этом вопросе, но вначале мы с дедушкой пообещали рассказать ей и ребятам в детском саду как мед попадает к нам домой.

Так мы начале знакомится сами и знакомить других с таким даром природы как мед!

ГИПОТЕЗА: Итак, предположим, что мед очень полезен для человека, если он настоящий. Как человек использует этот дар природы? И как определить его качество?

СЛАЙД №4

Изучение этого вопроса я начал с путешествия на дедушкину пасеку. У дедушки 5 ульев. Улей это дом для пчел. Внутри улья стоят специальные рамы с сотами. Пчелы трудятся, собирают пыльцу и нектар с растений.

СЛАЙД №5

А затем производят мед, который хранят в сотах. Когда пчелки заполняют соты медом они их запечатывают восковыми крышечками, это «забрус», вещество которое производят сами пчелы, для защиты своих медовых запасов.

СЛАЙД №6

Для откачки меда отбирают те рамы, в которых мед в сотах запечатан.

СЛАЙД №7

Для того чтобы достать рамы, нужно обязательно одеть защитный костюм и сетку. Ведь пчелы будут защищать свои запасы и могут очень больно покусать. Для того, чтобы пчелы не кусали их необходимо задымить. Для этого у дедушки есть дымарь. Достаточно пару раз качнуть дымарь, пустить несколько струек, и пчелы успокоятся.

СЛАЙД №8

Объяснить это достаточно просто – в момент задымления зобик насекомых наполняется медом, чтобы в случае пожара покинуть домик с некоторым запасом, в результате чего они теряют способность изгибаться и жалить. Полные рамы мы складываем, а на их место ставим пустые, чтобы пчелы снова начали пополнять свои запасы.

СЛАЙД №9

С помощью нагретого ножа дедушка срезает восковые крышечки для освобождения медовых ячеек. А затем помещает рамы в медогонку. Рамы в медагонке быстро крутятся и мед стекает по стенкам вниз.

СЛАЙД №10

Так получают вкусный и полезный мед!

СЛАЙД №11

Но часто бывают что нечестные пчеловоды, чтобы быстрее собрать мед ставят возле ульев сладкий сахарный сироп. Пчелы едят этот сироп и производят мед, но он уже не такой полезный, засахаренный. Полезный тот мед, который пчелы делают из пыльцы и нектара растений!

СЛАЙД №12

Мы с Юлией Алексеевной пригласили дедушку к нам в группу, и он подробно рассказал моим друзьям как мед попадает к нам домой.

СЛАЙД №13

Потом мы решили узнать где человек может использовать мед.

СЛАЙД №14

Конечно же его можно и нужно есть. В меде содержится большое количество питательных веществ полезных для человека! А сколько вкусных блюд получается с медом. Наше любимое блюдо - это торт «Рыжик». Мама всегда печет его на праздники.

СЛАЙД №15

А еще мед помогает нам, когда мы болеем. Убивает вирусы, улучшает пищеварение, укрепляет иммунитет человека.

Оказывается, на основе меда изготавливается очень много разных лекарств. Мы с Юлией Алексеевной пошли в аптеку, где мне показали много средств от простуды и других болезней, которые люди делают при помощи меда.

СЛАЙД №16

Бабушка тоже делает очень вкусное лекарство от кашля. Медовые леденцы! Если я заболею, то с удовольствием ем такие чудо-леденцы!

СЛАЙД №17

А еще мед применяется как средство, улучшающее состояние кожи и волос. Из него делают маски для лица рук, а также разводят в воде и такой водой ополаскивают волосы. Мед отлично питает, придает здоровый вид коже и волосам. А чтобы это проверить мы предложили моей маме и бабушке делать такие маски. Они были очень довольны результатом!

СЛАЙД №18

Но все эти полезные свойства только у натурального меда. Чтобы проверить качество меда м ы провели несколько экспериментов. Мы взяли дедушкин мед и купили мед в магазине.

СЛАЙД №19

1. Настоящий мед не скатывается с ложки сильно быстро. Мы погрузили ложку в емкость с медом и медленно ее достали.

Вывод: два образца меда медленно стекали с ложки, образуя горочку. Это признаки качественного меда. Третий образец быстро стекал с ложки – это некачественный мед.

СЛАЙД №20

2. Определение воды и сахара в меде. Для этого на лист бумаги, которая хорошо впитывает влагу, нужно капнуть мед. Если он растечется по бумаге, или даже просочится сквозь нее - это фальшивый мед.

Вывод: в трех образцах мед не растекается.

СЛАЙД №21

3. Определение крахмала в мёде. Часто в мед могут добавлять крахмал, чтобы он был гуще. Для того, чтобы определить есть ли в меде крахмал мы положили в стаканы немного мёда, залили кипятком, размешали и охладили. После этого капнули туда несколько капель йода. Если состав посинеет, значит, в мед добавлен крахмал. Это фальшивый мёд.

Вывод: раствор двух образцов меда не посинел, а в одном стал слегка синим. Значит в один из образцов меда, который мы купили в магазине был добавлен крахмал.

СЛАЙД №22

Чтобы применить наше умение выбирать натуральный мед мы с Юлией Алексеевной отправились на ярмарку меда, которая проходила у нас в городе.

И смогли найти самый натуральный мед!

СЛАЙД №23

Вывод: мед - это натуральный полезный продукт, который человек может использовать для приготовления вкусных блюд, лечения разных заболеваний и в косметологии. Я научился определять качества меда и это поможет мне, и другим людям, которым мы об этом расскажем, при выборе настоящего меда.

СЛАЙД №24

Хочу угостить вас проверенным медом с пасеки моего дедушки и подарить памятку о том, как можно проверить качество меда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Талант — божий дар»Фотоотчет о мероприятии «Талант — божий дар» По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в нашем детском саду прошло мероприятие "Талант - Божий.

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»Паспорт.

Исследовательский проект «Овощи» Исследовательский проект на тему: «Овощи». Цель: Обобщить и расширить знания детей об овощах и значении витаминов необходимых для здоровья.

Исследовательский проект «Озеро жизни» Исследовательский проект «Озеро жизни». Участники проекта: Дети подготовительной группы Педагог-куратор: Цареградская А. С. МБДОУ «Детский.

Народные игры — естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций Испокон веков в народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью,.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да репка!» 1. Аннотация проекта: Тип проекта: познавательный - исследовательский, творческий. Участники проекта – дети 2 младшей группы «Фантазёры»,.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9»Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект "Дар русского поля" подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста) ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя) Участники: дети, родители, воспитатели. Актуальность темы: Проблема формирования.

Семинар-практикум для родителей «Речь — чудесный дар природы» Тема «Речь – чудесный дар природы». Форма проведения: семинар – практикум с использованием видеопрезентации. Цель: демонстрация актуальности.

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гостях у природы» для второй младшей группы Актуальность проблемы: В наше время, все чаще ставится вопрос об охране окружающей среды, об охране природы, которая нас окружает. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Естественный дар природы-пчелиный мед»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 21:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД