МААМ-картинки

НОД «Новокузнецк — наша малая Родина»

Заливина Юлия Александровна
НОД «Новокузнецк — наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Новокузнецк - наша малая родина.

Цель:

формирование знаний детей о родном городе.

Задачи:

- уточнить представления детей о родном городе;

- формировать у детей понятие «малая родина»;

- развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры;

- воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше;

- прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей;

Публикация «НОД „Новокузнецк — наша малая Родина“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наш город».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети встают в круг и читают хором стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Вос-ль: Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Ребенок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

Вос-ль :О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

У каждого на земле человека есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

— Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

—Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Родина – это наш город Новокузнецк.

— Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад.

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Вос-ль: Ребята, вы знаете много пословиц. А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ответы детей:

На чужой стороне и весна не красна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Родина любимая - что мать родимая.

Вос-ль : А кто хочет рассказать стихотворение о родном крае?

(Ребенок читает стихотворение:)

-Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Вос-ль : Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Как называется наш родной край? (Кемеровская область)

- Как называется город, в котором мы живем? (Новокузнецк)

Вос-ль :Наш город Новокузнецк - частица Кемеровской области, и нашей великой Родины – России. Кто хочет рассказать стихотворение о нашей родной русской земле?

Ребенок читает стихотворение:

- Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке – поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается,

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой.

Славит землю русскую

Голос золотой!

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, а вот есть такое выражение как «малая Родина».

Ребенок читает стихотворение:

-Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Вос-ль: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок- город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина. Наш город Новокузнецк. А вы знаете, сколько лет исполнится нашему городу? Правильно, 396 лет. Как вы думаете, это много или мало? Да вы правы, это очень много. А вы любите свой город? Давайте же вспомним, за что мы так любим Новокузнецк.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». (Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Город, Родина: милая, любимый, красивая, чудесная, дорогой, единственная, сильная, могучая.)

Вос-ль: Послушайте, какие прекрасные стихи сочинили поэты о нашем городе.

Новокузнецк родной

На берегу Томи красуясь,

Стоишь, Новокузнецк родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы

Из недр добытого угля,

В сиянье лампочек шахтеров,

Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,

Растут могучие мосты.

И парк зеленый подрастает,

И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной,

Будь гордостью Отчизны нашей,

Её защитой и бронёй.

Л. Лукьянцева

Вос-ль: Как вы думаете, почему поэтесса назвала Новокузнецк родным?

Ответы детей: -Потому что здесь она родилась и выросла, так же как и мы с вами.

Скажите, чем же славится наш родной край?

Ответы детей: -У нас добывают уголь, куют железо, есть металлургический завод.

А теперь давайте немного отдохнем и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (присесть)

К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки) (3-4 раза)

Вос-ль: Я вам сейчас покажу фотографию, а вы скажете, что за место запечатлено на ней.

-Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Драматический театр).

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

Игра «Где это находится?» (Дети рассматривают фотографии описывают изоьражение, объясняя где это находится) (см. приложение)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Отлично справились с этим заданием. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

Ответы детей: -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Вос-ль: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). А тех, кто родился и вырос в городе Новокузнецке? (Новокузнечане).

Вос-ль :Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина — город Моршанск» (старшая группа)Конспект занятия «Моя малая Родина — город Моршанск» (старшая группа) Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: -Уточнить представления детей о родном городе. -Формировать у детей понятие «малая.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» Тема: «Малая Родина». Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе Балаково.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Новокузнецк — наша малая Родина»
Опубликовано: 19 января 2015 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Новокузнецк — наша малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Заливина Юлия Александровна (УИ 8217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД