Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Вера Богданова
Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Задачи:

- формировать представления детей об органах чувств человека;

- развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры);

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Практические (занимательные упражнения, дыхательная гимнастика).

Средства обучения :

Демонстрационный материал: коробочки с продуктами, различными на запах (лук, чеснок, огурец, апельсин.); аудиозаписи звуков леса; «Чудесный мешочек» с шишками, грибами, яблоками; овощи и фрукты: соленый огурец, яблоко, лимон, апельсин; макеты деревьев; бумажные цветы.

Интеграция образовательных областей:«Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Познание».

Ход занятия.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый день начинается весело, пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня в зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними – скажем «здравствуйте». А теперь внимательно послушайте меня. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Дети,а вам нравится лето? (да)Мне тоже нравится лето и поэтому предлагаю вам сегодня отправиться в гости в летний лес. А путь в лес нелегкий. Сначала мы пойдем по ровненькой дорожке, по лесной тропинке. А вот быстрый журчащий ручеёк, который нужно перепрыгнуть. А через пни будем перешагивать. Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Вот и дошли мы до леса.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель : Ах, какая красивая полянка. Посмотрите и скажите, что на ней растет? (деревья, кусты, цветы).А чем вы все это увидели? (глазами) Верно, благодаря глазам мы видим всё, что нас окружает. Глазами мы можем увидеть много интересного. А чтобы глаза хорошо видели и не болели, мы выполним гимнастику для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)

А теперь мы их откроем

Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (поднимают глаза вверх, вниз)

Вправо, влево повернем (смотрят глазами вправо, влево)

И играть опятьначнем.

А теперь поморгаем глазками. Молодцы!

Воспитатель :Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Так и хочется их понюхать (дыхательное упражнение «Аромат цветов»)

(Через нос делаем спокойный вдох, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель : Вы почувствовали запах? Чем вы нюхали (носом) Так для чего нужен нос? (нюхать) Правильно, нос помогает нам чувствовать и различать запахи.

Давайте узнаем, для чего еще нужен нос? Зажмите нос руками и попробуйте подышать. Так можно дышать (нет) Для чего еще нужен нос? (чтобы дышать)Да, нос нужен для дыхания.

Появляется старичок-лесовичок.

- Здравствуйте, ребятки! Я – старичок – лесовичок и живу в этом лесу. А сейчас я шел по лесу и услышал ваши голоса. Дай – ка, думаю, погляжу, кто это в лесу ходит. А вы кто такие?

Воспитатель: Мы ребята из детского садика, пришли на прогулку в лес.

Старичок-лесовичок: Давненько никого не было у меня в лесу. Все один да один. Поговорить – то не с кем.

Воспитатель: Мы сегодня и поговорим и поиграем с тобой. А какие красивые цветы растут в твоем лесу! А какие ароматные!

Старичок-лесовичок: Ароматные, говорите? Вы уже почувствовали их запах?Адавайте поиграем в игру «Угадай по запаху». Но сначала сделаем упражнение.

Глубоко вдохнем мы воздух

Ртом мы выдохнем его

Раз – вдох, два – выдох,

Раз – вдох, два – выдох,

Крылья носа мы погладим

Сверху, снизу разотрем

И еще разок вдохнем.

Молодцы. Вы умеете вдыхать воздух через нос. А теперь поиграем.

У меня в корзинке лежат овощи и фрукты, которые вы должны различить по запаху. (Дети определяют по запаху) Включается запись шума леса.

Воспитатель:Ребята, вы слышите что – нибудь? В лесу много разных звуков. Что нам помогает их слышать? (Уши). А ваши ушки хорошо слышат звуки? Давайте сядем на травку и послушаем звуки леса.

(дидактическая игра «Что услышал?»)

Воспитатель:Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. И массаж тоже любят уши (проводится массаж ушей)

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Старичок-лесовичок: А я знаю еще одну интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть. У меня есть волшебный мешочек и в нем что – то лежит. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка, и не заглядывая туда, на ощупь определите и назовете, что там лежит. А мы проверим, правильно ли вы угадали.

(проводится игра «Чудесный мешочек»)

Воспитатель: Что лежало в волшебном мешочке (шишки, грибы, яблоки)А с помощью чего вы это узнали? Чем вы их обследовали, трогали (руками)Правильно, с помощью рук можно определить форму предмета и ее поверхность,

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребятки! Вы угадали все, что лежит в моем мешочке. В этом вам помогли ваши умные ручки. А теперь я вас приглашаю к себе в гости и угощаю вас.

На подносе, разрезанные на каждого ребенка по – кусочку (огурец соленый, апельсин, банан, лимон, каждый кусочек на тарелке). Дети берут по кусочку, пробуют.

Лесовичок подходит к ребенку и просит назвать, что он съел и какой он на вкус.

Воспитатель: Ребятки, а чем вы определили вкус этих продуктов? (языком)

Воспитатель: Правильно, язык умеет определять вкус продуктов. Спасибо, Лесовичок, за угощение.

Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у старичка – лесовичка (понравилось). Но нам пора возвращаться в детский сад.

Старичок-лесовичок: На память я хочу подарить вам лесные орешки.

Воспитатель: Давайте поблагодарим старичка-лесовичка за и скажем спасибо. А теперь пора возвращаться в детский сад. До свидания, старичок – лесовичок!

По ровненькой дорожке мы пройдем и в детский сад мы попадем! Вот мы, ребята, и в детском саду. Садитесь на стульчики. А теперь скажите, ребятки, куда мы с вами ходили? (в лес, на лесную поляну). Что мы делали в лесу? (нюхали, слушали, смотрели) А чем вы смотрели, нюхали, трогали, слушали (Ушами, глазами, носом, руками, языком). Да, глаза, нос, уши, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий нас мир и поэтому мы их называем «наши помощники». Как мы их называем (наши помощники).Молодцы, ребятки. А теперь мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем к себе в группу.

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД