МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (старшая группа)

Дина Тимохина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (старшая группа)

Задачи:

формировать понятие «защитники Отечества», представления детей о Российской армии и родах войск;

• уточнять представления детей о своей стране и её природных богатствах;

• активизировать и пополнять словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику и т. п. ;

формировать конструктивные навыки в работе с бумагой;

• развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Защитники Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах

• воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии, чувство гордости за своих земляков (маршал Г. К. Жуков)

Оборудование: видеофильм «Россия – Родина моя», постройка из крупного строительного материала «Самолёт», модель (карта) путешествия, цветовые карточки-символы для обозначения видов вооружённых сил армии, иллюстрации военных, магнитная доска, портрет Г. К. Жукова, иллюстрации Вечного огня, фотогазета «Гордимся отцами и дедами», белая бумага, шаблоны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы военной тематики, сбор данных о месте прохождения службы отцов и дедушек, отбор фотографий родителей в военной форме и оформление фотогазеты, заучивание стихотворений (М. Исаковский «Навек запомни», «Голубь»).

Ход :

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель. Ребята, а что такое родина? (Ответы детей).

- А город, в котором вы родились, можно назвать Родиной? (ответы детей)

Наш город Калуга - это наша малая родина.

- Давайте посмотрим на карту России. Как вы думаете, наша страна большая? А наш город мы можем увидеть на карте? (ответы детей) Сколько потребуется времени, чтобы проехать из края в край нашей страны?

Хотелось бы вам посмотреть и побывать в разных краях нашей Родины? А как это можно сделать быстро? На чем можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты, приходят к выводу, что рассмотреть нашу страну можно с самолёта)

- Каждому из вас необходим билет на самолёт, но чтобы его получить, нужно ответить на вопрос о своей стране.

Блиц-опрос: (воспитатель проводит индивид. работу)

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Как называют жителей России? (россияне)

- А как называется главный город нашей страны? (Москва).

- Как по-другому, образно называют г. Москву? (сердце России)

- Почему так говорят?

- Как зовут президента нашей Родины? (В. В. Путин)

- Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель. Я вижу, вы готовы к путешествию. Но ведь я тоже хочу полететь вместе с вами, и мне нужен билет. Задайте мне вопрос? (дети спрашивают)

Теперь занимаем места, сейчас мы на нашем скоростном самолёте пролетим над нашей страной и полюбуемся её просторами и богатствами. Полетели!

(дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра клипа "Россия - Родина моя!")

Воспитатель. - Чем же богата наша страна? (ответы детей)

Воспитатель. - Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Как вы думаете, а защитить она сама себя может? Кто её должен защищать? (ответы детей)

С давних времё н так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. У каждой страны есть своя армия. Вы хотите поближе познакомиться с нашей армией? Чтобы не сбиться с пути во время путешествия, что необходимо человеку? (карта) У нас есть такая карта с маршрутом нашего путешествия. Она будет всегда с нами.

- Давайте посмотрим на карту и определим, где же будет наша следующая остановка? (дети высказывают предположения)

- Итак, следующая остановка – Военная база (дети подходят к столам с карточками)

- Как называются люди этой профессии? (Военные.)

Да, это военные, которые первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг.

- Как нам узнать, какие рода войск расположились на этой военной базе? (дети разбирают карточки с изображением военнослужащих и определяют их место под карточками-символами, обозначающими рода войск)

- Какими качествами должны обладать люди военных профессий? (ответы детей)

- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

- А какие вы знаете пословицы и поговорки об армии?

«Не будет обороны - заклюют вороны»

Жить-Родине служить.

Тяжело в учении - легко в бою.

Смелый боец - в бою молодец.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель. – О каком легендарном военном, нашем земляке, вы знаете? (дети рассказывают о маршале Г. К. Жукове, на доске его портрет)

Воспитатель. - Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

В память о героях поэты слагают стихи.

Композиторы пишут песни.

Им возводят памятники.

Их именем называют города, села, улицы, учебные заведения.

О них снимают фильмы.

Пишут книги.

Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

Возлагают цветы, во время праздников.

- А как в нашем городе помнят маршала Жукова? (улица имени маршала Жукова, сквер Жукова с установленным в честь него бюстом)

- Так кто же такие защитники Отечества?

- Зачем они нужны, если сейчас нет войны? (ответы детей)

- Давайте снова обратимся к нашей карте и определим следующую остановку (дети высказывают свои предположения).

Правильно, следующей остановкой будет встреча с защитниками Родины, которых вы очень хорошо знаете (дети рассматривают фотогазету «Гордимся отцами и дедами»)

- Что это за военные? Расскажите каждый о своём папе или дедушке, где он служил и кем (дети рассказывают о своих папах и дедушках).

- Вы гордитесь своими отцами и дедами?

- Вы хотите быть похожими на них?

- А девочки могут служить в армии и кем?

Воспитатель: - Ребята, когда ваши папы служили в армии, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас и мы поиграем в военных. По команде «Разведка»- пойдём на цыпочках. Осторожно. По команде «Засада» нужно присесть. Притаиться. По команде «Парад»- маршируем, высоко поднимая колени.

Игра - разминка «Разведчики, парад, засада».

- Посмотрите на следующий знак на карте? О чем вы думаете, глядя на огонь? (ответы детей) Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Как вы думаете, куда мы отправимся теперь? (ответы детей) Остановка: Вечный огонь.

Воспитатель: - Это огонь на могиле Неизвестного солдата (воспитатель показывает иллюстрации Вечного огня в Москве и в Калуге)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы.

- Как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

- Главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

- Ребята, а вы все ходили к Вечному огню?

- Как себя надо вести около огня?

- Надо вести себя хорошо, положить цветы или просто постоять, посмотреть. Нельзя кричать, кидаться и т. д.

Дети читают стих. М. Исаковского «Навек запомни»

Мы с вами много читали и говорили о героях и защитниках Родины, а сегодня сделаем голубя – символ мира. Посмотрите на карту. Это последняя остановка в нашем путешествии.

(Дети из бумаги по трафарету вырезают тело голубка, из бумаги сложенной гармошкой – крылья. Крылья вставляют в прорезь на теле голубя, кладут птичку на ладошку и читают наизусть стихи).

1. Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук

2. Мир герои отстояли

Мы их помнить поклялись

Пролетая в синей дали

К обелискам опустись

3. Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой

Голубок наш белокрылый

Облетит весь шар земной

Все: Ты лети, лети по свету

Голубь наш из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай!

- Я предлагаю подарить этих голубков вашим папам и дедушкам и пожелать им, чтобы никогда не пришлось им взять в руки оружие, чтобы мир в нашей стране сохранился навсегда.

- Итак, где же мы сегодня побывали? Расскажите о нашем путешествии, опираясь на значки на нашей карте (дети подводят итог путешествию, рассказывая о нём с использованием модели (карты).

Публикации по теме:

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» (старшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2014 в 23:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД