МААМ-картинки

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Анна Ширина
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» с. Вад Нижегородской области

Ширина А. В.

НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Задачи:

закрепить знания о сигналах светофора, дорожных знаках указателях, их назначении; об опасных ситуациях, причинах возникновения ДТП;

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

продолжать формировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения ПДД и воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

продолжать развивать осмотрительность и осторожность;

продолжать расширять словарный запас детей по теме безопасность на дороге.

Предварительная работа: ознакомление детей с дорожными знаками, подготовка отдельных детей с различными ситуациями на дороге, разучивание стихотворений о дорожных знаках, подвижные игры на правила дорожного движения.

Ход занятия

Игра «Выполни задание»

Цель: положительно настроить эмоциональный фон ребенка

Воспитатель:

- Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, кто утром уже улыбался.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Дети сидят полукругом. Входит сеньор Светофор, держит за руку Незнайку:

- Здравствуйте, ребята.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята, что за гости к нам сегодня пожаловали? Вы их узнали?

Дети:

- Да. Это Светофор и Незнайка.

Сеньор Светофор:

- Я Сеньор Светофор, до чего же я хитер:

Чтоб дорога безопасной стала,

Я придумал целых три сигнала.

Воспитатель:

- Постой, постой, сеньор Светофор. Кажется, мы знаем твои сигналы. Знаем, ребята, сигналы светофора?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Расскажите, что означают сигналы светофора.

1 реб. :

- Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зеленый говорит –

«Проходите – путь открыт!»

Сеньор Светофор:

- Какие вы молодцы, знаете, что означают сигналы светофора. Наверное, и правила дорожного движения всегда соблюдаете, да?

А вот Незнайка и о светофоре, и о правилах дорожного движения ничего не слышал. Хотел перейти улицу на красный свет. Чуть беда не случилась. Хорошо, что я рядом был и остановил его.

Ребята, я к вам Незнайку привел, чтобы вы научили его безопасному поведению на дороге. Научите?

Воспитатель:

- Научим, ребята?

Дети:

- Да.

Сеньор Светофор:

- А мне, ребята, пора возвращаться регулировать дорожное движение. Не могу я свой пост бросить.

Воспитатель:

- Беги, беги, Сеньор Светофор, как бы еще какой беды не случилось. Незнайка, оставайся с нами. Мы расскажем тебе, что такое правила дорожного движения и научим их соблюдать.

2 реб:

- Если бы.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да. Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

3 реб. :

- Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

С. Михалков

Незнайка:

- Я даже и не знал, что правила дорожного движения так важны.

А как узнать, где и какие правила нужно соблюдать?

Воспитатель:

- Об этом нам сигнализируют дорожные знаки. Ребята, пришло время познакомить Незнайку с дорожными знаками, рассказать, что они означают.

Я буду показывать дорожные знаки, а ребята расскажут тебе, Незнайка, какие это знаки и что они обозначают.

(На экране интерактивной доски появляются дорожные знаки)

4 реб. :

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

5 реб. :

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

6 реб. :

Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Каждый свой автобус ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

7 реб. :

Знак «Велосипедная дорожка»

Этот знак как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

8 реб. :

Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

9 реб. :

Знак «Движение на велосипеде запрещено!»

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

Их и родичах – мопедах.

10 реб. :

Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

11 реб. :

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Воспитатель:

- С дорожными знаками мы Незнайку познакомили. А хочешь поиграть с нашими ребятами, Незнайка? Давайте поиграем в игру «Разрезные картинки». Всем ребятам нужно разделиться на две команды и собрать разрезные картинки с изображением дорожных знаков. Побеждает та команда, которая быстрее соберет все знаки правильно. А ты, Незнайка, присоединяйся к нашим ребятам и помогай им.

(Дорожные знаки для игры: пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен, дети).

Подводятся итоги игры

Воспитатель:

- Ребята, Незнайка неправильно переходил улицу, на красный свет. Давайте научим его правильно переходить улицу.

12 реб. :

- Если есть светофор, то мы обращаем внимание на его сигналы, но не забываем смотреть на дорогу. Но особенно внимательным нужно быть при его отсутствии. При переходе улицы нужно смотреть в обе стороны по очереди, потом в сторону, откуда едут представляющие опасность машины. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними. Не следует спешить, переходить дорогу нужно размеренным шагом. Ни в коем случае не перебегать ее, ведь можно споткнуться и упасть. Ступив на проезжую часть, уже ничем нельзя отвлекаться – разговорами, игрушкой, наушники плеера нужно снять.

Воспитатель:

- А умеешь ли ты, Незнайка, вести себя в автобусе, в автомобиле?

Незнайка:

- Конечно, я вообще очень воспитанный.

Воспитатель:

- Сейчас мы это проверим. Ребята, давайте проведем сюжетно-ролевую игру «В автомобиле». Из стульчиков построим автомобиль, распределим роли и отправимся в поездку. Водитель – папа, пассажир на переднем сидении – мама, на заднем сидении двое детей (один из них Незнайка).

- Ребята, что нужно сделать прежде всего, садясь в автомобиль?

Дети:

- Пристегнуться.

Воспитатель:

- Правильно, нужно обязательно пристегнуться.

(Водитель пристегивается, заводит автомобиль, начинает движение. Незнайка задает водителю вопросы, просит обернуться, высовывается из окна, высовывает руки)

Воспитатель:

- Ребята, правильно Незнайка ведет себя в автомобиле?

Дети:

- Не правильно.

Воспитатель:

- Что он делает неправильно? Как надо вести себя в автомобиле?

13 реб. :

- Во время поездки в автомобиле нельзя отвлекать водителя (даже если это папа, высовываться из окон (головы, руки, ноги, открывать двери до полной остановки. В машине следует пристегиваться, а совсем маленьких детей перевозить в автокреслах.

Воспитатель:

- А теперь наш автомобиль перестроим в автобус. Вы, ребята, будете пассажирами, а Незнайка пусть будет водителем. Покажем Незнайке, как нужно вести себя в автобусе.

(Автомобиль перестраивают в автобус, Незнайка садится за руль, выбирают контролера, контролер выдает билеты, объявляет остановки, пассажиры входят в салон и выходят из него с детьми (куклами, вежливо обращаются друг к другу «Вы выходите на следующей остановке?», «Разрешите пройти», уступают место маленьким детям и пожилым пассажирам)

Воспитатель:

- Незнайка, ты понял, как вести себя в транспорте?

Незнайка:

- Да. При поездке в транспорте нужно быть внимательным и собранным. Опасно бегать по салону автобуса. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. Разговаривать надо негромко, чтобы не мешать другим. Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, беременным женщинам.

Незнайка:

- Ребята, а какие еще опасности могут встретиться на дороге?

Дети:

- Опасными бывают сезонные особенности на дороге и сумерки, темнота.

Незнайка:

- Чем они опасны?

14 реб. :

- Каждое время года несет в себе определенную опасность для участников дорожного движения. Так осень грозит туманами, листопадом, грязью на стеклах машин, видимость снижается. Зимой стекла автомобилей покрываются изморозью, и водителю сложно наблюдать за дорогой. Кроме того на зимней дороге автомобиль остановить труднее, чем летом, а сугробы мешают водителю вовремя заметить пешехода. Двигаясь по дороге с большими сугробами, нужно тщательно выбирать место для перехода. В гололед появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. В весенние и летние дни движение на улицах становится интенсивнее. Кроме того в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно, а пышные кусты загораживают проезжую часть

15 реб. :

- Самое опасное для пешехода время – вечер и ночь: в темноте водителю гораздо труднее его увидеть. Особенно опасные сезоны – осень и зима: рано вечереет, почти все одеты в темную одежду, часто идет снег или дождь, и пешеходы сливаются с сумерками. Поэтому лучше выбирать одежду ярких цветов – желтого, оранжевого, салатового. Такой пешеход будет издалека выделяться для водителя. Кроме того, на одежде должны быть специальные светоотражатели – фликеры. Их можно повесить в виде брелоков на одежду или на рюкзак. Желательно, чтобы их было несколько.

Незнайка:

- Ребята, я буду очень внимателен на дороге в ненастную погоду и в темное время суток. Вы знаете, а у меня есть велосипед и я очень люблю на нем кататься.

Воспитатель:

- Я надеюсь, на велосипеде ты катаешься, соблюдая правила дорожного движения?

Незнайка:

- А что, и для велосипеда есть правила? Я и не знал

Воспитатель:

- Ну конечно. Эх, Незнайка, Незнайка. Сейчас мы тебе расскажем как нужно вести себя велосипедистам на дороге.

16 реб. :

- Детям до 14 лет можно кататься на велосипеде только во дворе, не детской площадке или в парке. Даже в современном дворе, запруженном стоящими, въезжающими и выезжающими машинами, кататься опасно. За стоящей машиной можно не заметить движущуюся. И хотя обычно во дворах машины едут с небольшой скоростью, они могут серьезно травмировать. На тротуаре тоже нельзя ни кататься, ни играть. Ведь по тротуару ходят люди, игра и езда на велосипедах будут им мешать. Они могут быть вынуждены сойти на проезжую часть, а это очень опасно. Можно также столкнуться с кем-то, поранить человека или пораниться самому. Кататься на велосипеде нужно обязательно.

Незнайка:

- Ребята, спасибо, что вы научили меня правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Я теперь обязательно буду их соблюдать и не попаду в неприятную ситуацию как сегодня.

Воспитатель:

- Подожди, Незнайка, это еще не все. У меня и подарок для тебя есть, для тебя и для всех ребят. Я хочу подарить вам светоотражающие брелоки, чтобы водители видели вас издалека, чтобы дорога для вас стала безопасным местом. Пусть этот брелок напоминает вам, что всегда нужно соблюдать правила дорожного движения.

Незнайка:

- Спасибо за подарок. Ну а я с вами прощаюсь. Пора мне возвращаться в Цветочный город и рассказать своим друзьям о том, как необходимо соблюдать правила дорожного движения, какие бывают дорожные знаки, что они означают и какие опасности могут нас подстерегать на дороге.

Дети:

- До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Путешествие медвежонка в страну правил.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Научим Незнайку быть опрятным» Конспект НОД по формированию КГН в средней группе "Научим Незнайку быть опрятным" Цель: формирование у детей положительного отношения к.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Всем без исключения о правилах движения» Цель: Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками. Задачи: Познакомить детей с понятием "пешеходный переход" ; Уточнить знания детей.

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с разновидностями, обобщающими понятиями транспорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Конспект сюжетно - ролевой игры На тему: «Научим Незнайку Правилам Дорожного Движения» Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада «Березка».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 21:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД