Марина Комонова
Конспект НОД «Все о птицах» в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о птицах (с использованием элементов моделирования); условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц, об особенностях птиц (клюв, хвост, оперение, способы питания и др.).
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД „Все о птицах“ в старшей специализированной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Коррекционные задачи: развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, совершенствовать глазодвигательные функции зрительного аппарата.
Воспитательные: воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам, желание детей участвовать в природоохранительных акциях.
Материал: иллюстрации с изображением птиц, набор игрушек (собака, рыба, птица, божья коровка, лягушка); модели птиц; шкатулка с перьями: пуховые, маховые; веер; плакат «Зимний лес», проект «Покормите птиц зимой!».
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила Каркушу. Она попросила, чтобы я взяла её с собой. Каркуша хочет познакомиться с вами и узнать, как вы занимаетесь, что умеете и знаете. Пришла она не пустыми руками, а с волшебным мешочком. Сейчас мы посмотрим, что там лежит (загадка). Если вы её отгадаете, то узнаете о чём Каркуша хочет с вами поговорить.
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите!
В: Правильно это птицы. И разговор наш сегодня будет о птицах. В мешочке у Каркуши письмо, не простое, а звуковое. Послушаем его (аудиозапись с голосами птиц). А сейчас в природе можно ли услышать пение птиц. (Нет. Зима. Холодно, птицы улетели).
В: А все ли птицы улетели? (нет). Почему одни птицы улетают, а другие нет? (Улетают те птицы, которые питаются насекомыми, они называются перелётными. Остаются те, которые могут питаться другим кормом (семенами, хлебными крошками, ягодами рябины, шиповника и др. – зимующие птицы).
В: Сейчас, ребята, вам будет такое задание: «Возьмите картинки с птицами и разделите их на перелётных и зимующих. Перелётные птицы полетят к «солнышку», а зимующие – к «снежинке».
Проводится игра: «Перелётные – зимующие птицы». Дети закрепляют название перелётных и зимующих птиц.
В: Молодцы Каркуша довольна вашими знаниями. А сейчас следующее задание. Перед вами игрушки изображающие различных представителей животного мира. Найдите среди них птицу. По каким признакам вы её узнали. (Тело покрыто перьями, две лапы, клюв, умеет летать). Что бы лучше это запомнить давайте познакомимся с карточками запоминалками (модели).
В: Сядьте за столы, возьмите конверт под цифрой «1». Назовите ещё раз отличительные признаки птиц и найдите соответствующие карточки (на доске выкладываются модели для проверки. Дети выполняют задание и сверяют с образцом).
В: Ребята, как вы думаете, почему птицы могут летать? (Есть крылья, птицы ими машут и поднимаются в воздух). Хотите узнать как это происходит? Подойдите ко мне, Каркуша приготовила вам ещё сюрприз – «Волшебную шкатулку». Дети выходят из-за столов и подходят к месту, где спрятана шкатулка.
В: Посмотрим, что там? (перья). Возьмите по одному пёрышку и расскажите, о какие они (маленькие перья мягкие – пуховые, они согревают тело птицы от холода; большие – твёрдые, прочные – маховые). Как вы думаете, где такие перья находятся на теле у птицы (на крыльях и хвосте).
В: При полёте крылья и хвост раскрываются, как веер (показ с помощью веера принципа действия крыла).
В: С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птичка становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается и летит, а на земле раскрытые хвост и крылья мешают, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
Физкультминутка. Под музыку дети «превращаются» в птиц и имитируют их движения.
Плавно руками помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем,
Крылья мы сложим назад.
В: А еще секрет умения летать – в питании птиц. Птицы едят часто, но по малу. Не зря говорят, «ест как птичка». Такое питание делает кости внутри пустыми, а само тело птиц – лёгким, поэтому птица может подниматься в воздух.
В: Ребята, как вы думаете, для чего птице нужен хвост? (Он как руль управляет движением птицы при полёте).
В: А теперь с помощью карточек-запоминалок мы закрепим знания о том, почему птицы летают.
В: Сядьте за столы и возьмите задание под цифрой «2». Ещё раз проговорим, почему птицы летают, и найдём соответствующие карточки. Образец для сравнения выкладывается на доске.
В: Мы с вами отметили ещё одну особенность птиц – клюв. У всех клювы разные. Зависит это от того, чем птица питается. (Сравнивание клювов клеста, дятла и воробья).
В: Чтобы птицам было легче переносить мороз и стужу мы должны помогать им. Как можно это сделать? (мастерить кормушки и подкармливать).
В: Зимой птицы перебираются из леса ближе к жилью человека.
Вниманию детей предлагается плакат с изображением птиц в зимнем лесу и экологический проект с изображением кормушек.
В: Давайте нашим птицам поможем перебраться на кормушку и покормим их. Чем можно покормить птиц зимой (ягоды рябины, семена, крошки, шишки, сало). В процессе называния дети помещают корм на кормушки.
В: Разместите птиц так, чтобы каждой из них нашлась еда по вкусу. (Дети выполняют задание под контролем педагога).
Чтение стихотворения Покормите птиц
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
А. Яшин
В: Молодцы, Каркуша радостная и спокойная за своих пернатых друзей. Теперь они не останутся холодной зимой в беде.