Получи документы

Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста)

Людмила Шлеева
Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста)

ПРОЕКТ "ДРУЖБА-ЭТО ЦЕННЫЙ ДАР" (короткосрочный-1 неделя)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Актуальность темы: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной,т. к. способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. На сегодняшний день проблема жестокости, равнодушия,нетерпимости, агрессии среди молодёжи становится всё более очевидной. Проблема: дети не умеют дружить.

Публикация «Проект „Дружба — Это ценный дар“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений детей в группе : умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей,адекватно оценивать себя и своих сверстников,; помогает усвоить нормы и правила поведения, формировать нравственные чувства ребёнка.

ЦЕЛЬ :Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками, формирование нравственных качеств ребёнка.

ЗАДАЧИ:

- Воспитание культуры поведения и общения, доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

- Воспитание привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, умения сдерживать эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, состродания, сопереживания, умения понимать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.

- Развивать уверенность в себе и своих возможностей, коммуникативные навыки.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Со стороны детей.

- дети научатся следовать правилам культуры;

- приобретут умение договариваться, оказывать друг другу поддержку,

понимать настроение других детей, выражать своё настроение в различных видах тв-ва;

- дети будут понимать, что такое "добро","зло";

- дети станут увереннее в себе, научатся оценивать свои возможности;

2. Со стороны родителей.

- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

3. Со стороны педагога.

- В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Формы реализации проекта- различные виды деятельности с детьми по всем направлениям и образовательным областям.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1 этап Подготовительный

- разработка проекта

- доведение до участников важности данной темы

- подбор методической и художественной литературы

- подбор наглядно-дидактического материала (аудиозаписи муз. произведений, видиотека мульфильмов.)

- опрос родителей

- Анкетирование родителей на тему: " Что такое дружба?"

- воспитатель совместно с родителями оформляет фотовыставку:

"Мы все такие разные, но вместе мы живём".

Подготовить плакаты с изображением улыбающегося солнышка:

"Улыбнись каждому дню","Улыбнись и на душе у меня станет светлее",

"Улыбнись, ты пришёл в детский сад".

Цель: привлечь родителей к активному участию в жизни их детей в детском учреждении,привлечь внимание родителей к данной теме.

Оформить стенд на тему: "Дружба" (стихи, пословицы, поговорки, меткие выражения.)

Цель: предоставить возможность прочесть родителям самим и родителями детям.

2 этап Практический

-основные виды деятельности по направлению проекта

Понедельник

Утро (приём детей) Игровые упражнения "Кто первым поздоровается?"

Предложить детям поиграть в игру"Мешочек добрых дел" или "Волшебный сундучок"(карточки с именами детей, которых воспитатель выделила по положительным качествам) .В конце недели открыть сундучок, кто сколько набрал карточек.

Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Просмотр мультфильма "Про Крошку енота"

Вместе с детьми исполнить песню " Улыбка"

После просмотра беседа :"Улыбнись, чтоб подружиться"

Цель: помочь понять детям, что дружба возникает только в добром отношении друг к другу.

Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: "Дружат дети всей земли"

Цель: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

На музыкальном занятии разучить песню:" Дружба крепкая не сломается. " Начало подготовки к заключительному мероприятию. Раздача стихов, слов по сценарию, распределение ролей.

Рисование. Предложить детям тему рисунка"Нарисую друга, расскажу о нём"

Цель: формировать умение показать своё отношение к товарищу в образе на бумаге; совершенствовать навык расказывания, описания, развивать речь, обогащать словарь.

Вторая половина дня

- дидактическая игра: "Как хорошо с тобой дружить!"

Цель игры: воспитывать добрые чувства к товарищам.

Предложить детям дома вместе с родителями тему:" Нарисуй пословицу о дружбе"

Цель: развивать навыки совместной деятельности родителей и детей.

ВТОРНИК

УТРО. Беседа:"Как играть и не ссориться"

Цель: продолжать обучать детей речевым средствам общения;

коррекция у детей нежелательных черт поведения.

Обсуждение рисунков, выполненных совместно с родителями.

Проговаривание пословиц хором. Выставка работ в группе.

Цель: выявить интерес к заданному заданию как со стороны детей, так и родителей.

Занятия

Развитие речи Чтение и пересказ М. Пляцковского "Урок дружбы","Настоящий друг".

Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками.

Физкультурное занятие. Эстафета "Не подведи свою команду"

Цель: выявить умение чувствовать ответственность за товарища, поддерживать, помогать, сопереживать.

Проведение дня рождения.

Цель: воспитание доброго отношения к сверстникам, воспитателям, детскому саду.

СРЕДА Утро

Чтение и беседа по сказке Андерсена "Снежная королева".

Цель: показать детям на примере сказочных персонажей что такое дружба, как надо дружить.

ЗАНЯТИЯ Аппликация

Коллективная работа (из сердечек или ладошек" "Дерево дружбы и доброты".

Цель: развивать навыки совместной деятельности,воспитывать дружеские отношения.

Вторая половина дня.

Презентация фильма "Дружбе мы поучимся у братьев наших меньших"

(подбор фото людей с животными и животных с животными, особенно необычные фото.

Чтение рассказа Толстого "Лев и собачка" с последующим обсуждением.

Цель: довести до понимания детей, что все люди разные, но они способны дружить понимая и уважая друг друга.

ЧЕТВЕРГ

Просмотр мультфильма" Уроки доброты от тётушки совы"

Дидактическая игра :"Умнее тот, кто уступает"

Цель: учить детей уступать друг другу, уважать друг друга.

"Угадай моё настроение"

Цель:учить быть внимательным к чувствам и желаниям других детей, передавать свои положительные эмоции другим.

На музыкальном занятии продолжать готовиться к итоговому мероприятию.

Разучивание танца под песню: "У друзей нет выходных".

"Вместе весело шагать по просторам".

Инсценировка и показ младшим детям сказки "Заюшкина избушка"

Я веду со своими детьми театральный кружок. Они свободно инсценируют известные сказки и сами и при помощи кукол.

Цель: Формировать умение выступать на публике, желание доставить радость младшим,развитие эмоциональной, выразительной речи.

Вторая половина дня.

Приглашение в группу родителей.

Беседа на тему:"Мой друг". Родители рассказывают о своих друзьях в детстве.

Цель: пример родителей.

ПЯТНИЦА

Утро. Беседа "Волшебные слова"

Цель: выявить и обобщить умения детей использовать в речи добрые слова.

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Главные герои: КАРЛСОН И МАЛЫШ.

Конкурс рисунка на асфальте

3 этап Заключительный.

- анализ и подведение итогов.

Кого можно назвать настоящим другом? Скорее всего человека, с которым можно отправиться куда угодно, человека, которому доверяешь и которого уважаешь, ценишь, в конце концов любишь как брата, сестру.

Не зря ведь говорят, что дружба - это любовь без крыльев. Настоящий друг иногда ближе, чем сестра, брат. У вас с ней (с ним) не только общие интересы, взгляды на жизнь, у вас и тайны общие.

Публикации по теме:

«9 Мая-День Победы!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы: Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Дружба сильнее беды!» Цель: Способствовать развитию у детей чувства дружбы, интереса и уважения к людям разных стран и национальностей. Задачи: Углублять представление.

Педагогический проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Опасные предметы» Название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности» (Опасные предметы) Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей:.

Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба» Социально-нравственное занятие в старшей группе Задачи: 1. Образовательные: - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба»,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с английским» Актуальность Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба».Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба». Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Такая необычная дружба» Разработала: воспитатель МКДОУ д/с № 372.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Развивать звуковую и интонационную культуру речи; 2. Прививать интерес к детской литературе в жанре стихотворений («Речевое.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружба — Это ценный дар» (для детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 января 2017 в 22:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД