МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино»

Татьяна Негоменджанова
Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура».

Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Развивать координацию движений, гибкость, быстроту, выносливость, пространственную ориентацию, формировать выразительность и грациозность движений.

Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.

Образовательная область «Музыка».

Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Физическая культура“ для детей старшей группы „Приключения Буратино“» размещена в разделах

Образовательная область «Социализация».

Воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Образовательная область «Здоровье».

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей, формировать правильную осанку и красивую походку.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, музыка, показ выполнения движения, танцевальные упражнения.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Предварительная работа: чтение А. Толстого «Приключение Буратино», рассматривание иллюстрации, выполнение танцевальных движений без музыки.

Оборудование: кукла Буратино, ключик, костюмы.

Ход

1. Организационная часть.

Сюрпризный момент - стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто это к нам пришёл?

- Из какой сказки пришёл Буратино?

- Кто написал сказку «Приключения Буратино»?

- Кто помнит, какие герои кроме Буратино есть в сказке?

- А вы помните, что делает Буратино в этой сказке?

- Для чего Буратино нужен Золотой ключик?

Постановка цели

- Буратино просит нас помочь ему найти Золотой ключик.

- Поможем?

- Чтобы помочь Буратино нам нужно выполнить музыкальные упражнения, пройти все препятствия и поиграть в игры.

Итак, в путь.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий (руки в замок)

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим (вращение руками)

А потом три раза дунем

(дунуть на руки)

Покачаем: 1, 2, 3 (покачать руками)

Дверь замочек отвари (открываем замок)

Двери открываются

Сказка начинается.

2 Практическая часть.

- В сказке «Приключения Буратино» есть весёлая песенка, под неё мы вспомним танцевальные упражнения. А Буратино, вот здесь постоит и посмотрит на нас.

. Ходьба и перестроение.

- Построимся друг за другом, в обход по группе шагом марш. Перестраиваемся двойками в две шеренги.

Выполнение танцевальных упражнений без музыки.

- Сначала выполним упражнения без музыки.

Цель: выполнять упражнения надо четко, на мой счёт.

- Под музыку запева выполним следующие упражнения.

Приняли исходное положение – ноги врозь, руки к плечам, ладонями вперед.

1упр. – восемь шагов на месте с наклоном – 1 раз

2упр. – махи руками перед собой

3упр. – хлопки над головой.

Выполним упражнения ещё раз, ритмично, под мой счет. Молодцы!

- Следующие упражнения выполняем на 1 куплет песни.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Выполняем:

1упр. – поворот вправо, поза Буратино, сгибаем и разгибаем предплечья

2упр. – то же налево - 4 раза

3упр. – полуприсед, хлопок по коленям

- полуприсед, хлопок скрещено - 2 раза

- Выполняем упражнения ещё раз под мой счет, ритмично.

(Дети выполняют) Молодцы!

- Под музыку второго куплета выполним следующие упражнения:

Приняли исходное положение; присели, ноги врозь.

Выполняем:

1упр. – полуприсед, ноги врозь, махи руками вперед-назад - 16 раз

2упр. – полуприсед, поочередно сгибаем руки к плечам - 6 раз

3упр. – остановка в полуприседе, ноги врозь, руки на коленях.

- Выполним ещё раз, под мой счёт. Молодцы!

- Под музыку третьего куплета выполняем следующие упражнения:

Приняли исходное положение; ноги врозь.

1упр. – правую руку согнуть к носу,

тоже левой рукой - 4 раза

2упр. – полуприсед, выпрямиться, правую руку к носу

тоже левой рукой - 4 раза

3упр. – подскоки на месте, поочередно сгибая руки к носу;

остановка в полуприседе, ноги врозь.

- Молодцы! Все упражнения вспомнили и выполняли четко.

.Выполнение упражнений под музыку.

Цель: упражнения выполняем четко, ритмично, слушаем музыку.

(Выполняют 1 раз)

- Молодцы, все выполняли упражнения хорошо и ритмично, под музыку. Буратино очень понравилось, как вы танцевали.

Упражнения на дыхание.

-Выполним упражнения на дыхания, восстановим дыхание.

Поднимаем руки вверх – вдох носом.

Руки вниз – выдох ртом. 2-3 раза.

Молодцы, хорошо!

П/и «Карабас-Барабас».

- в сказке «Приключения Буратино» есть ещё один персонаж Карабас-Барабас. Какой он? (ответы)

Изобразите Карабаса-Барабаса - злого

- толстого

- с длинной бородой

- с плеткой

- в шляпе

(дети показывают, под фонограмму)

- Играем в игру «Карабас-Барабас»

Цель: Поиграв в игру, мы развеселим Карабаса-Барабаса, и он больше не будет мучить кукол.

- Кто помнит правила игры? (ответы детей)

Играют 2 раза.

- Молодцы! Хорошо играли. Карабас-Барабас стал добрым, и больше не будет мучить, своих кукол. А дети все были весёлые и ловкие.

П/и «Куклы».

- А какие куклы были в театре Карабаса-Барабаса? (ответы)

- Играем в игру «Куклы».

Цель: изобразите кукол из театра Карабаса-Барабаса, их движения, чувства и потанцуй те как хотите. (Дети изображают кукол, под фонограмму)

- Молодцы! Хорошо придумали движения кукол. Весело потанцевали.

И Буратино танцевал вместе с вами.

Гимнастика для глаз.

- Выполним упражнения для глаз.

Цель: Наши глазки отдохнут, и будут блестеть.

Буратино спит (глаза закрыть)

Буратино проснулся (глаза открыть)

Посмотрел налево (не поворачивая головы, смотрим влево)

Посмотрел направо (смотрим вправо)

Вниз (взгляд вниз)

Вверх (взгляд вверх)

Быстро-быстро поморгал (поморгали)

И на место ровно встал.

- Молодцы! У всех глазки заблестели.

Полоса препятствий.

- Наше путешествие по сказке продолжается. Мы с вами попали на Поле Чудес. На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали коварные Кот Базилио и Лиса Алиса.

Цель: Препятствия нужно проходить, четко выполняя упражнения.

- Сначала на нашем пути – болото. Проходить по нему надо с прямой спиной, высоко поднимая колени. Потоптались на кочке, перешли на другую кочку.

- Дальше – глубокая пещера – пролезаем на коленях, смотрим вперед.

Покажи, Динара.

- Вылезли из пещеры – порадовались солнышку – прогнулись назад – подняли руки к солнцу.

- А вот чьи-то следы. Мы тоже будем прыгать по следам. Прыгать нужно с поворотом – вправо-влево. Вот так (показ воспитателя). Руки на поясе.

- А вот канатный мост через глубокий ров. Идём приставным шагом. Смотрим вперед, а не под ноги. Руки на поясе. Спина прямая.

- Дальше на пути бугорочки – обходим, их, не сбивая. Руки на поясе.

- А вот река. Перейдем на другой берег по крокодилу. Руки в стороны, смотрим вперед, спина прямая.

- Встали друг за другом. Преодолеваем препятствия. (Дети выполняют 1 раз)

- Молодцы! Все препятствия прошли. Упражнения выполняли четко.

Справились со всеми трудностями.

Релаксация.

Наш путь продолжается. Мы попали на цветочную поляну к Мальвине.

Цель: Мы отдохнем, расслабимся.

- Ложимся на коврик, слушаем музыку. Руки и ноги тяжелеют, глаза закрываются.

- Молодцы! Хорошо отдохнули. Расслабились. Игра м/п. «Найди Ключик».

- Вспомните, что нам нужно сделать? (ответы)

- Кому мы помогаем? (ответы)

- Играем в игру «Найди Ключик».

Цель: Ищем ключик для Буратино.

- Вспомним правила игры: когда подходите близко к месту, где лежит ключик я говорю: «горячо», когда отходите далеко говорю: «холодно».

(Дети ищут ключик) .

- Молодцы! Буратино очень рад.

-Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два покружись

В детский сад опять вернись.

Итог занятия.

- Вот мы и в детском саду. Кто нас просил о помощи? (ответы)

- Мы смогли помочь Буратино найти Золотой Ключик? (ответы)

- Что мы делали для того чтобы помочь Буратино? (ответы)

- В какие игры мы играли? (ответы)

- Молодцы! Мы смогли помочь Буратино потому, что хорошо танцевали, весело играли, прошли все препятствия. Буратино благодарит вас за помощь, и делиться с вами своими золотыми монетами.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие»Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

НОД по физической культуре для детей старшей группы «Приключения в заколдованном лесу» НОД по физической культуре для детей старшей группы «Приключения в заколдованном лесу» Задачи: Развивать интерес к занятиям физкультурой.

НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему «Путешествие в цирк» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино» ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему:.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе для детей с ОНР «Приключения Буратино» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР " Приключения Буратино!" Разработала.

Сценарий выпускного бала для подготовительной к школе группы «Золотой ключик или приключения Буратино в Стране Знаний» Действующие лица, взрослые: Ведущая Буратино Лиса Алиса Кот Базилио Ход мероприятия. Ведущая. Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное,.

Спортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 летСпортивный досуг «Приключения Буратино и его друзей» для детей 5–6 лет цели: - продолжать формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; - развивать двигательные и музыкально-ритмические способности;.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 16:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Негоменджанова (УИ 938428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД