Анастасия Перминова
Конспект НОД «Нарядная Барышня» (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Нарядная барышня» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Нарядная барышня»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Нарядная Барышня“ (декоративно-прикладное искусство) для детей средней группы ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми и волнистыми линиями и штрихами, спиралями) ;
-Обобщить знания детей о дымковской росписи;
-Развивать глазомер, чувства цвета, формы, ритма, пропорций, художественный вкус;
- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова : барышня, кокошник, спираль
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением. Дидактические игры на цветной модели «Радуга» с целью упражнения в подборе гармоничных цветосочетаниях.
Материалы, инструменты, оборудование: заготовки с силуэтом кукол-барышень, краски, кисть беличья № 3, салфетки бумажные, гуашь, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи.
Инд. работа: (Софья О.) Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу почтальон принес письмо. Это самый известный почтальон, угадайте как его зовут?
Дети: Почтальон Печкин.
Воспитатель: Правильно, ребята. А письмо нам написала Марья-искусница. Хотите узнать, что там написано.
Дети: Хотим
Воспитатель читает письмо, в котором Марья-искусница приглашает детей в страну мастеров.
Воспитатель: За высокими горами, синими морями есть страна волшебных мастеров. Сейчас мы отправимся туда.
Раз, два, три-
Страну мастеров нам покажи (поворачиваемся вокруг себя)
Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что для вас приготовила Марья-искусница (выставка дымковских игрушек). Отгадайте загадку:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте: кто я?
Воспитатель: Правильно, ребята. Это дымковская игрушка.
Есть в России город под названием Киров, а когда-то давным-давно он носил название Вятка. Вот неподалёку от этой самой Вятки находится село, которое называется Дымково. Дело в том, что основным промыслом жителей Дымково является изготовление глиняных игрушек – кукол, музыкальных инструментов, разных забав. Каждый день создавали мастера свои поделки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла. Вот откуда получило село своё название. Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Браня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, жёлтые кофты и малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своей росписью пытались это передать. Дымковская роспись очень славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения). От того, что у неё нет подруг. Хотите ей помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать детям Барышень – подруг, раскрасить заранее подготовленные силуэты. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь ваши пальчики готовы рисовать. Присаживайтесь за столы. Я напомню вам, как проводить линии. Сверху вниз, вот так. Только кончик моей кисточки рисует, тогда линии получаются аккуратные, тоненькие. Здесь я нарисую круги, поставлю точки. Посмотрите, какой наряд получился у моей барышни. Сейчас и у вас получаться красивые наряды. А перед этим мы немного отдохнем.
Физкультминутка (движения под музыку)
А теперь пришла пора веселиться детвора.
Из-за стульчиков вставайте.
И движенья под музыку выполняйте.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает. Инд. работа.
Воспитатель: Потрудились вы на славу, все барышни хороши. Все такие нарядные, веселые. Нашей барышне они очень понравились. (опрос детей)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну мастеров.
А теперь детвора в детский сад спешить пора.
Раз, два, три - детский сад нам покажи!
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие в страну мастеров?
-Выставку, каких игрушек мы сегодня с вами посетили?
-Какие элементы росписи мы использовали?
-Какими красками рисовали узоры?
-Аккуратно ли выполнены работы?
Воспитатель: Мне очень понравилось ребята, как вы сегодня работали. Спасибо вам.