Папки-передвижки

Конспект НОД «Наземный транспорт»

светлана музалевская
Конспект НОД «Наземный транспорт»

Конспект НОД «Наземный транспорт» (средняя группа)

Цель: Дать понятие о видах наземного транспорта.

Задачи: Познакомить детей с видами наземного транспорта : пассажирский, грузовой, специального назначения. Познакомить с назначением транспорта в жизни человека. Формировать у детей интерес к технике, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать внимание, память у детей. Стимулировать желание участвовать в беседе. Формировать умение употреблять обобщающее слово – транспорт. Продолжать закреплять навыки закрашивания предметов карандашами, не выходя за контур.

Публикация «Конспект НОД „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Материал: картинки наземного транспорта, игрушечные машинки наземного транспорта, 3 круга – желтый, зеленый, красный – гаражи; аппликация «Паровозик» коллективная работа- закрепление геометрических фигур, цвета.

Предварительная работа: Наблюдение за проезжающим транспортом, наблюдение за транспортом, который возит продукты в д/сад, рассматривание картинок с изображением транспорта, загадывание загадок, Д/игры «Угадай по описанию», «На чем можно путешествовать», «Четвертый лишний».

Ход занятия.

- ребята как в провели выходные.

- Какое сейчас время года

- а какой месяц

- Когда вы шли в детский сад. Что вам встретилось по пути?

- кто на чем приехал в детский сад?

- а начать сегодня я предлагаю со стихотворения я читаю а вы выполняете движения.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

И пусть эта улыбка остается весь день на ваших лицах.

- сегодня я вам предлагаю поговорить о наземном транспорте. Как вы понимаете что такое наземный транспорт. А начнем мы с вами наше знакомство с приветливой улыбки

Пальчиковая игра

«Поиграем пальчиками»

Раз–два–три-четыре-пять – вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять – в домик спрятались опять. (2-3 раза)

Дети играют в игру.

Развитие мелкой моторики.

-Сейчас предлагаю отгадать загадки. Будем отгадывать.

Загадки.

Что за чудо – длинный дом

Возит он людей кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Это что за чудеса?

Руль седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой – (велосипед) .

Я рабочая машина,

Есть и кузов, и кабина.

Грузы я возить привык

И зовут все (грузовик) .

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом

У этой машины особенный цвет

Как будто халат белоснежный надет.

(Скорая помощь) .

Так о чем же мы свами сейчас говорили? Правильно о транспорте. И я вам предлагаю поиграть в игру, я буду говорить начало предложения, а вы будите заканчивать предложения

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед маленький,

Поезд длинный, автобус - …

Трамвай тяжёлый, велосипед - …

Автобус высокий, автомобиль - …

Мотоцикл едет быстро, а велосипед - …

Автобус едет медленно, а поезд - …

Велосипед лёгкий, а трамвай - …

Автобус короткий, а поезд - …

Правильно, транспорт, который движется по дороге и перевозит пассажиров, называется пассажирским.

Давайте посмотрим картинки грузового транспорта.

1. Какие машины вы видите? (грузовик, цистерна, камаз)

2. Как вы думаете, что перевозят эти машины? (груз)

3. А вы знаете, что такое груз? (кирпич, песок, мебель, посуда, овощи, бензин) .

Правильно, все это груз.

4. Значит этот транспорт какой? Грузовой.

Верно, транспорт, который движется по дороге и перевозит грузы, называется грузовым.

Физ. Минутка:

«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

Теперь рассмотрим спец. транспорт

Какие машины вы видите? (пожарная, полиция, машина скорой помощи) .

2. Для чего нужны эти машины? (помогать людям, которые попали в беду, заболели и нуждаются в помощи) .

Правильно, этот транспорт используется в специальных случаях: при авариях, на дороге, при пожарах, если кто-то заболел. Это транспорт специального назначения. Он всегда едет с мигалкой, сиреной и все должны ему уступить дорогу. Этот транспорт может ехать на красный свет.

Ребята я предлагаю подойти вас к столу и посмотреть какие машины здесь стоят. Как назвать их одним словом. А сейчас я вам предлагаю по играть вы должны взять машинки и поставить их в свои гаражи. Грузовые машины ставим в зеленый гараж, спец машины в красный гараж, легковые машины – в желтый гараж. Молодцы, вы были внимательными водителями и никто не перепутал гараж.

Скажите, а что общего у этого транспорта? (руль, мотор, колеса и все они передвигаются по земле. Значит весь этот транспорт – и пассажирский, и грузовой, и спец. назначения – наземный, весь его можно поставить в один большой гараж) .

Рефлексия:

1. Дети, вам понравилась эти машины?

2. О каких видах транспорта вы узнали? (о пассажирском, грузовом и спец. Назначения) .

3. Для чего нужен транспорт? (возить грузы, людей, тушить пожары, спасать людей)

4. Как же называется человек, который управляет транспортом? (водитель, шофер) .

5. Кого перевозит этот транспорт.

6. Как называют людей, которые едут в транспорте (пассажиры) .

7. Как называется транспорт, который возит пассажиров?

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Наземный транспорт» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ» МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ: - вместе с ребёнком понаблюдать на улице.

Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа)Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа) Мы целую неделю говорили о транспорте. Рассматривали виды транспорта, приводили примеры. Как много оказывается всякого транспорта на свете.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе Непосредственно - образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Наземный транспорт».

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по теме «Транспорт» Цель: Знакомить с историей автомобиля. Учить складывать из частей целое. Расширять знания о грузовом и пассажирском транспорте. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

«Наземный транспорт». Ежедневное планирование по теме «Транспорт» Вторник Тема «Наземный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,.

Конспект НОД на тему «Наземный транспорт» Видео Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать,.

Открытый урок по окружающему миру «Наземный транспорт — велосипед». 1 класс Открытый урок по окружающему миру в 1а классе по теме: «Наземный транспорт – велосипед» (учитель: СергееваА. В.) Цель: познакомить учащихся.

Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Закрепление обобщающего понятия «транспорт» Задачи: Закрепить знание об транспорте, познакомить с особенностями внешнего вида и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наземный транспорт»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД