Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Нам есть, кем гордиться!» (1 фото)

Наталья Гаврина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Нам есть, кем гордиться!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область «Познание»

(интеграция «Социализация», «Обучение грамоте», «Развитие речи»

Тема: «Нам есть, кем гордиться

Цель:

Способствовать расширению знаний детей о героях Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширить знание детей о героях Великой Отечественной войны.

2. Пробудить чувство гордости и уважения к их подвигам.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Нам есть, кем гордиться!“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей правильного отношения к войне, учить рассуждать "Война – это беда, это несчастье для людей".

4. Способствовать обогащению словарного запаса.

5. Воспитывать личные качества : патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

Оборудование: фото письма солдата ВОВ, буквы алфавита для магнитной доски, детали медалей и орденов для магнитной доски, презентация о медалях и орденах ВОВ, фото Смотряева Андрея Тимофеевича, компьютеры, наушники, экран, проектор.

Образовательная деятельность построена с учетом целей и задач программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогобидзе.

Оборудование: фото письма солдата ВОВ, буквы алфавита для магнитной доски, детали медалей и орденов для магнитной доски, презентация о медалях и орденах ВОВ, фото Смотряева Андрея Тимофеевича, компьютеры, наушники, экран, проектор.

1. Мотивационная деятельность.

(Звучит песня «День Победы»)

Воспитатель. О какой дате мы с вами поговорим? Что это за праздник?

Ребенок читает стихотворение

Никто не забыт

(А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

До сих пор поисковые отряды находят свидетельства истории в земле, письма, награды, боевую технику, оружие и могилы неизвестных солдат. Нам на электронную почту пришло видео обращение одного из участников поискового отряда. Давайте просмотрим его. (В видео детям, человек в военной форме, сообщает, что было найдено письмо военных лет. Показывает письмо. Письмо очень старое и фамилия и имя солдата стерлись. Детей просят помочь восстановить фамилию, имя и отчество солдата.)

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Нам есть, кем гордиться!»

- Итак, нам нужно помочь восстановить имя героя войны.

II. Основная часть

1. Составление рассказа – описание по фото.

Воспитатель. В письме была фотография. Что вы можете сказать о человеке, который изображен на фото? ( подбор прилагательных: молодой, храбрый, мужественный и тд.)

- Как называли людей, которые получали ордена и медали? (герои, орденоносцы)

- Как вы думаете, какими качествами характера обладал герой? (смелый, бесстрашный, отважный)

Физминутка для глаз перед просмотром презентации.

Смотрим вдаль, потом на верх.

За спиной мы слышим смех.

Повернусь и посмотрю.

Вместе с другом хохочу.

Глазки вправо, глазки влево.

Посмотрю потом я вниз.

Вот и все, теперь садись.

2. Составление предложений по просмотренному видеоролику.

- У героя, чье письмо было найдено, много наград. Имя пропавшего человека можно найти по номеру на награде. Давайте попробуем определить, какими наградами награждён солдат. Для этого вам нужно просмотреть видеоролик о наградах и найти те, которые есть у неизвестного героя. Но сначала выберите, о какой награде вам хотелось бы узнать. (Дети делятся на группы по желанию. Каждая группа занимает место у определённого компьютера, где просматривает материал о выбранной награде. Для прослушивания дети пользуются наушниками, чтобы не мешать другой группе). Первая группа просматривает материал о медали «За отвагу». Вторая группа рассматривает медаль «За оборону Сталинграда». Третья группа – орден Славы.

- Теперь вы очень много знаете о медалях и орденах. Я прошу Вас рассказать друг другу, что вы узнали. Опишите медаль или орден. Работать Вам придётся в парах. Один из вас описывает, а другой по описанию собирает медаль из элементов, представленных на магнитной доске. (Желательно, чтобы тот, кто собирает медаль, был из другой группы)

3. Мультимедийная физ. минутка «У солдата выходной».

4. Составление слов.

Мы узнали многое о солдате, который написал письмо, но так и не узнали его имени. Давайте просмотрим видео письмо дальше. (В видеоролике детям сообщают, что в фамилии героя 3 слога и основой является слово «смотр»). И так, у нас есть основа и ещё буквы е, в, я. Назовите их, дайте характеристику звуков. Давайте попробуем добавить буквы и получить фамилию. (Смотр + я + е + в = Смотряев).

Смотрим дальше. (В ролике сообщают, что имя начинается с гласной и заканчивается кратким звуком).

- Какой краткий звук вам известен?

Дети составляют имя из букв й, а, д, е, н, р (Андрей).

У нас есть имя и фамилия, осталось узнать отчество. Смотрим видео дальше. (Детям сообщают, что отчество образовано от имени Тимофей).

- Как же звали солдата? (Смотряев Андрей Тимофеевич)

- Вот и стало известно имя ещё одного героя. Оно записано в истории. Человек, который приблизил мир. Имя, которого вы помогли восстановить. (Включается видеоролик, где детей благодарят за проделанную работу)

5. Итог

Включается видеоролик, где детей благодарят за проделанную работу.

Воспитатель. Члены поискового отряда передали вам георгиевскую ленточку, символ Победы над фашизмом.

- Работа участников поискового отряда очень трудная, но приносит очень много пользы. Что вам сегодня понравилось, а что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть у нас танкисты, Есть и моряки»Фотоотчет «Есть у нас танкисты, Есть и моряки» С вхождением Крыма в состав Российской Федерации, по новому зазвучала тема патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В преддверии.

Фотоотчет: «Продуктивная деятельность детей в процессе реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»Фотоотчет: «Продуктивная деятельность детей в процессе реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» В преддверии 70 - летия со дня окончания Великой Отечественной войны мною был разработан проект "Нам есть кем гордиться. Герой в каждой.

Фотоотчет «Продукты реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»Фотоотчет «Продукты реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» Проектная деятельность построена таким образом, что родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Так и в реализации.

Сценарий ко Дню защитника Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Сценарий ко Дню защитников Отечества «Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Цели: 1. Вызвать положительные эмоции. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» Конспект занятия- беседына тему «Есть такая профессия – Родину защищать» Задачи: 1. Расширять представления детей о российской армии. 2.

Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!»Отчет по выполнению творческого проекта «Нам есть у кого учиться — Родиной гордиться!» Начиная с середины апреля, и на протяжении трех недель мы реализовывали творческий проект «Нам есть, у кого учиться – Родиной гордиться».

Проект «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье». Часть 1 Проект «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»1 Часть. (к 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне) Продолжительность проекта:.

Сценарий праздника к 60-летию Липецкой области «Нам есть что любить, нам есть чем гордиться» Звучит «Липецкий вальс» Дети входят парами, становятся по кругу, танцуют вальс. Ведущий. Сегодня мы недаром собрались Рожденье области.

Сценарий праздника «Есть мама у котенка, есть мама у щенка…» для детей младшего дошкольного возраста Дети проходят в нарядный зал под Песню "Осень" О. Митрошиной Ведущий: Какие все нарядные, какие все веселые И как не радоваться вам Сегодня.

Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть) Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» I этап - подготовительный Задачи этапа: Дети Выявить уровень представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Нам есть, кем гордиться!»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД