Лучший педагог года

Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ

Анастасия Перминова
Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ

Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Нарядная барышня»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Нарядная Барышня“ (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах

- Продолжать учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями и штрихами, спиралями) ;

-Обобщить знания детей о дымковской росписи;

-Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций, художественный вкус;

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова : барышня, кокошник, спираль

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.

Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисть беличья № 3, салфетки бумажные, гуашь, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.

Инд. работа: (Софья О.) Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это самый известный почтальон, угадайте как его зовут?

Дети: Почтальон Печкин.

Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано.

Дети: Хотим

Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.

Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда.

Раз, два, три-

Страну мастеров нам покажи (поворачиваемся вокруг себя)

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек). Отгадайте загадку:

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Воспитатель: Правильно, ребята. Это дымковская игрушка.

Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы рисовать. Присаживайтесь за столы. Я напомню вам, как проводить линии. Сверху вниз, вот так. Только кончик моей кисточки рисует, тогда линии получаются аккуратные, тоненькие. Здесь я нарисую круги, поставлю точки. Посмотрите, какой наряд получился у моей барышни. Сейчас и у вас получаться красивые наряды. А перед этим мы немного отдохнем.

Физкультминутка (движения под музыку)

А теперь пришла пора веселиться детвора.

Из-за стульчиков вставайте.

И движенья под музыку выполняйте.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает. Инд. работа.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Нашей барышне они очень понравились. (опрос детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров.

А теперь детвора в детский сад спешить пора.

Раз, два, три - детский сад нам покажи!

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?

-Выставку, каких игрушек мы сегодня с вами посетили?

-Какие элементы росписи мы использовали?

-Какими красками рисовали узоры?

-Аккуратно ли выполнены работы?

Воспитатель: Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД