Приложение МААМ

Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба»

Наталия Популова
Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-нравственное занятие в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «друзья», «добрые поступки».

- формировать культуру речевого поведения.

- активизировать словарь по данной теме.

2. Развивающие:

Развивать воображение, мыслительную активность, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.

3. Воспитательные

Публикация «Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дружба“» размещена в разделах

-воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость к окружающим, умение сотрудничать.

-способствовать повышению самооценки.

Материалы и оборудование:

Замок, Фея, 4 замка, цветок, капельки, карточки с хорошими и плохими поступками детей, пословица "Нет друга - ищи, а нашёл - береги", шарик в форме солнышка.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам это солнышко, чтобы оно радовало и согревало вас своим тёплом. Давайте передадим по кругу это солнышко, улыбнё мся своему соседу и скажем: «(имя, я рад тебя видеть». От тёплых слов стало радостней и светлей на душе.

( Цель: установить контакт между детьми, настроить на совместную работу).

-Присядьте на коврик так, чтобы вам было удобно.

-Ребята, я пришла к вам за помощью. В одной волшебной стране живёт Фея Доброты. Как вы думаете, почему её так называют? (она добрая, всегда готова всем помочь, она делает только добрые дела.)

- А что такое добрые дела? (хорошие поступки, помощь другим)

- А какой вы себе представляете Фею Доброты?

-Какое настроение у Феи?

- Покажите мимикой настроение Феи Доброты?

-Однажды в Волшебной стране появился злой волшебник. Как вы думаете, почему волшебника так назвали? (он всегда сердитый, злой, у него нет друзей.)

- Каким вы себе представляете Злого Волшебника?

-Злому Волшебнику не нравилась Фея доброты, и он запер её в башне за большими замками. С тех пор солнышко перестало заглядывать в эту страну, завяли цветы, перестали петь птицы, а жители страны перессорились друг с другом. Они устали от Злого Волшебника и просят у вас помощи. Вы готовы помочь Фее Доброты? Присаживайтесь на стульчики.

- Первое испытание- задание «Скажите наоборот».

-Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

-Вы ленивые? (Мы трудолюбивые).

-Вы злые? (Мы добрые).

-Вы жадные? (Мы щедрые).

-Вы грубые? (Мы вежливые).

-Вы конфликтные (ссоритесь? (Мы Дружные).

-А каких ребят называют дружными? (Добрых, которые не ссорятся, помогают друг другу).

- Тогда, я уверена, что у нас с вами всё получится. Давайте проверим, снимется ли первый замок. (Снимают замок) (взять цветок)

-Посмотрите, любимый цветок Феи Доброты совсем завял. Нужно напоить его добрыми делами, и тогда мы снимем второй замок.

-Какие добрые дела вы можете сделать для мамы (для котёнка, для друзей в группе).

(Дети называют слова и кладут в горшок капельки.)

- Я предлагаю на минутку превратиться в цветочки, которые будут собираться в букет.

(Динамическая пауза «Букет».) Цветы танцуют под музыку, а в паузы собираются по 2 (3,5, все вместе (по сигналу в-ля)

-Какой красивый большой букет у нас получился. Вы дружные дети и букет у вас получился замечательный.

- Посмотрите, а что стало с цветком?

-Давайте попробуем снять второй замок.

-Чтобы снять третий замок, нужно выполнить следующее задание. («Хорошо-плохо»).

-Я вам покажу картинки с разными поступками ребят. Если поступок хороший – одобрите его хлопками, если плохой – потопайте.

(Про отдельные можно спросить «почему?»)

(Снимаем третий замок)

-Осталось последнее препятствие.

-Скажите, а у вас есть друзья?

-А кто твой друг?

-А для чего нужны друзья?

-У сказочных героев тоже есть друзья.

-Помогите друзьям встретиться, возьмите под стульчиком карточку с изображением сказочного героя, и объединитесь парами (Н-р, Чебурашка с Геной и т. д.)

-Присядьте на стульчики парами. Кого вы подружили?

-Молодцы, но последний замок откроется после того, как мы найдём слово, выпавшее из пословицы: «Нет друга – ищи, а нашёл –. (береги)»

Давайте повторим хором эту пословицу. Я дарю эту пословицу вам.

-Почему друзей нужно беречь?

-И вы не забывайте ценить и беречь своих друзей.

-Мы смогли с вами открыть последний замок.

Выходит Фея Доброты.

-Спасибо, ребята, за помощь. Какие вы молодцы. Как вам удалось меня освободить?

В-ль: Какое задание вам запомнилось больше всего?

Фея: А по одиночке вы смогли бы так быстро справиться со всеми заданиями?

-Почему?

-Значит, что вам помогло? (дружба)

Фея:

-Я желаю вам всегда оставаться такими старательными, активными, а, самое главное, дружными. За то, что вы такие дружные ребята, я подарю вам песенку дружбы.

Палочка выручай,

Раз-два-три песенка звучи (Дети танцуют с феей и с воспитателем)

Фея: Вам понравилась песенка? Давайте мы её подарим другим ребятам.

(дети уходят с Феей)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт» Цели: 1. Развитие и коррекция ВПФ 2. Расширение представлений детей о видах транспорта 3. Воспитание мотивации к учению Ход занятия Приветствие.

Конспект занятия по мульттерапии «Нехочуха» по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по мульттерапии "Нехочуха" по развитию социально-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Три поросёнка»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Три поросёнка» Конспект Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Три поросёнка» Составил: Смольникова.

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Живая Земля» Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме “Живая земля” Цель: знакомство детей с составом земли. Задачи: • формировать у детей.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Традиции как средство социально-нравственного развития детей дошкольного возраста Филина М. В., Макарова Т. К. Ломейер О. Л., Ералинова С. М. БДОУ г. Омска "Детский сад № 219 общеразвивающего вида г. Омска" Традиции как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Популова (УИ 270792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД